Организация деятельности культурно-развлекательного центра ОАО «Горизонт»

 

Культурно-развлекательный центр только тогда привлекает людей, вызывают у них стремление присутствовать на программах, когда они интересны, привлекательны и доступны. Каждое учреждение культуры призвано стать для человека любимым местом отдыха, встреч с друзьями и знакомыми, разумного проведения своего досуга.

Примером такого учреждения культуры является ОАО «Горизонт». Он был создан для более полного удовлетворения культурных и духовных запросов студентов и молодёжи в сфере свободного времени, в целях формирования высокого эффективной среды культурного досуга. Исходя из классификаций и разновидностей современных культурных центров, можно сказать, что «Горизонт» относится к многопрофильному культурно-развлекательному центру.

ОАО «Горизонт» - это новое современное здание включает в себя два прекрасных фойе, просторные кружковые комнаты, и несколько больших залов:

· зрительный на 1200 мест, где демонтируются фильмы, проходят собрания и конференции различных организаций, проводятся все концертные, театрализованные, развлекательные мероприятия Культурного центра;

·   диско-зал, где проводятся дискотеки для подростков и молодежи, большие игровые и конкурсные программы;

·   банкетный зал - здесь проходят вечера отдыха, дни рождения, юбилеи, свадьбы;

·   большой танцевальный зал, где проводятся конкурсы бального танца, гостиные;

Структура Культурного центра основана на взаимодействии полупрофессионального труда организаторов в лице штатных работников, педагогов, режиссеров с одной стороны, а с другой деятельности всех участников - и детей, подростков, молодежи и взрослых.

Общество имеет статус юридического лица, свой расчетный счет и печать. В штате работает 45 человек, 25 из которых - творческие работники.

Экономическую основу деятельности центра составляет хозяйственный механизм, включающий использование внебюджетных ассигнований, дотаций и поступлений от долевого участия различных ведомств, предприятий, учреждений, общественных организаций, доходов от оказания платных услуг и арендной платы.

ОАО «Горизонт» предоставляет населению широкий выбор развлекательных занятий: работает целый ряд различных кружков как детских, подростковых так и взрослых, проводятся самые разнообразные мероприятия: игровые программы, концерты, спектакли, дискотеки, вечера отдыха и др.

ОАО «Горизонт» имеет преимущественно иной, более высокий по сравнению с другими учреждениями культуры нашего города уровень материально-технического обеспечения. В центре имеется современная световая и звуковая и видео-аппаратура (сканеры, мини-сканеры, дым-машины, музыкальные центры, СД-фейдер). А так же два компьютера, с их помощью записываются высококачественные музыкальные фонограммы, озвучиваются мероприятия, изготавливаются цветные мини-афиши и пригласительные билеты.

Осуществляется ряд следующих платных услуг:

работа кружков и коллективов;

прокат сценических костюмов и театрального реквизита;

изготовление копий звукозаписей фонограммы концертов и спектаклей;

составление и разработка сценариев на заказ;

организация творческих выставок в музее;

демонстрация кинофильмов;

проведение свадеб, юбилеев и других торжеств;

в планах открытия бильярдной комнаты;

организация - проведение дискотеки.

ОАО «Горизонт» пробует возродить старую добрую традицию - показ художественных фильмов на большом экране. В этих целях он проводил акцию «Большой экран». Главная и самая серьёзная ее задача - чтобы зритель не ждал годами выхода отечественных фильмов на экран, чтобы фильмокопии не пылились на складах, а люди вернулись к старой доброй традиции семейных походов в кинотеатр.

Цель проекта «Большой экран» - возрождение кинопроката отечественных фильмов в национальном масштабе и возвращение зрителей в пустующие кинотеатры. После этой акции в Культурном Центре вновь возродился прокат фильмов на большом экране. Каждую неделю демонстрируются фильмы как для детей, так и для взрослых.

Расширение платных услуг в учреждениях культуры стимулирует деятельность работников культурно-развлекательных сферы, и конечно же, повышает ответственность за выполнение работ. А это в свою очередь способствует наиболее полному удовлетворению культурных потребностей людей, развитию их творческих способностей.

Существуют разные количественные оценки взаимосвязи между трудовой активностью человека и его приобщённостью к социально-культурным ценностям. Одна из гипотез сводит социально-экономический эффект СКД к измерению степени интенсификации общественного производства в результате воздействия культуры на человека как главную производительную силу. Эффект этот сказывается не только в развитии предприимчивости, нравственном самосовершенствовании личности, но и в повышении производительности труда, в эффективном использовании хозяйственных ресурсов, в снижении себестоимости продукции и повышении ее качества, в ускорении темпов роста национального дохода.

Отметим при этом то, что интерпретация параметров производственной функции, характеризующих влияние социально-культурных факторов на прирост валового внутреннего продукта, весьма затруднительна. Социально-экономический эффект потребления услуг СКД может носить не только прямой, но и косвенный, сопутствующий характер за счет повышения уровня образования, квалификации и производственной культуры работающих.

Однако конкретные направления решения этой задачи пока не найдены, поскольку эти изменения в народном хозяйстве непосредственно вызваны совершенствованием самого человека и связаны с взаимодействующими отраслями социально-культурной сферы - образованием, физической культурой, спортом, здравоохранением.

Определение уровня эффективности функционирования СКД, на наш взгляд, для ее управляющих органов необходимо независимо от ее организационно-правового статуса, форм собственности, так как поддержание и регулирование динамики объективно значимого уровня эффективности может выступать свидетельством рационального использования трудовых, материально-технических, информационных и иных ресурсов для осуществления основной экономической цели - извлечения прибыли в процессе производства продукта, оказания услуг. При этом необходимо учитывать очень важный аспект, касающийся того, что расчетное определение точки безубыточности деятельности организаций СКД отражает величину объема продаж Q, при котором выручка от реализации продукта Z*Q равняется затратам на производство C*Q, то есть:

*Q =C*Q

 

где Z - цена продукта (услуги); С - себестоимость единицы продукта.

Прибыль учреждения, организации СКД может быть обеспечена при условии, если Z*Q > C*Q. При условии того, что Z*Q < C*Q, учреждение, организация СКД понесет убытки.

Одним из значимых показателей экономической эффективности деятельности ряда организационно-правовой структуры социально-культурной сферы является прибыль. При этом стремление получить больше прибыли побуждает к экономии ресурсов, к повышению их отдачи, к снижению себестоимости продукта СКД.

Количественное определение социально-экономического эффекта культурной деятельности (оценка полезности услуг СКД), исходя из рассмотренных предпосылок, можно получить на основе показателя сверхнормативного дохода, представляющего собой разность между денежной оценкой физического объема культурных услуг и народно-хозяйственной оценкой затрат учреждений и организаций социально-культурной сферы. Обобщающая эффективность учреждений, организаций СКД может характеризоваться и коэффициентом использования имеющихся ресурсов, определяемый по формуле:

 

Кир = ЕЕ > ИР

 

где: Кир - коэффициент использования имеющихся ресурсов; РР - величина потребленного ресурса; ИР - величина имеющегося ресурса.

С помощью данной формулы можно определить, например, коэффициент использования вместимости зрительного зала.

Разработка показателей эффективности работы учреждений и организацией социально-культурной сферы также предполагает определение затрат и результатов их деятельности на основе анализа трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Таким образом, формируется система частных показателей, характеризующих эффективность использования живого труда, основных фондов и материальных элементов оборотных средств.

В зависимости от трактовки понятия конечного продукта учреждения, организации СКД, могут применяются различные частные показатели: размер материальных затрат в расчете на одно посещение театра; концерта; количество административных работников по отношению к числу концертов, спектаклей; число книговыдач в расчете на одного работника библиотеки (показатель производительности труда и популярности библиотеки); число книговыдач по отношению к величине текущих материальных затрат.

Для оценки экономической эффективности деятельности театрально зрелищных мероприятий и измерения конечного продукта исполнительских. искусств могут использоваться такие идентификаторы, как: количество названий репертуара учреждений и организацией культуры; число концертов, представлений, спектаклей; число потенциальных посетителей (произведение числа представлений на вместимость зрительного зала); количество посещений; отношение числа зрителей к числу основного персонала театра; отношение расходов театра в среднем на один спектакль к числу зрителей в среднем на один спектакль; количество спектаклей, концертов, вечеров отдыха, обеспеченность населения другими услугами СКД на 1000 человек населения соответствующего региона.

В расчетах эффективности деятельности хозяйствующих субъектов социально-культурной сферы могут использоваться показатели, характеризующие интенсивность и объем потребления социально-культурных благ, как: размер книжных фондов библиотеки; экспозиционные возможности музея или выставки; оборачиваемость книжных фондов, определяемая как отношение числа книговыдач к величине книжного фонда; посещаемость одного спектакля; заполняемость зрительного зала.

Количественным измерителем конечного продукта деятельности учреждения социально-культурной сферы может служить число представлений (мера продукта со стороны производства) и показатель посещаемости (мера продукта со стороны потребления). Организации и учреждения СКД стремятся к совпадению числа потенциальных посетителей и количества фактических посещений.

Финансовые результаты деятельности учреждений, организаций СКД оцениваются окупаемостью затрат в социально-культурной сфере, для чего может применяться общий показатель рентабельности (доходности), как отношение полученной прибыли к инвестиционным вложениям в основные и оборотные средства. При этом следует учитывать то, что уровень рентабельности имеет пороговые значения: в пределах 6 процентов - имеются условия для поддержания устойчивости рыночных позиций; в пределах 15 процентов - для снижения текущих издержек производства; не более 20 процентов - для вложений, направленных на реализацию комплекса мер по увеличению объема прибыли; около 25 процентов - для инвестиций в СКД.

Для анализа отраслевой оценки объема предоставляемых услуг, по нашему мнению, целесообразно использовать полезный результат, величина которого в социально-культурных учреждениях определяется физическим объемом предоставленных услуг и состоит из сборов от продажи билетов и прочих доходов:

 

Д = ЧхЦ + рхС

 

где: Ч - количество посещений;

И - средняя цена одного посещения;

Р - прочие доходы из расчета на одно представление или посещение (от реализации буклетов и программок, от рекламы, радио и телевидения, от сдачи в аренду помещений);

С - число посещений (представлений).

В этой связи следует отметить то, что эффект будет тем больше, чем выше средняя цена одного посещения и уровень посещаемости одного мероприятия, а также чем ниже трудоемкость (затраты рабочего времени) и фондоемкость (затраты основного капитала) социально-культурных услуг.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: