Условия проведения и порядок подачи заявок

ПОЛОЖЕНИЕ

О региональном конкурсе «Эколог-исследователь»

 

Общие положения

1.1. Региональный конкурс «Эколог-исследователь»(далее – Конкурс) проводится Министерством образования и науки Пермского края.

1.2. Исполнитель работ по организации Конкурса – отделение дополнительного образования детей «Экологический центр» структурное подразделение государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Пермский агропромышленный техникум» (далее ГБПОУ «Пермский агропромышленный техникум»).

1.3. Цель Конкурса - привлечение обучающихся к исследовательской деятельности в области экологии, проблем экологического состояния окружающей среды, к практическому участию в решении природоохранных задач, способствующему экологическому воспитанию и естественнонаучному образованию школьников, их профессиональному самоопределению.

1.4. Основные задачи Конкурса:

- стимулировать интерес обучающихся к исследовательской деятельности;

- способствовать развитию навыков самостоятельного мышления и расширению интеллектуального кругозора обучающихся;

- способствовать развитию у обучающихся способности формулировать собственное мнение и умения защищать результаты своей исследовательской работы;

- привлечь ученых пермских высших учебных заведений к работе с одаренными детьми;

- пропагандировать научные знания;

- создать условия для поддержки одаренных детей.

1.5. География конкурса – Пермский край.

Участники конкурса

2.1. В конкурсе могут принимать участие учащиеся образовательных организаций Пермского края, выполнившие исследовательскую работу по биологии, экологии, изучению экологического состояния окружающей среды по 3-м возрастным группам:

1 возрастная группа: 1-4 классы;

2 возрастная группа: 5-8 классы;

Возрастная группа: 9-11 классы.

2.2. Участниками Конкурса могут быть лица с ограниченными возможностями здоровья, при условии, что содержание деятельности в рамках Конкурса не нанесёт вреда психическому и физическому здоровью ребёнка. Ответственность за соблюдение данного пункта несут родители (законные представители) ребёнка, руководитель и медицинский работник образовательной организации. Принимая участие в Конкурсе, Вы подтверждаете, что внимательно ознакомились с Положением о Конкурсе и принимаете все его пункты.

2.3. Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе.

2.4. Замена участников в ходе Конкурса не допускается.

Сроки проведения конкурса

3.1. Конкурс проводится в два этапа:

I этап (заочный): 31 марта – 14 апреля 2020 г.

II этап (очный): – 26 апреля 2020 г.

Условия проведения и порядок подачи заявок

4.1. Конкурс проводится по следующим направлениям:

1) «Ботаника и экология растений» (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов, лишайников; популяционные исследования растений; изучение флоры, изучение лекарственных растений);

2) «Агротехника и экология культурных растений» (исследования, где используются научно обоснованные приемы возделывания культурных растений; исследования, связанные с применением агротехнических, биологических, механических, физических, химических и других методов защиты растений в открытом и защищенном грунтах);

3) «Зоология и экология животных» (исследования беспозвоночных и позвоночныых животных; фаунистика и экология различных систематических групп, исследование поведения животных);

4) «Зоотехния и ветеринария» (исследования в области животноводства, рыбоводства, пчеловодства, содержания и разведения диких животных в неволе; содержания и разведения несельскохозяйственных животных, содержащихся в домашних условиях; исследования в области лабораторных животных; изучение кормовой базы; исследования качества животноводческой продукции; исследования эффективности способов лечения и профилактики заболеваний у животных);

5) «Водная экология и гидробиология» (анализ чистоты водоёмов и водотоков физическими и химическими методами, а также применение биологических методов для оценки загрязнения воды; изучение влияния загрязнения воды на организм человека);

6) «Экология воздушного бассейна» (анализ загрязнения воздуха физическими и химическими методами, а также применение биоиндикационных методов для оценки загрязнения воздуха; изучение влияния загрязнения воздуха на организм человека);

7) «Ландшафтная экология и геохимия» (оценка экологического состояния ландшафта; физико-географические исследования; исследования физических, химических и биологических свойств почвы; анализ антропогенного загрязнения почв и грунтов и его влияния на организм человека);

8) «Комплексные исследования наземных экосистем» (целостные, биогеоценологические исследования природных комплексов; изучение взаимосвязей и взаимодействий различных компонентов экосистемы).

9) «Качество среды и здоровье человека» (изучение воздействия антропогенного нарушения окружающей среды на организм человека; разработка мероприятий по улучшению качества окружающей среды; состояние здоровья детского населения);

10) «Образ жизни и здоровье населения» (исследования влияния физических упражнений и закаливания на организм человека, выявление зависимости состояния здоровья от качества жизни (питание, социально-экономические условия и т.п.); исследования уровня санитарной культуры населения);

11) «Охрана окружающей среды» (исследования экосистем, имеющие практическую природоохранную направленность);

12) «Фармацевтические науки» (маркетинговые исследования в фармации; исследования в области мерчендайзинга; фармакологии; фармакогеографические исследования; исследования спроса и потребностей в лекарственных средствах; анализ внешней среды аптек; услуги аптек; реклама фармацевтических товаров и история фармации; исследования в области лекарственных растений);

13) «Фенология и наблюдения за климатом» (исследования сезонных явлений природы, сроков их наступления и причин, определяющих эти сроки; мониторинг погоды; наблюдения за атмосферным давлением, скоростью и направлением ветра, температурой и влажностью воздуха, облачностью и атмосферными осадками, количеством солнечной радиации; изучение изменения уровня водности и стока водоемов; влияние климата и его изменений на природные, антропогенные системы, их отдельные компоненты; исследования экстремальных явлений - половодий, паводков, засух и т.п.);

14) «Промышленная экология» (исследования влияния промышленности на экосистемы; проекты модернизации производства с учётом экологической оценки и энергоэффективности; проекты экологически-чистого и безотходного производств; проекты ресурсосбережения и вторичного использования коммунальных и производственных отходов).

4.2. На Конкурс не принимаются:

- работы, не содержащие самостоятельного исследования объекта изучения; имеющие малый объем самостоятельного исследования, не позволяющий делать достоверные выводы;

- работы, ранее представлявшиеся на Всероссийские конкурсы в соответствии с Календарём Всероссийских массовых мероприятий с обучающимися Министерства образования и науки РФ предыдущих лет и отмеченные дипломами победителей и призёров;

- работы, не соответствующие тематике Конкурса;

- работы, не соответствующие данному положению;

- работы, в ходе которых наносится ущерб окружающей среде, животным, нравственному или физическому здоровью автора работы и респондентов (некорректность темы, методов и содержания работы, используемых опросников, анкет; работа с отравляющими и опасными веществами и организмами, несоблюдение техники безопасности при выполнении исследования).

4.3. Для участия в I (заочном) этапе Конкурса необходимо до 30 марта 2020 г. отправить на электронный адрес region-ekocentr@mail.ru следующие материалы:

- конкурсную работу в электронном варианте, файл MS Word в формате *.doc, имя файла=работа+фамилия+учреждение+территория, например, «работа Иванов Ленская СОШ Кунгурский.doc»;

- заполненную анкету-заявку, файл MS Word в формате *.doc, имя файла=заявка+фамилия+учреждение+территория, например, «заявка Иванов Ленская СОШ Кунгурский.jpg»;

- скан-копию заполненного согласия на обработку персональных данных, файл *.jpg, *.pdf, имя файла=фамилия+учреждение+территория, например, «Иванов Ленская СОШ Кунгурский.jpg»;

- электронную презентацию для сопровождения устной защиты, файл MS Power Point в формате *.ppt, имя файла=презентация+фамилия+учреждение+территория, например, «презентация Иванов Ленская СОШ Кунгурский.ppt». Презентация должна содержать:

· титульный слайд с указанием автора, названия конкурсной работы и образовательной организации, на базе которой она выполнена;

· цель и задачи конкурсной работы;

· методику выполнения работы;

· основные полученные результаты и выводы.

· заключительный слайд с указанием источников информации, которые использовались при создании презентации.

Презентации на съёмных электронных носителях в день проведения финала не принимаются.

Тема письма «Эколог-исследователь, конкурсные материалы, Ф.И. территория», например «Эколог-исследователь.Иванов. Кунгурский. Заявка».

4.4. Конкурсные материалы, предоставленные после вышеуказанных сроков рассматриваться не будут.

4.5. Во II (очном) этапе Конкурса принимают участие учащиеся, у которых оценка работы на заочном этапе равна проходному баллу или превышает его. Проходной балл определяется членами жюри заочного этапа.

4.6. Организационный комитет определяет тематику и состав секций очного этапа Конкурса в зависимости от количества работ, представленных по его направлениям, и итогов заочного этапа.

4.7. Список работ участников II этапа, наименование секций и персональный состав секций, информационное письмо о порядке проведения II (очного) этапа Конкурса будут размещены на сайте http://kebc.papt59.ru в разделе Мероприятия/Конкурсы не позднее 15 апреля 2020 года.

4.8. II (очный) этап Конкурса состоится: 26 апреля 2020 г.

Участие в данном этапе Конкурса предусматривает публичное выступление учащихся - устную защиту работ, регламент доклада - 7 минут.

4.9. Участники II (очного) этапа Конкурса должны иметь при себе печатный вариант исследовательской работы и сдать его во время регистрации куратору секции.

4.10. Окончательные итоги Конкурса подводятся по результатам второго (очного) этапа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: