Индивидуальное задание

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

УЧЕБНОЙ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ) ПРАКТИКИ (МУЗЕЙНОЙ)

(вид и тип практики)

студента

Институт

(фамилия, имя, отчество)

Общественных наук и международных отношений

Кафедра

История

Направление подготовки

46.03.01 История

Профиль

Общий

       

III курс, группа И/б-17-1-o

Студент _____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Прибыл в музей «Севастопольская Голландия» (удаленное присутствие в онлайн в условиях карантина по COVID-19)

 

 

                                                                                 «23» марта 2020 г.

 

 

__________________  _________________________________________________

(подпись)                     (должность, фамилия и инициалы ответственного лица)

 

 

Отметки о проведении инструктажа

 

Наименование инструктажа

Дата проведения инструктажа

ФИО, должность инструктирующего

Подпись

Инструкти-рующего Инструкти-руемого
Инструктаж по технике безопасности 23.03.2020      
Инструктаж по охране труда 23.03.2020      
Инструктаж по пожарной безопасности 23.03.2020      
Инструктаж по правилам внутреннего распорядка 23.03.2020      

 

Убыл из музея (Завершил удаленное присутствие)

 

М.П.                                                                             «___» апреля 2020 г.

 

__________________  _________________________________________________

(подпись)                     (должность, фамилия и инициалы ответственного лица)

Индивидуальное задание

№ п/п Вопросы, подлежащие изучению Источник информации
1. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность музеев, инструкции по учёту и хранению музейных ценностей, государственного электронного каталога музейного фонда РФ Рекомендованная литература
2. Изучение структуры и истории кампуса «Севастопольская Голландия» Виртуальная экскурсия по музею «Севастопольская Голландия».
3. Участие в научно-просветительской работе музея Оцифровка текстовых и фотоматериалов о ветеранах ВОВ, работавших в вузах, на базе которых создан СевГУ
4. Работа по подготовке предложений о развитии современного музея Рекомендованная литература, сайты музеев России
5. Оформление отчёта об учебной (музейной) практике   Рекомендованная литература

Руководитель практики от Университета

 

 ______________                                                                       В.В. Хапаев

       (подпись)                                            

 

Руководитель практики от профильной организации

 

 __________________  _________________________________________________

(подпись)                     (должность, фамилия и инициалы ответственного лица)

 

«23» марта 2020 г.

Рабочий график (план) прохождения практики

№ п/п Дата Наименование работ Отметка о выполнении
1. 23.03.20 Установочная конференция, получение индивидуального задания. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность музеев, инструкции по учёту и хранению музейных ценностей, государственного электронного каталога музейного фонда РФ    
2. 24.03.20 Изучение структуры и истории кампуса «Севастопольская Голландия»  
3. 25.03.20 __.04.20   Работа в дистанционном режиме в условиях карантина по COVID-19: обработка фотографических и текстовых материалов о ветеранах ВОВ, работавших в вузах, на базе которых создан СевГУ.  
4. __.04.20 __.04.20 Оформление отчёта об учебной (музейной) практике    

 

 

Руководитель практики от Университета

 

 ______________                                                                       В.В. Хапаев

       (подпись)                                            

 

Руководитель практики от профильной организации

 

 __________________  _________________________________________________

(подпись)                     (должность, фамилия и инициалы ответственного лица)

 

«___» __________ 2020 г.

Рабочие записи во время практики

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Отзыв (характеристика)

__________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество обучающегося)

Проходил(а) учебную (музейную) практику в музее «Севастопольская Голландия» с 23.03.2020 по ___.04.2020. В ходе практики освоил(а) новые навыки работы с программными материалами учебного процесса (анализ и систематизация материала), приобрел(а) опыт планирования и проведения урока истории. Зарекомендовал(а) себя с положительной стороны.

Студент(ка) ____________________ за время прохождения музейной практики проявил(а) себя с положительной стороны. К обязанностям и поставленным задачам относил(ся/ась) с должным вниманием, проявляя интерес к работе.

Во время прохождения практики выполнял(а) следующие обязанности: изучал(а) нормативно-правовые документы по учёту и хранению музейных ценностей, структуру, историю и концепцию развития музея «Севастопольская Голландия», особенности формирования его фондов, архива и библиотеки, посещал(а) виртуальные учебные экскурсии по экспозиции музея, подготовил(а) предложения по развитию современного музея.

В ходе музейной практики _______________ опозданий не допускал(а). Порученные задания выполнял(а) аккуратно и в срок. Обладает достаточными теоретическими знаниями, необходимыми для формирования профессиональных качеств.

Претензий и замечаний во время прохождения практики не получал(а). Программу прохождения практики выполнил(а) в полном объеме.

 

 

Оценка за практику: ____________________

 

 

Руководитель практики от профильной организации

 

 __________________  _________________________________________________

(подпись)                     (должность, фамилия и инициалы ответственного лица)

 



Сведения об уровне освоения обучающимся компетенций

Формируемые компетенции Руководитель от профильной организации   Руководитель от Университета
1. ОК-7, III уровень продвинутый: способность к самоорганизации и самообразованию   освоена   освоена  
2. ПК-9, III уровень продвинутый: способность к работе в архивах, музеях, библиотеках, владением навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах освоена   освоена  
3. ПК-14, III уровень продвинутый: способность к разработке информационного обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры освоена   освоена  

 

 

Руководитель практики от Университета

 

 ______________                                                                       В.В. Хапаев

       (подпись)                                            

 

Руководитель практики от профильной организации

 

 __________________  _________________________________________________

(подпись)                     (должность, фамилия и инициалы ответственного лица)

 

 

Оценка результатов прохождения практики обучающимся

 

(Фамилия, имя, отчество обучающегося)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Дата сдачи отчета «___» __________ 2020 г.

Оценка:__________________________________

Руководитель практики от Университета

 

 ______________                                                                       В.В. Хапаев

       (подпись)                                            

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт общественных наук и международных отношений

 

Кафедра История

 

 

Дата поступления на кафедру Подпись отв. за регистрацию Подпись преподавателя
       
       

 

 

ОТЧЕТ

об учебной (по получению первичных профессиональных умений и навыков)

практике(музейной) в музее «Севастопольская Голландия»

 

Выполнил _______________________________

(Фамилия И.О. обучающегося)

Группа    И/б-17-1-о              

(шифр группы)

Направление / специальность   46.03.01 История

(код, название)

 

Руководитель практики от Университета

 

 ______________             В.В. Хапаев

                                                              (подпись)                                            

 

Севастополь

2020 г.


 


Индивидуальное задание

№ п/п Вопросы, подлежащие изучению Источник информации
1. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность музеев, инструкции по учёту и хранению музейных ценностей, государственного электронного каталога музейного фонда РФ Рекомендованная литература
2. Изучение структуры и истории кампуса «Севастопольская Голландия» Виртуальная экскурсия по музею «Севастопольская Голландия».
3. Участие в научно-просветительской работе музея Оцифровка текстовых и фотоматериалов о ветеранах ВОВ, работавших в вузах, на базе которых создан СевГУ
4. Работа по подготовке предложений о развитии современного музея Рекомендованная литература, сайты музеев России
5. Оформление отчёта об учебной (музейной) практике   Рекомендованная литература

Руководитель практики от Университета

 

 ______________                                                                       В.В. Хапаев

       (подпись)                                            

 

Руководитель практики от профильной организации

 

 __________________  _________________________________________________

(подпись)                     (должность, фамилия и инициалы ответственного лица)

 

«18» ноября 2019 г.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………….. 4

Раздел1……………………………………………………………………… 5

Раздел 2……………………………………………………………………….6

Раздел 3……………………………………………………………………….8

Раздел 4……………………………………………………………………….9

Раздел 5……………………………………………………………………….11

Раздел 6……………………………………………………………………….12

Заключение……………………………………………………………………14

Список литературы…………………………………………………………..17

 

 


Введение

В период прохождения производственной (музейной) практики в музее «Севастопольская Голландия» с 23 марта 2020 года по ___ апреля 2020 года в соответствии с индивидуальным заданием и рабочим графиком 23 марта 2020 года была проведена установочная конференция в удаленном онлайн-режиме (в связи с карантином), в ходе которой руководителем практики был проведен инструктаж по технике безопасности, инструктаж по охране труда, инструктаж по пожарной безопасности, инструктаж по правилам внутреннего распорядка. Также были определены цели и задачи практики, представлен рабочий график практики и определены индивидуальные задания студентов.

Целью практики является получение студентами первичных профессиональных умений и навыков в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 46.03.01 История.

К задачам практики относятся закрепление и расширение знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе изучения теоретических дисциплин; формирование компетенций по музеефикации и охране объектов историко-культурного наследия; приобретение опыта профессиональной деятельности в различных структурных подразделениях музея историко-археологичекого профиля.

 В соответствии с целью и задачами практики было сформировано индивидуальное задание: изучив нормативно-правовые документы по учёту и хранению музейных ценностей, структуру, историю и концепцию развития ведомственных музеев, особенности формирования его фондов, архива и библиотеки, принять участие в научно-просветительской работе музея по увековечению памяти ветеранов ВОВ из числа бывших сотрудников вузов, на базе которых создан СевГУ.

Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность музеев, инструкции по учёту и хранению музейных ценностей, государственного электронного каталога музейного фонда РФ.

Основным законом, регулирующим деятельность музеев в Российской Федерации является Федеральный закон от 26.05.1996 54-ФЗ (ред. от 28.12.2017) « О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации ». Этот закон определяет особенности правового положения музейного фонда, особенности создания музеев, рассматривает положение форм собственности, управления музейными предметами и государственный контроль государственной части музейного фонда. Данный закон определяет, что «целями созданиямузеев в Российской Федерации являются:

· осуществление просветительской, научно-исследовательской и образовательной деятельности;

· хранение музейных предметов и музейных коллекций;

· выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций;

· изучение музейных предметов и музейных коллекций;

· публикация музейных предметов и музейных коллекций».

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регламентирует Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 № 73-ФЗ. Закон направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Инструкция по учету и хранению музейных ценностей, утвержденная Министерством культуры СССР (ныне Российской Федерации) от 17 июля 1985 г. № 290 определяет основные принципы отбора предметов музейного значения в фондовое собрание, специфику комплектования фондов музеев различных профилей и типов, регламентирует учет, хранение, документацию в процессе комплектования фондов. Там же раскрываются основы музейной каталогизации, этапы и методика изучения музейного предмета и фиксация его результатов, особенности классификации разного вида предметов: по материалу, способу, месту и времени его изготовления, авторской, социальной, этнической принадлежности и прочее.

Постановление Правительства РФ от 12.02.1998 № 179 (ред. от 08.05.2002) «Об утверждении Положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации» определяет порядок формирования и ведения Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации (далее именуется - Государственный каталог) в соответствии с Федеральным законом «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации». Государственный каталог представляет собой электронную базу данных, содержащую основные сведения о каждом музейном предмете и каждой музейной коллекции, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации (далее именуется – фонд). Ведение Государственного каталога осуществляется Министерством культуры Российской Федерации на основе учетной документации собственников музейных предметов и музейных коллекций или музеев и других организаций, в оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: