Сроки выполнения и порядок организации дипломного проектирования

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Российский университет транспорта (МИИТ)»

 

Кафедра «Экономика строительного бизнеса и управление собственностью»

 

 

Подготовка бакалаврской работы

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Для подготовки к итоговой государственной аттестации

Бакалавров направления «Экономика»

 

Москва – 2018



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Российский университет транспорта (МИИТ)»

 

Кафедра «Экономика строительного бизнеса и управление собственностью»

 

Подготовка бакалаврской работы

 

Рекомендовано редакционно-издательским советом университета в качестве методических указаний

для студентов-бакалавров

направления "Экономика"

 

Москва – 2018

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………..........      4
1. Общие требования ……………………………......... 6
2. Сроки выполнения и порядок организации диплом­ного проектирования …..……………...........   8
3. Рекомендуемое содержание ВКР.............................. 10
4. Задание на разработку ВКР ….................................. 14
5. Оформление ВКР ….………….................................. 15
6. Работа с литературой ……………………….…........ 18
7. Рецензирование ВКР ….……..................................... 20
8. Памятка рецензенту ВКР ….…................................. 20
Список литературы........................................................ 21
Приложения ……………………………….…............... 22

 



ВВЕДЕНИЕ

       Итоговая государственная аттестация согласно Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования по направлению подготовки «Экономика» включает защиту выпускной квалификационной работы - ВКР - (бакалаврской работы) и государственный экзамен, который вводится по усмотрению вуза.

Написание выпускной квалификационной работы играет важную роль в подготовке квалифицированных кадров в высшем учебном заведении, так как на данном этапе обучения обобщаются, систематизируются, расширяются и закрепляются теоретические и практические знания обучающихся. Выявляется подготовленность студентов к самостоятельной работе в условиях современного производства.

       Одним из важных направлений повышения качества подготовки выпускников является увеличение доли выпускных квалификационных работ, разрабатываемых по заданиям предприятий. Это позволяет уже в процессе обучения в институте привлекать студентов к решению конкретных производственных задач.

       Большое значение при подготовке студентов в период написании выпускной квалификационной работы имеет использование современных технических средств, программных продуктов, актуальных правовых и нормативных источников и современной литературы.

       Творческому подходу к решению поставленных задач способствует использование при подготовке ВКР элементов научных исследований. Это позволит будущим молодым специалистам самостоятельно изучать новые тенденции в современной экономике.



ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

       Выпускная квалификационная работа (ВКР) отражает профессиональную зрелость студента и является основанием для присуждения ему, в случае успешной защиты, квалификации «бакалавр» по направлению «Экономика» с учетом специфики профиля подготовки.

       При определении темы, содержания и глубины разработки вопросов в ВКР необходимо учитывать как общие, так и специальные требования к уровню подготовки бакалавров соответствующего направления. Данные требования устанавливаются квалификационной характеристикой бакалавра экономики.

       Бакалавр по направлению подготовки «Экономика» готовится к расчетно-экономической; аналитической и научно-исследовательской; организационно-управленческой и педагогической деятельности [1].

       Выпускник данного направления может работать в организациях любой организационно-правовой формы в экономических, финансовых, маркетинговых, производственно-экономических и аналитических службах. [1].

       Выпускаемый бакалавр должен иметь высокий уровень профессиональной подготовки, обладать высокой культурой и эрудицией, быть достойным представителем интеллигенции.

       При выборе тем ВКР необходимо учитывать, что выпускник должен обладать способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

 

 

Компетенции выпускника

как совокупный планируемый результат освоения образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика

по профилю «Экономика строительного бизнеса»

Коды компетенций Название компетенции
1 2
ОК ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА:
ОК–1 способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
ОК–2 способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
ОК–3 способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
ОК–4 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК–5 способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОК–6 способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности
ОК–7 способность к самоорганизации и самообразованию
ОК–8 способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
ОК–9 способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
ОПК ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА
ОПК-1 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
ОПК-2 способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
ОПК-3 способностью выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
ОПК-4 способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность
ПК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА

Расчетно-экономическая деятельность:

ПК–1 способностью собирать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
ПК–2 способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
ПК–3 способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами

Аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

ПК–4 способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
ПК–5 способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
ПК–6 способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
ПК–7 способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
ПК–8 способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

Организационно-управленческая деятельность:

ПК–9 способностью организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта
ПК–10 способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии
ПК–11 способностью критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

Педагогическая деятельность:

ПК–12 способностью использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня существующие программы и учебно-методические материалы
ПК–13 способностью принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин


СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

       Начало работы над ВКР, характеризующееся сбором технико-экономической информации, осуществляется в период летней производственной практики на 3-м курсе и во время производственных практик (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, и преддипломная практика) на 4 курсе.

       Во 2-ом семестре 4 курса выпускающая кафедра проводит общее собрание дипломников, на котором рас­сматриваются все организационные вопросы по разработке ВКР. Перед началом практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и/или преддипломной практики студенты, не имеющим задолженностей, должны получить задание на разработку ВКР и на сбор исходных материалов. Задание утверждается заведующим кафедрой.

       Преддипломная практика является временем, в течение которого студенты пишут ВКР. К 1 июня текущего учебного года работы должны быть закончены и оформлены. После прохождения проверки на антиплагиат и получения отзыва руководителя бакалаврская работа подписывается заведующим кафедрой к защите не позднее, чем за 2 дня до даты защиты.

       Графики рассмотрения заведующим кафедрой и защиты ВКР в Государственной аттестационной комиссии утверждаются заведующим кафедрой и вывешиваются для всеобщего обозрения на кафедре.

       Сразу после защиты презентационный материал и экземпляр ВКР сдаются на кафедру и хранятся на ней как документы строгой отчетности в течение установленного срока (5 лет).

       После оформления соответствующих документов студенты получают дипломы о присвоении квалификации бакалавр в сроки, установленные графиком учебного процесса.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: