Средства правового обучения: понятия и виды. Компьютеризация правового обучения

Средства правового обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства правового обучения можно разделить на три группы: 1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.) 2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники и т.п.) 3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Средства обучения, которые используются на уроках права, можно разделить на следующие виды:

– Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)

– Электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)

– Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, Blue-Ray. HDVD и т.п.)

– Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

Сегодня преподаватели и сами обучаемые стали использовать в своей деятельности более совершенные методы обучения (новые компьютерные технологии, аудио и видеоматериалы, системы для ускоренного запоминания определенной информации, практическую деятельность по совершенствованию приобретаемых навыков правового характера).



Билет №14

Понятие и основные виды источников права

Источник (форма) права – способ, с помощью которого закрепляются (находят внешнее выражение) нормы права.

Различают источник права в материальном и формальном (юридическом) смысле. Источник права в материальном смысле – это сами общественные отношения, то есть материальные условия жизни общества, система экономических отношений, существующие в обществе формы собственности и т.п. Источник права в формальном (юридическом) смысле – это способ закрепления и существования норм права.

В теории выделяются следующие источники права в формальном смысле:

– нормативно-правовой акт;

– нормативный договор;

– правовой прецедент (судебный или административный прецедент);

– правовой обычай;

– религиозные догмы;

– правовая доктрина;

– принцип права;

– правосознание.

Состав и система источников права, существующих в той или иной стране определяется историческими особенностями и принадлежностью правовой системы этой страны к той или иной правовой семье (англосаксонской, романо-германской, социалистической и т.д.). Так, в англосаксонской правовой системе в отличие, например, от романо-германской существенное значение имеют правовые прецеденты (судебные или административные). Нередко при решении судебных споров английскими судами требуется доказательство древних обычаев существующих в данной местности. В религиозных правовых семьях правовое значение могут иметь богословские доктрины.

 

Педагогические технологии: их содержание, классификации и значение для правового образования учащихся

 

Педагогические технологии – это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение диагностируемого и прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательного процесса. Технологии обучения позволяют учителю добиваться запланированного результата в правовом обучении школьников. Основные пед. технологии: Традиционное обучение Интерактивные подходы Педагогика сотрудничества Развивающее обучение Игровое обучение Проблемное обучение Эвристическое обучение Программированное обучение Контекстное обучение Активное обучение Дидактическая эвристика и т.д.

Современная система педагогических технологий правового образования характеризуется отказом от авторитарной педагогики в пользу личностно-ориентированной. Таким образом, ведущая цель диверсификации правового образования заключается в создании условий для обучения и совершенствования знаний, умений, навыков каждого школьника с опорой на принципы уровневой дифференциации, в том числе учет их индивидуальных особенностей и способностей.

 

 



Билет №15


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: