Причастность аудитора к финансовой информации

Auditors association with financial information

Аудитор является причастным к финансовой информации, когда он прилагает к такой информации своё заключение или дает согласие на использование своего имени в связи с его профессиональной деятельностью.

Если аудитор не причастен к финансовой информации, третьи стороны не могут возложить на аудитора ответственность в связи с финансовой информацией.

Если аудитору становится известно, что экономический агент безосновательно использует имя аудитора в связи с финансовой информацией, аудитору следует потребовать от руководства экономического агента прекращения этих действий и рассмотреть дальнейшие шаги, которые необходимо предпринять. Такие шаги могут включать информирование третьих сторон, использующих информацию, о несоответствующем использовании имени аудитора в связи с информацией, а также другие меры, например, юридические консультации.

Перспективы аудита государственного сектора в соответствии с МСА.

Понятие государственного сектора экономики в мировой практике объединяет целый ряд всевозможных экономических субъектов, осуществляющих свою деятельность главным образом за счет средств бюджетов различного уровня. К ним, как правило, относятся национальные правительства, различные структуры государственной, краевой, областной, городской и районной власти, а также различные подведомственные им учреждения.

Полномочия аудитора, проводящего аудит организаций государственного сектора экономики, могут быть значительно выше, чем у аудитора коммерческих (частных) экономических субъектов.

Поскольку Международные стандарты аудита регламентируют общие принципы аудита и оказания сопутствующих аудиту услуг для любых экономических субъектов, то, как следствие, они применимы и к аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов государственного сектора экономики. Однако обязанности аудитора при этом зависят от предоставленных ему полномочий или обязательств по аудиту этих организаций, установленных законодательными и иными нормативными актами (например, решением министерств, требованиями государственной политики и пр.), которые могут охватывать более широкий спектр услуг по сравнению с аудитом бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с требованиями МСА. В частности, бухгалтерская (финансовая) отчетность субъектов государственного сектора экономики может дополнительно содержать особую информацию, которая значительным образом отличается от общепринятой. Примером может служить отражение в ней сопоставленных фактических результатов, понесенных экономическим субъектом государственного сектора расходов за период, с предельными нормами таких расходов, предусмотренными законодательными актами (в частности, годовым бюджетом).

Указанные дополнительные обязанности не регламентируются МСА. В то же время по ряду МСА были подготовлены отдельные специальные пояснения и дополнения, позволяющие учитывать общую специфику именно субъектов государственного сектора экономики. Эти пояснения и дополнения приведены в отдельном разделе каждого МСА, за исключением тех стандартов, которые являются полностью универсальными для аудита субъектов негосударственного сектора экономики. Указанный раздел называется "Особенности аудита организаций государственного сектора".

Особенности аудита в государственном секторе – из текста МСА

Международные стандарты аудита применимы при проведении аудита в государственном секторе. Однако на обязанности аудитора в государственном секторе могут оказывать воздействие либо поручение на проведение конкретного аудита, либо обязанности организаций государственного сектора, обусловленные законами, нормативными актами или иными источниками права (такими как министерские распоряжения, политические требования правительства или резолюции законотворческого органа власти), которые могут охватывать более широкую область применения, чем это предусматривается при аудите финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами аудита. В Международных стандартах аудита эти дополнительные обязанности не рассматриваются. Они могут рассматриваться либо в документах Международной организации высших аудиторских органов или организаций, устанавливающих стандарты на национальном уровне, либо в рекомендациях, разрабатываемых правительственными аудиторскими органами.

Задание аудитора на проведение аудита финансовой отчетности организаций государственного сектора могут быть шире, чем при аудите финансовой отчетности иных организаций. В результате основополагающее допущение, относящееся к обязанностям руководства, на соблюдении которого строится проведение аудита финансовой отчетности организации государственного сектора, может включать дополнительные обязанности, такие как обязанность совершать сделки и вести дела в соответствии с законом, регламентом или иным источником права.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: