МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Российский университет транспорта (МИИТ)»
Кафедра «Экономика строительного бизнеса и управление собственностью»
Подготовка бакалаврской работы
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Для подготовки к итоговой государственной аттестации
Бакалавров направления «Экономика»
Москва – 2018
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Российский университет транспорта (МИИТ)»
Кафедра «Экономика строительного бизнеса и управление собственностью»
Подготовка бакалаврской работы
Рекомендовано редакционно-издательским советом университета в качестве методических указаний
для студентов-бакалавров
направления "Экономика"
Москва – 2018
СОДЕРЖАНИЕ
| Введение ………………………………………….......... | 4 |
| 1. Общие требования ……………………………......... | 6 |
| 2. Сроки выполнения и порядок организации дипломного проектирования …..……………........... | 8 |
| 3. Рекомендуемое содержание ВКР.............................. | 10 |
| 4. Задание на разработку ВКР ….................................. | 14 |
| 5. Оформление ВКР ….………….................................. | 15 |
| 6. Работа с литературой ……………………….…........ | 18 |
| 7. Рецензирование ВКР ….……..................................... | 20 |
| 8. Памятка рецензенту ВКР ….…................................. | 20 |
| Список литературы........................................................ | 21 |
| Приложения ……………………………….…............... | 22 |
ВВЕДЕНИЕ
Итоговая государственная аттестация согласно Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования по направлению подготовки «Экономика» включает защиту выпускной квалификационной работы - ВКР - (бакалаврской работы) и государственный экзамен, который вводится по усмотрению вуза.
Написание выпускной квалификационной работы играет важную роль в подготовке квалифицированных кадров в высшем учебном заведении, так как на данном этапе обучения обобщаются, систематизируются, расширяются и закрепляются теоретические и практические знания обучающихся. Выявляется подготовленность студентов к самостоятельной работе в условиях современного производства.
Одним из важных направлений повышения качества подготовки выпускников является увеличение доли выпускных квалификационных работ, разрабатываемых по заданиям предприятий. Это позволяет уже в процессе обучения в институте привлекать студентов к решению конкретных производственных задач.
Большое значение при подготовке студентов в период написании выпускной квалификационной работы имеет использование современных технических средств, программных продуктов, актуальных правовых и нормативных источников и современной литературы.
Творческому подходу к решению поставленных задач способствует использование при подготовке ВКР элементов научных исследований. Это позволит будущим молодым специалистам самостоятельно изучать новые тенденции в современной экономике.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Выпускная квалификационная работа (ВКР) отражает профессиональную зрелость студента и является основанием для присуждения ему, в случае успешной защиты, квалификации «бакалавр» по направлению «Экономика» с учетом специфики профиля подготовки.
При определении темы, содержания и глубины разработки вопросов в ВКР необходимо учитывать как общие, так и специальные требования к уровню подготовки бакалавров соответствующего направления. Данные требования устанавливаются квалификационной характеристикой бакалавра экономики.
Бакалавр по направлению подготовки «Экономика» готовится к расчетно-экономической; аналитической и научно-исследовательской; организационно-управленческой и педагогической деятельности [1].
Выпускник данного направления может работать в организациях любой организационно-правовой формы в экономических, финансовых, маркетинговых, производственно-экономических и аналитических службах. [1].
Выпускаемый бакалавр должен иметь высокий уровень профессиональной подготовки, обладать высокой культурой и эрудицией, быть достойным представителем интеллигенции.
При выборе тем ВКР необходимо учитывать, что выпускник должен обладать способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
Компетенции выпускника
как совокупный планируемый результат освоения образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика
по профилю «Экономика строительного бизнеса»
| Коды компетенций | Название компетенции |
| 1 | 2 |
| ОК | ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА: |
| ОК–1 | способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции |
| ОК–2 | способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции |
| ОК–3 | способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности |
| ОК–4 | способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия |
| ОК–5 | способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
| ОК–6 | способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности |
| ОК–7 | способность к самоорганизации и самообразованию |
| ОК–8 | способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
| ОК–9 | способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций |
| ОПК | ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА |
| ОПК-1 | способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
| ОПК-2 | способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач |
| ОПК-3 | способностью выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы |
| ОПК-4 | способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность |
| ПК | ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА |
| Расчетно-экономическая деятельность: | |
| ПК–1 | способностью собирать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов |
| ПК–2 | способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов |
| ПК–3 | способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами |
| Аналитическая, научно-исследовательская деятельность: | |
| ПК–4 | способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты |
| ПК–5 | способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений |
| ПК–6 | способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей |
| ПК–7 | способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет |
| ПК–8 | способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии |
| Организационно-управленческая деятельность: | |
| ПК–9 | способностью организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта |
| ПК–10 | способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии |
| ПК–11 | способностью критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий |
| Педагогическая деятельность: | |
| ПК–12 | способностью использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня существующие программы и учебно-методические материалы |
| ПК–13 | способностью принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин |
СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Начало работы над ВКР, характеризующееся сбором технико-экономической информации, осуществляется в период летней производственной практики на 3-м курсе и во время производственных практик (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, и преддипломная практика) на 4 курсе.
Во 2-ом семестре 4 курса выпускающая кафедра проводит общее собрание дипломников, на котором рассматриваются все организационные вопросы по разработке ВКР. Перед началом практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и/или преддипломной практики студенты, не имеющим задолженностей, должны получить задание на разработку ВКР и на сбор исходных материалов. Задание утверждается заведующим кафедрой.
Преддипломная практика является временем, в течение которого студенты пишут ВКР. К 1 июня текущего учебного года работы должны быть закончены и оформлены. После прохождения проверки на антиплагиат и получения отзыва руководителя бакалаврская работа подписывается заведующим кафедрой к защите не позднее, чем за 2 дня до даты защиты.
Графики рассмотрения заведующим кафедрой и защиты ВКР в Государственной аттестационной комиссии утверждаются заведующим кафедрой и вывешиваются для всеобщего обозрения на кафедре.
Сразу после защиты презентационный материал и экземпляр ВКР сдаются на кафедру и хранятся на ней как документы строгой отчетности в течение установленного срока (5 лет).
После оформления соответствующих документов студенты получают дипломы о присвоении квалификации бакалавр в сроки, установленные графиком учебного процесса.






