Характеристика пассажиро-перевозок

 

Структура расходов на перевозку пассажиров представлена в таблице 1.7 и на рис.2. и 3. Как видно из таблицы 1.7 и рис.2 и 3, наибольший удельный вес в структуре затрат на перевозку пассажиров занимают материальные затраты и расходы на оплату труда.

 

Таблица 1.7

Показатели

2008 год

2009 год

Отклонения (+,-)

  сумма, млн. руб. удел. вес, % сумма, млн. руб. удел. вес, % сумма, млн. руб. удел. вес, %
1. Материальные затраты 9493 31,0 9982 29,4 489 -1,6
в том числе:            
Теплоэнергия 157 0,5 199 0,6 42 0,1
Электроэнергия 5155 16,9 6082 17,9 927 1,0
Вода 95 0,3 117 0,3 22 -
Автошины 319 1,0 268 0,8 -51 -0,2
Топливо 490 1,6 494 1,5 4 -0,1
Материалы 1659 5,4 1193 3,5 -466 -1,9
НДС 1521 5,0 1565 4,6 44 -0,4
текущий ремонт 97 0,3 64 0,2 -33 -0,1
2. Расходы на оплату труда 11315 37,0 13670 40,3 2355 3,3
3. Отчисления в фонд соц. защиты 4134 13,5 4903 14,5 769 1,0
4. Амортизация 4664 15,2 4231 12,5 -433 -2,7
5. Прочие расходы 987 3,2 1139 3,4 152 0,2
в том числе:            
налоги включаемые в себестоимость 128 0,4 168 0,5 40 0,1
инновационный фонд 60 0,2 69 0,2 9 -
другие расходы 799 2,6 902 2,7 103 0,1
Всего расходов 30593 100,0 33925 100,0 3332 -

 

Материальные затраты за 2008 года составили 9493 млн. руб., удельный вес в затратах на производство продукции 31,0%, за 2009 год - 9982 млн. руб., удельный вес в затратах - 29,4%.

При увеличении материальных затрат в стоимостном выражении за 2009 года по сравнению с 2008 годом на 489 млн. руб., в удельном весе они в общих затратах снизились на 1,6 %.

Изменение по статьям материальных затрат следующее:

Фактический расход электроэнергии на производственные нужды в анализируемом периоде снизился на 2835 тыс. кВт. час. за счет снижения расхода электроэнергии на движение троллейбусов и по депо, однако за счет индекса индексации сумм на рост валютного коэффициента затраты на электрическую энергию возросли на 18,0 %.

 

Рис. 2 Структура расходов на перевозку пассажиров по КУП "Горэлектротранспорт" за 2008 год, %

 

Рис. 3. Структура расходов на перевозку пассажиров по КУП "Горэлектротранспорт" за 2009 год, %

 

Снизился за 2009 год фактический расход тепловой энергии на 128 Гкал, однако рост тарифа за счет индексации сумм на рост валютного коэффициента привел к росту затрат на тепловую энергию на 26,8%, в результате чего фактические расходы на теплоэнергию за 2009 год возросли к 2008 году на 42 млн. руб.

За 2009 год увеличились фактические расходы к уровню прошлого года по питьевой воде на 1324,5 куб. м., однако снизились расходы по технической воде на 3518 куб. м., канализации - на 2233,5 куб. м.

В результате роста в отчетном периоде тарифов на воду и канализацию на 32,7% затраты по воде и канализации увеличились к 2008 году на 24 млн. руб. или на 23,2%.

Фактический расход топлива снизился за 2009 год по отношению к 2008 года на 31526 литра. Однако рост цен на топливо - на 4,8% привел к росту затрат на топливо к прошлому году на 0,6% или на 3 млн. руб.

В связи со значительными объемами реставрации запасных частей затраты на материалы и запасные части за 2009 год снизились по сравнению с 2008 года на 28,1%.

За 2009 год в затратах на перевозку пассажиров произошло увеличение расходов на оплату труда по сравнению с 2008 годом в абсолютном значении на 2355 млн. руб., в удельном весе расходы на оплату труда в общих затратах возросли на 3,3%.

Отчисления на социальные нужды в абсолютном значении возросли за 2009 год по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 769 млн. руб., в удельном весе в затратах отчисления на социальные нужды возросли на 1,0%.

Прочие расходы на перевозку пассажиров в 2009 году составили 1139 млн. руб. возросли к 2008 году на 152 млн. руб. или 15,4 %. Значительный рост прочих затрат связан с ростом затрат на оплату работ и услуг сторонних организаций и оплату процентов по кредитам банка.

За 2009 год предприятием выполнено задание по снижению затрат на перевозку пассажиров в сопоставимых условиях. При задании 4,0 %, фактическое снижение себестоимости перевозок составило - 4,8 %.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: