Виды электрических схем 7 страница

Сделать вывод об идентичности результатов определения начал и концов обмоток двумя методами.  

Вывод  ________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Мегомметром на 500 или 1000 В измерить сопротивление изоляции между обмот­ками — три замера и между обмотками и корпусом — три замера (рис. 11.4, рис. 11.5). Результаты записать в табл. 11.1, где К — корпус.

 

 

 

                          Рис.11.4

 

 

                                    Рис.11.5

 

 

Таблица 11.1

Марка мегомметра, его № и пределы из­мерения R, МОм С4- C6 R, МОм С6- с5 R, МОм с4- С6 R, МОм C3-K R, МОм С1- к R, МОм С2 R, МОм Рот-К Допусти­мое со­противле­ние по ПТЭ и ПТБ,      
               

1 Мом

 4 МОм (ГОСНИТИ)

4. Соединить обмотки статора в звезду или треугольник в зависимости от напряже­ния сети Y/A — 380/220 В и проверить работу электродвигателя.

5. Измерить сопротивление обмоток электродвигателя постоянному току мостом по­стоянного тока.

Измерение выполнить между обмотками статора — три замера и отдельно обмотка­ми ротора — три замера. Результаты измерения записать в таблицу 11.2. и сделать вы­вод о качестве паек контактных соединений.

На роторе измерение выполнить непосредственно на кольцах.

Таблица 11.2

 

 

Марка и пределы из­мерения ис­пользуемо­го моста!

(Результаты измерения)

Результаты расчета

Допустим.  согласно ПТЭ, и ПТБ

R C14.   Ом RC25. Ом RC36. Ом R (p1 -Рз), Om R (p12), Om R (Р2 --Рз), Ом. Rct. Ом rpot  Ом ст. %'  рот,   %1     
                      2%

P1, Р2, Рз — выводы обмоток ротора.

 

                            =

 

 

где  — разность между наибольшим и наименьшим из 3-х измерений статора (отдель­но ротора);

R — наименьшее значение измеренной величины или паспортные данные электро­двигателя, если они имеются.

 Вывод__________________________________________________________________________________________________________________________  

6. Опыт на трасформацию.

6.1. Для выявления витковых замыканий  в статоре собрать схему (рис. 11.7). При витковых замыканиях ток в фазах будет неодинаков и замеренное напряжение на коль­цах ротора неодинаково, а при вращении ротора от руки оно будет меняться.

6.2. Для определения витковых 'замыканий в роторе (рис. 11.7) замерить напряжение на кольцах ротора. Оно будет одинаковым, а при проворачивании ротора от руки бу­дет изменяться, а токи в фазах статора будут меняться в зависимости от положения ро­тора. Результаты записать в таблицу 11.3 и сделать выводы о наличии или отсутствии витковых замыканий.

Таблица 11.3

Измеренные величины.

Вывод о витковых замыканиях в статоре или ротора
i а, А ib, А iС, А Uab, В Ubc, В  U ас В, U (Р12).    В U (Р1- -Рз), В U (Р2-Рз),  В    
                 .  

 

U (Р12); U (P1—Р3); U (Р2—Рз) — напряжение на кольцах ротора.

7. Определение потерь холостого хода (рис. 11.8).

Потери Рхх — это потери в стали и механические потери, по которым судят о каче­стве проведенного ремонта.

 

                     

 

 

                                 Рис.11.7

 

 

Результаты измерений записать в таблицу 11.4.

Таблица11 .4

Результаты измерений

Iо пасп. I н /Iраб  100, % Iн /I о.доп 100, согласно таблице 11.5, % Допустимые отклонения
U ав. В ubc В uca В Iа, А Ib, А I с, А Ро. Вт Ро пасп.                
                      10%

Вывод__________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 Таблица11.5.

 

Номинальная мощность двигателя, кВт

Ток х. х. в % от номинального при «n», об/мин,

3000 1500 1000 750 600 500
 0,1 -0,5 55 70  80 __ .__ __
0,5—1 40 55 60 60 ___ ___
1 —5 35 50 55 60 65 70
5 —10 25  45 50 55 60 65.

 

8. Опыт короткого замыкания (к. з.).

Опыт к. з. выполняют по схеме (рис. 11.9). Амперметры подключить через транс­форматоры тока. Ротор должен быть заторможен.  

8.1. Установить на регуляторе минимальное напряжение.

8.2. Подсоединить выводы электродвигателя к регулятору.

8.3. Повысить напряжение регулятором до установленного тока в фазах статора, рав­ного номинальному.

Результаты записать в таблицу 11.6.

Таблица 11.6

Iном I кА. А I кв. А С. А  Uк, В Рк— по ваттметру, Вт расч  пасп
               

На основании опытов х. х. и к.з. можно определить коэффициент полезного дейст­вия и сравнить его с номинальным.

            

где Рн — номинальная мощность по паспорту электродвигателя, Вт; Р0 — потери мощности на х. х., Вт; Рк — потери мощности на к. з., Вт.

9. Испытание электрической прочности корпусной изоляции, то есть испытаний повы­шенным напряжением промышленной частоты.

Испытание выполняют на высоковольтном стенде (рис. 11.10) вместе с  руководителем.

Результаты испытаний отметить в таблице 11.7.

 Таблица11.7

 

 

 

Мощность и марка эл. двигателя

Испытание статора Испытание ротора

Время ис­пытания, мин.

Результаты испытаний (Вывод)

Uct = 2UH+ 1, кВ U исп= 1,7Uрот. Но не менее 1кВ       
  -   1    

Примечание. Основание для испытаний ПТЭ и ПТБ, приложение Э. 1, табл. 27., п. 4 и табл. 30, п. 6.

10. Собрать схему (рис. 11.11) и опробовать работу электродвигателя с пусковым реостатом. (Чтобы наглядно убедиться в снижении пускового тока при введенном реоста­те, необходимо это делать в режиме короткого замыкания. Опыт короткого замыкания —(пункт 8.3).

ВЫВОДЫ И АНАЛИЗЫ. На основе полученных результатов испытаний сделать вы­воды о качестве капитального ремонта и возможности ввода электродвигателя в эксплу­атацию. При получении результатов, отличающихся от допустимых, указать, какие дополнительные испытания провести, чтобы убедиться в достоверности полученного ре­зультата, а потом уже сделать заключение и наметить меры по устранению выявленных неисправностей.

_______________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

                             Рис.11.8

 

 

 

                Рис.11.9

 

 

 

                        Рис11.10

 

 

           Рис.11.11.

 

 ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЧЕТА

1. Каким испытаниям подвергается электродвигатель с фазным ротором после ре­монта?

2. К каким последствиям в процессе эксплуатации может привести неправильная маркировка выводов обмоток?

3. Каковы возможные причины снижения сопротивления изоляции обмоток ниже но­рмы после капитального ремонта?

 

4. Каковы причины возникновения витковых замыканий при капитальном ремонте с полной перемоткой обмоток?

5. Какие неисправности можно выявить путем измерения потерь холостого хода?

6. Куда расходуются потери при опыте короткого замыкания?

7. Что показывает КПД асинхронного электродвигателя?

8. Каковы нормы испытания корпусной изоляции повышенным напряжением и от чего они зависят в соответствии с требованиями ПТЭ и ПТБ?

9. Какова необходимость создания асинхронного электродвигателя с фазным рото­ром? Где он применяется на производстве?

 

 Технологическая карта№42



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: