Этап. Подготовка материально-технического обеспечения

Подготовка материально-технического оснащения к уроку (учебному занятию) включает:

- подготовку и проверку исправности оборудования, инструментов, приспособлений, оснастки;

- проверку и подготовку заготовок, материалов для выполнения учебно-производственных работ;

 - подготовку учебно - технической и технологической документации;

- подготовку эталонных образцов учебно-производственных работ и др.

     8 этап. Подготовка дидактических средств обучения

     Дидактические средства обучения разрабатываются исходя из целей урока, от выбранных методов обучения, перечня учебно-производственных работ и учебных задач, которые мастер собирается реализовать на уроке производственного обучения.

     К дидактическим средствам обучения относятся: технические средства обучения (видеофильмы, диафильмы, кодотранспаранты, презентации, слайды и др.); наглядные пособия (натуральные и изобразительные, объемные и плоскостные), издаваемые централизованно и изготавливаемые непосредственно в учебном заведении; инструкции для выполнения упражнений на тренажерах; учебные алгоритмы; карточки-задания; учебно-технические и учебно-технологические требования для рационального подбора учебно-производственных работ; перечень и сценарии типичных дидактических игр (деловых, ролевых и др.); инструкции-задания для проведения лабораторно-практических работ; инструкционные и инструкционно-технологические карты, критерии оценки за выполнение изучаемых операций и типичных учебно-производственных работ, сборники тестов; магнитные носители звукозаписи и др.

      9 этап. Определение форм организации учебно-производственной деятельности учащихся.

             

Характеристика форм учебно-производственной деятельности учащихся

 

Формы Особенности, признаки Область применения
Фронтальная Мастер работает сразу со всей группой. Учебная цель для всех учащихся общая. Учащиеся должны слушать, смотреть. При этом мастер ориентируется на «среднего» учащегося. 1. В ходе вводного инструктажа, когда объясняется впервые незнакомый материал. 2. В ходе текущего инструктажа, когда многие сделали одну и ту же ошибку, мастер останавливает работу и проводит повторный инструктаж для всех. 3. В ходе заключительного инструктажа, когда оцениваем работу группы в целом и отдельных учащихся.
Индивидуальная Все работают самостоятельно, в индивидуальном темпе, каждый на своем рабочем месте. Мастер работает с учащимися по очереди, и только когда они допускают одинаковые (типичные) ошибки, останавливает работу и проводит фронтальный (для всех) инструктаж. 1. В ходе вводного инструктажа, когда проводится письменный опрос по карточкам-заданиям; индивидуальная устная беседа с целью контроля знаний, а остальные учащиеся в это время выполняют какое-либо задание или слушают. 2. В ходе практической работы, когда все выполняют задания, но работа каждого не зависит от других.
Парная (ведущий-ведомый) Мастер организует работы парами: «сильный» и «слабый» учащийся, или два равных по успеваемости. Мастер проводит индивидуальный инструктаж (пара: мастер- ученик) 1. В ходе вводного инструктажа, предстоящая практическая работа требует серьезного осмысления, пары учащихся обсуждают предстоящее задание. 2. В ходе практической работы возможна организация взаимоконтроля и взаимопомощи. 3. В ходе заключительного инструктажа возможна организация оценки работы.
Коллективная (работа в малых группах, бригадах, звеньях, командах и т.д.) Цель общая только для членов команды (бригады, звена). Зато задачи в этой бригаде могут быть разные, так как возможно разделение труда и кооперация. В таких коллективах возникают отношения взаимной ответственности и зависимости. Поэтому контроль частично (за мастером остается ведущая роль) осуществляется членами коллектива. 1. В ходе вводного инструктажа могут быть организованы звенья, игровые команды для обсуждения проблем, поиска решений. 2. В ходе практической работы могут быть организованы постоянные или временные бригады (звенья) для выполнения работ, требующих кооперации или разделения труда. 3. В ходе заключительного инструктажа может быть организована деловая игра, в которой команды оценивают уровень знаний и умений по итогам рабочего дня, или дискуссия по выявлению причин ошибок в работе учащихся.

     10 этап. Разработка плана урока

     План урока производственного обучения – документ, представляющий собой проект конкретного учебного занятия, разработанный мастером производственного обучения для его проведения и отражающий цели, структуру и основные элементы. Это документ личного пользования, составляемый на основе учебной программы, тематического плана производственного обучения перечня учебно-производственных работ. В нем сконцентрированы опыт мастера, его владение современной методикой формирования профессиональных умений и навыков.

      Для составления плана урока производственного обучения предложены примерные формы с элементами технологии обучения, являющиеся наглядной формой фиксации элементов операционной технологии обучения (Приложения Д, Е)

          

1.2.3.4  Графическая часть курсовой работы

 

      Графическая часть курсовой работы выполняется и оформляется в карандаше, тушью или в компьютерно-графических программах (AutoCAD) и представляет собой разработку инструкционной карты на отдельную операцию (Приложение Ж) или инструкционно-технологической карты  на выполнение комплексной работы (Приложения И, К).

Заключение

      В заключении к курсовой работе необходимо дать конкретные предложения по решению задач, поставленных во введении, а также сделать вывод о значимости проектирования и планирования мастером учебных занятий производственного обучения при подготовке квалифицированных рабочих.

Осуществить рефлексию полученных результатов в процессе выполнения курсовой работы – выявление аналитических, проектировочных, прогностических умений и навыков, сформированных в процессе выполнения курсовой работы.

 

Литература

      В конце пояснительной записки указывается список использованной литературы, который оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1. – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» (Приложение Л).

 

Приложение

      Приложение может содержать необходимые формы документов, таблиц, схем, используемых при выполнении курсовой работы и др.

1.3 Общие требования к оформлению курсовой работы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: