КУП "ГОРЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ"
Для более полной характеристики деятельности КУП "Горэлектротранспорт" представлена аналитическая таблица 1.2, на основании которой проведен анализ основных финансово-экономических показателей предприятия за 2008-2009 гг.
Таблица 1.2
Показатели | Ед. изм. | Год | Отклонение (+,-) | Темп роста, % | |
2008 | 2009 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Среднесписочная численность | чел. | 1311 | 1318 | 7 | 100,5 |
2. Доходы - всего: | млн. руб. | 24435 | 23725 | -710 | 97,1 |
2.1 В том числе от перевозки пассажиров | млн. руб. | 22727 | 22184 | 543 | 97,6 |
2.2 Налоги, сборы, платежи из выручки от перевозки пассажиров | млн. руб. | 455 | 428 | 27 | 94,1 |
2.3 Дотация из бюджета на возмещение расходов | млн. руб. | 6577 | 6643 | 66 | 101,0 |
4. Расходы - всего: | млн. руб. | 31988 | 35173 | 3185 | 110,0 |
4.1 В т. ч. расходы на перевозку пассажиров | млн. руб. | 30593 | 33924 | 3331 | 110,9 |
5. Убытки от реализации работ и услуг, млн. руб. | млн. руб. | 1673 | 5232 | 3559 | в 3,1 раза |
5.1 В т. ч. убытки от перевозки пассажиров с учетом дотации из бюджета | млн. руб. | 1743 | 5320 | 3577 | в 3,0 раза |
6. Рентабельность оказанных услуг | % | -5,4 | -14,9 | -9,5 | - |
7. Чистая прибыль за отчетный период | тыс. руб. | 139 | 33 | 106 | 23,7 |
8. Объем платных услуг в действующих ценах в сопоставимых условиях | млн. руб. | 22886 22886 | 22392 22349 | 494 537 | 97,8 97,7 |
8.1 В том числе бытовых услуг: в действующих ценах в сопоставимых условиях | млн. руб. | 35,4 35,4 | 63,5 53,8 | 28,1 18,4 | 179,4 152,0 |
9. Среднемесячная заработная плата | руб. | 782018 | 917375 | 135357 | 117,3 |
10. Производительность труда одного работающего | тыс. руб. | 23655,2 | 23041,5 | 613,7 | 97,4 |
11. Коэффициент текущей ликвидности (норматив 1, 15) | к-т | 4,260 | 1, 192 | 3,068 | Х |
12. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (норматив 0,15) | к-т | 0,413 | 1,752 | 1,339 | Х |
13. Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (норматив не более 0,85) | к-т | 0,131 | 0,98 | 0,033 | х |
14. Годовой объем производства в натуральном выражении 14.1 перевозка пассажиров | тыс. чел. | 100568,3 | 94235 | 6333,3 | 93,7 |
14.2 в том числе платных | тыс. чел. | 88251,1 | 87404 | 847,1 | 99,0 |
15. Общий пробег, тыс. км. | тыс. км. | 11955,1 | 11617,3 | 337,8 | 97,2 |
16. Пассажирооборот | тыс. пас. км. | 362045,9 | 339246 | 22799,9 | 93,7 |
|
|
Как видно из таблицы 1.2, доходы от оказания услуг и выполнения работ по предприятию составили за 2009 год 23726 млн. руб., снизились к 2008 году на 2,9%. Доходы от перевозки пассажиров за 2009 год составили 22184 млн. руб., снизились к 2008 году на 2,4 %.
Расходы на выполнение работ и оказание услуг за 2009 год возросли на 10,0% к 2008 году и составили 35173 млн. руб., темп роста расходов на перевозку пассажиров за 2009 год к 2008 году составил 110,9 %.
Опережающие темпы роста расходов как в целом по предприятию, так и на перевозку пассажиров по сравнению с доходами привели к значительному росту убытков от перевозки пассажиров, которые за 2009 год составили 5320 млн. руб. и возросли к 2008 году в 3,1 раза.
|
|
Однако за отчетный период чистая прибыль от всех видов деятельности составила - 33 млн. руб., за 2008 год прибыль составляла 139 млн. руб.
Объем платных услуг за 2009 год составил 22392 млн. руб., из них бытовые услуги составили - 63,5 млн. руб. В действующих ценах платные услуги снизились к 2008 году на 2,2%, в сопоставимых условиях платные услуги в 2009 года снизились к 2008 году на 2,3%.
Темп роста бытовых услуг в действующих ценах составил 179,4%, в сопоставимых условиях - 152,0%.
Среднесписочная численность работающих по предприятию за 2009 год составила 1318 человек, возросла к 2008 года на 7 человек.
Производительность труда одного работающего за 2009 год составила 23041,5 тыс. руб. снизилась к 2008 году на 2,6 %, среднемесячная заработная плата одного работающего составила за 2009 год 917,4 тыс. руб., темп роста к 2008 году - 117,3%.
Опережающие темпы роста заработной платы по сравнению с темпами роста производительности труда связаны с неизменными тарифами на перевозку пассажиров, недофинансированием из бюджета на возмещение убытков и выполнением предприятием задания по росту средней заработной платы.
Как свидетельствуют данные таблицы 1.2, в течение 2009 года выше нормативного был коэффициент текущей ликвидности предприятия, на конец года он составил - 1, 192, при нормативном значении - 1,15, коэффициент обеспеченности собственными оборотными имел минусовые значения, так как у предприятия отсутствуют собственные оборотные средства, необходимые для финансирования текущей деятельности, что связано с приобретением в лизинг троллейбусов за счет средств областного бюджета. Однако, коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами имел значение ниже нормативного, что свидетельствует о том, что в случает устойчивой неплатежеспособности более четырех кварталов предприятие сможет рассчитаться по своим обязательствам при реализации активов.