Основные технико-экономические показатели, характеризующие деятельность

 

КУП "ГОРЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ"

Для более полной характеристики деятельности КУП "Горэлектротранспорт" представлена аналитическая таблица 1.2, на основании которой проведен анализ основных финансово-экономических показателей предприятия за 2008-2009 гг.

 

Таблица 1.2

Показатели Ед. изм.

Год

Отклонение (+,-) Темп роста, %
    2008 2009    
1 2 3 4 5 6
1. Среднесписочная численность чел. 1311 1318 7 100,5
2. Доходы - всего: млн. руб. 24435 23725 -710 97,1
2.1 В том числе от перевозки пассажиров млн. руб.  22727  22184  543  97,6
2.2 Налоги, сборы, платежи из выручки от перевозки пассажиров  млн. руб.  455  428  27  94,1
2.3 Дотация из бюджета на возмещение расходов млн. руб.  6577  6643  66  101,0
4. Расходы - всего: млн. руб. 31988 35173 3185 110,0
4.1 В т. ч. расходы на перевозку пассажиров млн. руб.  30593  33924  3331  110,9
5. Убытки от реализации работ и услуг, млн. руб. млн. руб.  1673  5232  3559  в 3,1 раза
5.1 В т. ч. убытки от перевозки пассажиров с учетом дотации из бюджета млн. руб.  1743  5320  3577  в 3,0 раза
6. Рентабельность оказанных услуг % -5,4 -14,9 -9,5 -
7. Чистая прибыль за отчетный период тыс. руб.  139  33  106  23,7
8. Объем платных услуг в действующих ценах в сопоставимых условиях  млн. руб.  22886 22886  22392 22349  494 537  97,8 97,7
8.1 В том числе бытовых услуг: в действующих ценах в сопоставимых условиях  млн. руб.  35,4 35,4  63,5 53,8  28,1 18,4  179,4 152,0
9. Среднемесячная заработная плата руб. 782018 917375 135357 117,3
10. Производительность труда одного работающего тыс. руб.  23655,2  23041,5  613,7  97,4
11. Коэффициент текущей ликвидности (норматив 1, 15)  к-т  4,260  1, 192  3,068  Х
12. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (норматив 0,15)  к-т  0,413  1,752  1,339  Х
13. Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (норматив не более 0,85)  к-т  0,131  0,98  0,033  х
14. Годовой объем производства в натуральном выражении 14.1 перевозка пассажиров  тыс. чел.  100568,3  94235  6333,3  93,7
14.2 в том числе платных тыс. чел. 88251,1 87404 847,1 99,0
15. Общий пробег, тыс. км. тыс. км. 11955,1 11617,3 337,8 97,2
16. Пассажирооборот тыс. пас. км. 362045,9 339246 22799,9 93,7

 

Как видно из таблицы 1.2, доходы от оказания услуг и выполнения работ по предприятию составили за 2009 год 23726 млн. руб., снизились к 2008 году на 2,9%. Доходы от перевозки пассажиров за 2009 год составили 22184 млн. руб., снизились к 2008 году на 2,4 %.

Расходы на выполнение работ и оказание услуг за 2009 год возросли на 10,0% к 2008 году и составили 35173 млн. руб., темп роста расходов на перевозку пассажиров за 2009 год к 2008 году составил 110,9 %.

Опережающие темпы роста расходов как в целом по предприятию, так и на перевозку пассажиров по сравнению с доходами привели к значительному росту убытков от перевозки пассажиров, которые за 2009 год составили 5320 млн. руб. и возросли к 2008 году в 3,1 раза.

Однако за отчетный период чистая прибыль от всех видов деятельности составила - 33 млн. руб., за 2008 год прибыль составляла 139 млн. руб.

Объем платных услуг за 2009 год составил 22392 млн. руб., из них бытовые услуги составили - 63,5 млн. руб. В действующих ценах платные услуги снизились к 2008 году на 2,2%, в сопоставимых условиях платные услуги в 2009 года снизились к 2008 году на 2,3%.

Темп роста бытовых услуг в действующих ценах составил 179,4%, в сопоставимых условиях - 152,0%.

Среднесписочная численность работающих по предприятию за 2009 год составила 1318 человек, возросла к 2008 года на 7 человек.

Производительность труда одного работающего за 2009 год составила 23041,5 тыс. руб. снизилась к 2008 году на 2,6 %, среднемесячная заработная плата одного работающего составила за 2009 год 917,4 тыс. руб., темп роста к 2008 году - 117,3%.

Опережающие темпы роста заработной платы по сравнению с темпами роста производительности труда связаны с неизменными тарифами на перевозку пассажиров, недофинансированием из бюджета на возмещение убытков и выполнением предприятием задания по росту средней заработной платы.

Как свидетельствуют данные таблицы 1.2, в течение 2009 года выше нормативного был коэффициент текущей ликвидности предприятия, на конец года он составил - 1, 192, при нормативном значении - 1,15, коэффициент обеспеченности собственными оборотными имел минусовые значения, так как у предприятия отсутствуют собственные оборотные средства, необходимые для финансирования текущей деятельности, что связано с приобретением в лизинг троллейбусов за счет средств областного бюджета. Однако, коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами имел значение ниже нормативного, что свидетельствует о том, что в случает устойчивой неплатежеспособности более четырех кварталов предприятие сможет рассчитаться по своим обязательствам при реализации активов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: