ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
УЧЕБНОЙ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ) ПРАКТИКИ (МУЗЕЙНОЙ) | |||
(вид и тип практики) студента | |||
Институт | (фамилия, имя, отчество) Общественных наук и международных отношений | ||
Кафедра | История | ||
Направление подготовки | 46.03.01 История | ||
Профиль | Общий | ||
III курс, группа И/б-17-1-o
Студент _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Прибыл в музей «Севастопольская Голландия» (удаленное присутствие в онлайн в условиях карантина по COVID-19)
«23» марта 2020 г.
__________________ _________________________________________________
(подпись) (должность, фамилия и инициалы ответственного лица)
Отметки о проведении инструктажа
Наименование инструктажа | Дата проведения инструктажа | ФИО, должность инструктирующего | Подпись | |
Инструкти-рующего | Инструкти-руемого | |||
Инструктаж по технике безопасности | 23.03.2020 | |||
Инструктаж по охране труда | 23.03.2020 | |||
Инструктаж по пожарной безопасности | 23.03.2020 | |||
Инструктаж по правилам внутреннего распорядка | 23.03.2020 |
Убыл из музея (Завершил удаленное присутствие)
М.П. «___» апреля 2020 г.
__________________ _________________________________________________
(подпись) (должность, фамилия и инициалы ответственного лица)
Индивидуальное задание
№ п/п | Вопросы, подлежащие изучению | Источник информации |
1. | Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность музеев, инструкции по учёту и хранению музейных ценностей, государственного электронного каталога музейного фонда РФ | Рекомендованная литература |
2. | Изучение структуры и истории кампуса «Севастопольская Голландия» | Виртуальная экскурсия по музею «Севастопольская Голландия». |
3. | Участие в научно-просветительской работе музея | Оцифровка текстовых и фотоматериалов о ветеранах ВОВ, работавших в вузах, на базе которых создан СевГУ |
4. | Работа по подготовке предложений о развитии современного музея | Рекомендованная литература, сайты музеев России |
5. | Оформление отчёта об учебной (музейной) практике | Рекомендованная литература |
Руководитель практики от Университета
______________ В.В. Хапаев
(подпись)
Руководитель практики от профильной организации
__________________ _________________________________________________
(подпись) (должность, фамилия и инициалы ответственного лица)
«23» марта 2020 г.
Рабочий график (план) прохождения практики
№ п/п | Дата | Наименование работ | Отметка о выполнении |
1. | 23.03.20 | Установочная конференция, получение индивидуального задания. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность музеев, инструкции по учёту и хранению музейных ценностей, государственного электронного каталога музейного фонда РФ | |
2. | 24.03.20 | Изучение структуры и истории кампуса «Севастопольская Голландия» | |
3. | 25.03.20 __.04.20 | Работа в дистанционном режиме в условиях карантина по COVID-19: обработка фотографических и текстовых материалов о ветеранах ВОВ, работавших в вузах, на базе которых создан СевГУ. | |
4. | __.04.20 __.04.20 | Оформление отчёта об учебной (музейной) практике |
Руководитель практики от Университета
______________ В.В. Хапаев
(подпись)
Руководитель практики от профильной организации
__________________ _________________________________________________
(подпись) (должность, фамилия и инициалы ответственного лица)
«___» __________ 2020 г.
Рабочие записи во время практики
Отзыв (характеристика)
__________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество обучающегося)
Проходил(а) учебную (музейную) практику в музее «Севастопольская Голландия» с 23.03.2020 по ___.04.2020. В ходе практики освоил(а) новые навыки работы с программными материалами учебного процесса (анализ и систематизация материала), приобрел(а) опыт планирования и проведения урока истории. Зарекомендовал(а) себя с положительной стороны.
Студент(ка) ____________________ за время прохождения музейной практики проявил(а) себя с положительной стороны. К обязанностям и поставленным задачам относил(ся/ась) с должным вниманием, проявляя интерес к работе.
Во время прохождения практики выполнял(а) следующие обязанности: изучал(а) нормативно-правовые документы по учёту и хранению музейных ценностей, структуру, историю и концепцию развития музея «Севастопольская Голландия», особенности формирования его фондов, архива и библиотеки, посещал(а) виртуальные учебные экскурсии по экспозиции музея, подготовил(а) предложения по развитию современного музея.
В ходе музейной практики _______________ опозданий не допускал(а). Порученные задания выполнял(а) аккуратно и в срок. Обладает достаточными теоретическими знаниями, необходимыми для формирования профессиональных качеств.
Претензий и замечаний во время прохождения практики не получал(а). Программу прохождения практики выполнил(а) в полном объеме.
Оценка за практику: ____________________
Руководитель практики от профильной организации
__________________ _________________________________________________
(подпись) (должность, фамилия и инициалы ответственного лица)
Сведения об уровне освоения обучающимся компетенций
№ | Формируемые компетенции | Руководитель от профильной организации | Руководитель от Университета |
1. | ОК-7, III уровень продвинутый: способность к самоорганизации и самообразованию | освоена | освоена |
2. | ПК-9, III уровень продвинутый: способность к работе в архивах, музеях, библиотеках, владением навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах | освоена | освоена |
3. | ПК-14, III уровень продвинутый: способность к разработке информационного обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры | освоена | освоена |
Руководитель практики от Университета
______________ В.В. Хапаев
(подпись)
Руководитель практики от профильной организации
__________________ _________________________________________________
(подпись) (должность, фамилия и инициалы ответственного лица)
Оценка результатов прохождения практики обучающимся
(Фамилия, имя, отчество обучающегося) |
Дата сдачи отчета «___» __________ 2020 г.
Оценка:__________________________________
Руководитель практики от Университета
______________ В.В. Хапаев
(подпись)
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт общественных наук и международных отношений
Кафедра История
№ | Дата поступления на кафедру | Подпись отв. за регистрацию | Подпись преподавателя |
ОТЧЕТ
об учебной (по получению первичных профессиональных умений и навыков)
практике(музейной) в музее «Севастопольская Голландия»
Выполнил _______________________________
(Фамилия И.О. обучающегося)
Группа И/б-17-1-о
(шифр группы)
Направление / специальность 46.03.01 История
(код, название)
Руководитель практики от Университета
______________ В.В. Хапаев
(подпись)
Севастополь
2020 г.
Индивидуальное задание
№ п/п | Вопросы, подлежащие изучению | Источник информации |
1. | Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность музеев, инструкции по учёту и хранению музейных ценностей, государственного электронного каталога музейного фонда РФ | Рекомендованная литература |
2. | Изучение структуры и истории кампуса «Севастопольская Голландия» | Виртуальная экскурсия по музею «Севастопольская Голландия». |
3. | Участие в научно-просветительской работе музея | Оцифровка текстовых и фотоматериалов о ветеранах ВОВ, работавших в вузах, на базе которых создан СевГУ |
4. | Работа по подготовке предложений о развитии современного музея | Рекомендованная литература, сайты музеев России |
5. | Оформление отчёта об учебной (музейной) практике | Рекомендованная литература |
Руководитель практики от Университета
______________ В.В. Хапаев
(подпись)
Руководитель практики от профильной организации
__________________ _________________________________________________
(подпись) (должность, фамилия и инициалы ответственного лица)
«18» ноября 2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………….. 4
Раздел1……………………………………………………………………… 5
Раздел 2……………………………………………………………………….6
Раздел 3……………………………………………………………………….8
Раздел 4……………………………………………………………………….9
Раздел 5……………………………………………………………………….11
Раздел 6……………………………………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………14
Список литературы…………………………………………………………..17
Введение
В период прохождения производственной (музейной) практики в музее «Севастопольская Голландия» с 23 марта 2020 года по ___ апреля 2020 года в соответствии с индивидуальным заданием и рабочим графиком 23 марта 2020 года была проведена установочная конференция в удаленном онлайн-режиме (в связи с карантином), в ходе которой руководителем практики был проведен инструктаж по технике безопасности, инструктаж по охране труда, инструктаж по пожарной безопасности, инструктаж по правилам внутреннего распорядка. Также были определены цели и задачи практики, представлен рабочий график практики и определены индивидуальные задания студентов.
Целью практики является получение студентами первичных профессиональных умений и навыков в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 46.03.01 История.
К задачам практики относятся закрепление и расширение знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе изучения теоретических дисциплин; формирование компетенций по музеефикации и охране объектов историко-культурного наследия; приобретение опыта профессиональной деятельности в различных структурных подразделениях музея историко-археологичекого профиля.
В соответствии с целью и задачами практики было сформировано индивидуальное задание: изучив нормативно-правовые документы по учёту и хранению музейных ценностей, структуру, историю и концепцию развития ведомственных музеев, особенности формирования его фондов, архива и библиотеки, принять участие в научно-просветительской работе музея по увековечению памяти ветеранов ВОВ из числа бывших сотрудников вузов, на базе которых создан СевГУ.
Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность музеев, инструкции по учёту и хранению музейных ценностей, государственного электронного каталога музейного фонда РФ.
Основным законом, регулирующим деятельность музеев в Российской Федерации является Федеральный закон от 26.05.1996 № 54-ФЗ (ред. от 28.12.2017) « О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации ». Этот закон определяет особенности правового положения музейного фонда, особенности создания музеев, рассматривает положение форм собственности, управления музейными предметами и государственный контроль государственной части музейного фонда. Данный закон определяет, что «целями созданиямузеев в Российской Федерации являются:
· осуществление просветительской, научно-исследовательской и образовательной деятельности;
· хранение музейных предметов и музейных коллекций;
· выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций;
· изучение музейных предметов и музейных коллекций;
· публикация музейных предметов и музейных коллекций».
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регламентирует Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 № 73-ФЗ. Закон направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Инструкция по учету и хранению музейных ценностей, утвержденная Министерством культуры СССР (ныне Российской Федерации) от 17 июля 1985 г. № 290 определяет основные принципы отбора предметов музейного значения в фондовое собрание, специфику комплектования фондов музеев различных профилей и типов, регламентирует учет, хранение, документацию в процессе комплектования фондов. Там же раскрываются основы музейной каталогизации, этапы и методика изучения музейного предмета и фиксация его результатов, особенности классификации разного вида предметов: по материалу, способу, месту и времени его изготовления, авторской, социальной, этнической принадлежности и прочее.
Постановление Правительства РФ от 12.02.1998 № 179 (ред. от 08.05.2002) «Об утверждении Положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации» определяет порядок формирования и ведения Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации (далее именуется - Государственный каталог) в соответствии с Федеральным законом «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации». Государственный каталог представляет собой электронную базу данных, содержащую основные сведения о каждом музейном предмете и каждой музейной коллекции, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации (далее именуется – фонд). Ведение Государственного каталога осуществляется Министерством культуры Российской Федерации на основе учетной документации собственников музейных предметов и музейных коллекций или музеев и других организаций, в оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции.