Условия роста экономики России

 

Как уже было сказано ранее, проанализировав результаты и динамику изменения значений макроэкономических показателей, можно легко увидеть, что экономическое и социальное положение России находиться в тяжелой ситуации.

Мы постараемся определить факторы и условия экономического роста Российской Федерации.

В современных условиях решающим фактором экономического роста являются знания, в частности технологические. Такое мнение впервые высказал американский экономист Роберт Солоу. Он считает, что ведущим в развитии экономики любой страны в большей степени является научно-технический прогресс. Такого же мнения придерживались и многие другие экономисты, такие например как: Д. Кендрик или Э.Денисон. Последний разработал свою классификацию факторов экономического роста, в которой 14 из 23 факторов характеризуют необходимость научно-технического прогресса.

Не смотря на то, что данные экономисты анализировали экономическую ситуацию в середине 20 века, все равно их идеи применимы и сегодня. Обратившись, например, в микроэкономику, мы увидим, что большую долю рынка, как правило, получает та, компания, которая внедряет новые технологии в производство, тем самым, оптимизируя свои издержки, и постоянно усовершенствует свою продукцию, тем самым, выдвигая на рынок новый инновационный продукт, с которым сложно конкурировать другим компаниям. Благодаря этому фирма получает дополнительную существенную прибыль, что способствует расширению производства и росту фирмы в целом. Такая же логика применима и на макроуровне. Если посмотреть, то большинство развитых стран, специализируется на развитии науки и инноваций. Правительства таких стран поддерживают и финансируют различные инновационные разработки, что в итоге отражается на высоком уровне конкурентоспособности их отечественных предприятий на мировом рынке.

Денисон считает, что в современных условиях экономический рост зависит больше не от количества затраченных факторов производства, а, сколько от повышения качества данных факторов, и, конечно же, качества рабочей силы. Проанализировав факторы экономического роста в США за 1929-1982 годы, Денисон приходит к выводу, что образование является ведущим условием роста объема выпуска продукции на одного работника.

В итоге мы приходим к тому что, В России необходимо поднимать уровень образования. Сейчас Россия находится на 71 месте среди стран мира по данным United Nations Development Programme: Human Development Report 2009. Так же как и экономика, уровень образования в России подает после развала СССР.

В данный момент, правительство страны видит все эти необходимые нововведения и говорит о них, но дальше разговоров дело не заходит. Постараемся выделить несколько основных этапов, которые однозначно улучшать макроэкономические показатели в стране. Первым делом необходимо инвестировать научные разработки, и различные инновационные проекты, так как многие ученые люди в нашей стране, имея желание проводить исследования и заниматься научной деятельностью, не имеют возможности и финансирования для осуществления данной деятельности. Из-за чего происходит утек знаний из страны, что опять же не способствует росту экономики, а наоборот создает дополнительную конкуренцию. Далее следует развивать и финансировать внутреннее производство. Известно, что в 90-е годы, да и сейчас тоже, многие миллионеры покупают заводы, но вместо того, что бы вложить в него деньги и расширять производство, они распродают все имущество, забирают деньги себе, в итоге чего работа на заводе прекращается, люди теряют работу, а деньги полученные миллионерами вывозятся из страны и работают на благо другой страны, в которой они положили деньги на счет. При исполнении этого этапа необходимо использовать акселератор и мультипликатор Джона Кейнса, что поможет за быстрый промежуток времени дать сильный рост производства в стране. Так же на данном этапе, я считаю необходимо национализировать большинство крупных компаний России, которые в основном добывают полезные ископаемые и распределять ту колоссальную прибыль, которую они получают на нужды государства и населения страны. Так же можно добавить, что дополнительные финансы в бюджет можно привлечь за счет урезания зарплаты, льгот и множества привилегий, которые получают министры и депутаты, так как люди рвутся к власти только для пополнения своего кошелька, а не с целью развития страны. Урезав все привилегии, коррупционеры, если они позволят провести данные усовершенствования, что сомнительно, будут уходить с постов, а на их место прейдут люди, которые действительно будут работать ради идеи. А не ради денег. Вырученные деньги пойдут на увеличение зарплат научных работников и финансирование науки, образования и различной инновационной деятельности.

В итоге, мы действительно видим, что Эдвард Дэнисон был прав, ставя во главу угла развития экономики образование. Так как экономика всецело зависит от деятельности людей, их навыков, опыта, квалифицированности и т.д. Чем эффективнее происходит управление персоналом, тем эффективнее будет работать предприятие, чем эффективнее будет деятельность компании, тем быстрее будет расти экономика и условие жизни людей в данной стране. Но это только с одной стороны. С другой стороны, чем квалифицированней и самостоятельнее будут работники, тем менее надо будет прикладывать усилий для контроля над их работой, что оптимизирует транзакционные издержки фирмы. Что бы добиться ответственности и эффективной отдачи от их деятельности, необходимо обучать персонал. В нынешнее время обучение детей ложится на плечи родителей и государства. Исходя из этого государство должно проводить политику направленную на пропагандирование необходимости знаний и зарождать в детях стремление к знаниям. Чем образование будет население страны, и чем больше внимания государство уделяет развитию науки и инновационной деятельности, тем больше конкурентоспособность будет у отечественных производителей на мировом рынке.

В сегодняшнее время появляется тренд, суть которого состоит в том, что бы по максимуму использовать природные источники энергии, производить продукцию на основе натуральных ингредиентов, стараться заменить загрязняющие окружающую среду предметы деятельности человека на экологически чистые. Тем самым то, государство, которое будет вести политику соответствующую данному тренду, разрабатывая при этом новые уникальные продукты, удовлетворяющие вышеуказанному, будет более конкурентоспособно, и более того будет задавать новый тренд и «правила игры» другим государствам, которые будут стремиться, так же, по максимуму производить и использовать экологически чистые товары и услуги. В итоге мы можем сделать вывод, что рост экономики, уровня жизни населения, и развитие государства в целом, зависит в первую очередь от научно-технического прогресса, который в свою очередь зависит от уровня образования в данной стране и помощи государства в развитии науки и инновационной деятельности. Если государство будет стремиться следовать данной политики, то экономический рост, как и рост макроэкономических показателей, будет обеспечен.

 



Заключение

 

В данной курсовой работе мы разобрали основные макроэкономические показатели функционирования экономики. Мы выяснили, что система национальных счетов - это система необходимая для сравнения и анализа экономической деятельности внутри определенного государства. На основе тех макроэкономических показателей, которые она в себя включает, экономисты могут выявить факторы, положительно или негативно влияющие на рост экономики в стране. На основе показателей, данной системы, экономисты и финансовые министерства сравнивают уровень развития разных стран, составляют рейтинг стран мира, что в свою очередь создает атмосферу соревнования между странами, что мотивирует каждую из них, развивать науку, расширять производство и выводить новые товары на мировой рынок.

Такой макроэкономический показатель как валовой внутренний продукт, характеризует результат производственной деятельности в стране, и анализируя структуру ВВП, государство видит какие из отраслей необходимо развивать, что улучшить производство и в последствии качество жизни в данной стране.

Другой показатель, который рассчитывается на основе вышеописанного показателя, это дефлятор ВВП. Работая с данным показателем, экономисты определяют уровень инфляции в стране и предпринимают меры, как правило, по сдерживанию инфляции, а так же определяют уровень цен в стране.

Валовой национальный доход отражает, какой доход получили резиденты данной страны, вкладывая те или иные ресурсы в производство ВВП этой страны. Анализируя данный макроэкономический показатель, государство может определить уровень доходов граждан данного государства и на сколько богато население этой страны. Отсюда плавно вытекает необходимость рассмотрения следующего макроэкономического показателя, который называется личный доход, характеризующий уровень дохода домохозяйств в определенной стране.

Все данные макроэкономические показатели были разобраны на основе функционирования экономики России. Мы выяснили, что экономика Российской Федерации сейчас находится в плачевном состоянии по сравнению с ведущими государствами мира, но у российской экономики есть резервы роста, причем существенные. Мы выяснили, что для развития экономики России, необходимо развивать инновационную деятельность в стране, наравне с поддержкой и финансированием научной деятельности. В нынешней ситуации необходимо «поднимать» образование и закладывать в подрастающих поколениях желание учиться и стремление к знаниям. Так же многие российские ученые имеют желание заниматься научной деятельностью. Но не имеют возможности, так нет необходимого оборудования и условий для проведения научных исследований. А крайне низкие зарплаты, вынуждают их искать дополнительный заработок, что негативно влияет на те несущественные научные разработки, которые ученые стараются проводить своими силами.

Развитие образования, науки и инновационной деятельности поспособствует росту производительности отечественной продукции, ее конкурентоспособности, а так же и экологической чистоты продукции, так как в последнее время уделяется много внимания защите окружающей среды, на что направлены многие научные исследования и разработки.

Если в России будет активно поддерживаться наука, образование и малый бизнес, то российская экономика пойдет семимильными шагами вверх, так как у русского народа есть огромный потенциал, который необходимо эффективно использовать во благо развития, как российской экономики, так и Российской федерации в целом.

 



Список литературы

 

1. Статистика финансов. Учебник. /Под ред. Салина В.Н. - М.: Финансы и статистика, 2012.-816 с.

2. Экономическая теория: учеб.для студентов вузов / Под рад. В.Д. Камаева. - 13-е изд., перераб. И доп. - М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС,2007. - 591 с.: ил. - (Учебник для вузов).

.   Экономическая теория. Краткий курс: учебник / В.Д. Камаев, М.З. Ильчиков, Т.А. Борисовская. - 4-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2010. - 384 с.

.   Экономика и управление: В 3-х модулях: Модуль 1: Учебно-методическое пособие/ Под ред. В.В. Герасименко. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: МАКС Пресс, 2011. - 292с

.   Шагас Н.Л., Туманова Е.А. Макроэкономика-2: Учебник. - М.: ТЕИС, 2006. - 427 с.

.   Политическая экономия: Учебник для вузов - 2-е изд./ Медведев В.А., Абалкин Л.И., Ожерельев О.И. и др. - М.: Политиздат, 2009. - 735 с.

.   Макроэкономика: Учебник. - 3-е изд., испр. - М.: Дело, 2004. - 472 с.

.   Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. - М.: Экономистъ, 2003.- 896с.

.   Мировая экономика: учебник / под ред. А.С. Булатова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2008. - 860с.

.   Мировая экономика: Учебник - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 304 с. - (Высшее образование).

11. http://www.gks.ru/ (Федеральная служба государственной статистики) <http://www.gks.ru/>

.   http://ru.wikipedia.org

.   http://www.be5.biz/ekonomika


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: