Совершенствование деятельности ОАО «Горизонт»

 

Изучение совершенствования деятельности культурно развлекательных центров по организации досуга молодежи подтверждает, что в настоящее время они переживают достаточно сложный период, который характеризуется следующими негативными процессами: недостаточное финансирование, падение интереса у населения к деятельности развлекательных учреждений; следствие этого низкая их посещаемость, многие формы развлекательных занятий просто устарели и др. Значительные социально-культурные и социально- педагогические ресурсы в формировании гражданских, личностных качеств молодежи заложены в развлекательной сфере, которая является доминирующим элементом молодежной культуры. Социально - педагогическая ценность развлекательной деятельности в значительной мере зависит от способности личности молодого человека саморегулировать эту деятельность. Досуг деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Эта деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек.

Усвоение культурных ценностей, познание нового, творчество, физкультура и спорт, путешествия - вот чем и еще многим другим может быть занят человек в свободное время. Все эти занятия укажут на достигнутый уровень культуры индивидуального досуга.

Таким образом, досуг это част социального времени личности, группы, или общества в целом, которая используется для сохранения, восстановления развития физического и духовного здоровья человека, его интеллектуального совершенствования. Культура же молодежного досуга характеризуется такими занятиями, которым отдается предпочтение в свободное время.

От умения направлять сою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил, во многом зависит социальное самочувствие молодого человека, его удовлетворенность свободным временем.

При рассмотрении социокультурных технологии организации молодежного досуга было выявлено следующее.

Сфера молодежного досуга имеет свои особенности. Досуг молодежи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу его специфических духовных и физических потребностей и присущих ей социально психологических особенностей. К таким особенностям можно отнести повышенную эмоциональную, физическую подвижность, динамическую смену настроений, зрительную и интеллектуальную восприимчивость. Молодых людей влечет к себе все новое, неизвестное. К специфическим чертам молодости относится преобладание у нее поисковой активности. Таким образом, задачей культурно - развлекательных центров является максимальная реализация развивающих развлекательных программ для молодежи, в основе которых лежит принцип простаты организации, массовости, включения незадействованных групп молодежи. Совершенствование организации культурных форм молодежного досуга обеспечит ей возможность неформального общения, творческой самореализации, духовного развития, будет способствовать воспитательному воздействию на большие группы молодежи.

Можно предложить конкретные рекомендации, которые позволят улучшить деятельность ОАО «Горизонт» по организации молодежного досуга по следующим разделам:

· Развитие художественного творчества молодежи

·   Информационное обеспечение молодежи

·   Воспитание гражданственности и патриотизма

·   Создание новых форм по спортивной работе

·   Организация молодежного досуга

Возможно этот перечень не исчерпывает себя, но пожалуй это наиболее значимые рубежи, которые должны достигнуть многие учреждения культуры, ведь они призваны создавать условия для творческой самореализации личности всех групп населения, но при этом концентрировать внимание на индивидуальности каждого из них.

Важно суметь организовать такую работу и такие развлекательные программы, которые могли бы увлечь любого молодого человека, поэтому необходимо проведение следующих мероприятий:

1. Повышение качественного уровня развлекательных мероприятий посредством внедрения новых форм развлечения, просвещения и общения и довольно широкого их выбора.

2. Создание комфортной культурно-развлекательной среды.

.   Создание банка идей и центра новых инициатив.

.   Учет в планировании деятельности запросов, интересов и потребностей молодежного возраста.

.   Создание и организация таких объединений, как клубы по интересам или иные любительские объединения.

.   Участие в различных конкурсах, фестивалях

.   Всесторонняя поддержка коллективов и участников художественной самодеятельности.

.   Создание на базе культурно-развлекательного учреждения групп общения, организация консультаций психологов, формирование центров социально-психологической реабилитации нуждающимся в общении, заботе и др.



Заключение

 

Оценка результатов функционирования СКД должна включать изменение экономической и иной деятельности организаций СКД как по количественным, так и по качественным показателям. С другой стороны, важной частью оценки должен быть уровень социальной эффективности функционирования социально-культурной сферы.

В этих целях в предложены:

· классификация культурной потребности населения, состоящая из четырех уровней, способствующих выявлению культурных приоритетов общества и появлению разнообразных видов учреждений, организаций СКД на рынке;

·   уточненные понятия «продукт» и «услуга», а также, расширенная, систематизированная классификация спроса и предложения на продукт СКД;

·   расширенное толкование, по сравнению с существующим в экономической литературе, понятия «качество социально-культурной сферы», включающее в себя уровень востребованности результатов деятельности предприятий и представляющее собой категорию, определяющую эффективность функционирования социально-культурной сферы.

Создание механизма и системы повышения эффективности функционирования и перспективного развития СКД является необходимым условием принятия научно обоснованных управленческих решений в области рационального ресурсопотребления, формирования и реализации государственных социально-культурных направлений социально-экономического развития на всех территориально-административных уровнях управления учреждениями и организациями культуры.



Список использованной литературы

 

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект пресс, 2009. - С.137-303.

2. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы - М.: Просвещение, 2010 С.41-86.

.   Скрипунова Е.А., Морозов А.А. О предпочтениях городской молодежи Социс- М., №1 2002.- С105-110.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: