Итоговый тест по дисциплине «Педагогика»

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный педагогический университет»

Кафедра анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности

                                                                     

 

Практическая работа

по дисциплине: Педагогика

 

Выполнил: Мадьяров Б.С.

Специальность 44.03.01

«Безопасность жизнедеятельности»

Группа БЖ-1801z       

 

 

Екатеринбург

2020

Задание № 1

Итоговый тест по дисциплине «Педагогика»

Задание 1. Выберите правильные варианты ответа.

Недостатками классно-урочной формы обучения являются …

1) трудность в учете индивидуальных особенностей учеников

2) отсутствие общения между учащимися разного возраста

3) использование одних и тех же методов обучения

4) обязательность занятий для всех

5) ориентированность на «среднего» ученика

 

Задание 2. Выберите правильный ответ.

Термин “дидактика” впервые ввел…

1) В. Ратке                          3) Ж.Ж. Руссо

2) Я.А. Коменский                       4) И.Г. Песталоцци

 

Задание 3. Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:

1) зачем учить                             3) как учить       

2) чему учить                               4) кого учить

 

Задание 4. Установите соответствие между педагогом и учреждением, которое он возглавлял.

1) М.В. Ломоносов                    а) Колония им. А.М. Горького

2) Л.Н. Толстой                б) Яснополянская школа

3) А.С. Макаренко                    в) Московский университет

 

Задание 5. Установите соответствие между формами процесса обучения и реализуемыми ими ведущими задачами:

1) лекция

2) семинар

3) экзамен

 

а) формирование знаний

б) закрепление, совершенствование знаний и умений

в) контроль за уровнем усвоения знаний

 

Задание 6. Выберите правильный ответ.

Укажите признак, который свидетельствует об истинной педагогической направленности личности.

1) Стремление доминировать.

2) Ответственное отношение к делу.

3) Осознание высокой миссии учителя.

4) Желание управлять другими.

 

Задание 7. Установите соответствие между авторами и основными признаками предложенных ими педагогических технологий:

1)Ш.А.Амонашвили
2)В.Ф.Шаталов
3) С.Н. Лысенкова

а) активизация и интенсификация деятельности учащихся (на основе опорных конспектов)

б) эффективность организации и управления (перспективно-опережающее обучение)

в) гуманизация и демократизация педагогических отношений

 

Задание 8. Выберите правильный ответ.

К эмпирическим методам исследования относится метод …

1) анализа                             3) обобщения

2) наблюдения                               4) синтеза

 

Задание 9. Установите соответствие между принципами управления педагогическими системами и их сущностными характеристиками:

1)демократизации
2)гуманизации
3) системности

а) самодеятельность и инициативность всех субъектов управления

б) приоритет ценностей личности в решении управленческих задач

в) целостность, структурность, интегративность связей между компонентами

 

Задание 10. Выберите правильный ответ.

Автором изречения «… все, что только можно предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое — для восприятия зрением, слышимое — слухом, запахи — обонянием, вкус — вкусом; доступное осязанию — путем осязания» является…

1) А. Дистервег                            3) Я.А. Коменский

2) И.Г. Песталоцци                      4) К.Н. Вентцель

 

Задание 11. Выберите правильные варианты ответа.

Принципами программированного обучения, сформулированными Б.Скиннером, являются:

1) подача информации небольшими порциями;

2) установка проверочного задания для контроля усвоения каждой порции информации;

3) предъявление ответа для самоконтроля;

4) дача указаний в зависимости от правильности ответа;

5) постановка проблемы в начале урока;

6) изложение учителем материала.

 

Задание 12. Установите соответствие между принципами, определяющими содержание образования и их характеристиками.

1) Принцип дифференциации

2)  Принцип интеграции

а) Проявляется в дроблении учебных дисциплин

б) Проявляется в объединении знаний из смежных областей в рамках одного учебного предмета

 

Задание 13. Вставьте пропущенное слово.

На различных этапах обучения используются различные виды контроля: предварительный, текущий, тематический и _итоговый___________.

 

Задание 14. Выберите правильный ответ.

Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме – это …

1) форма организации обучения

2) цель обучения

3) метод обучения                                         

4) средство обучения

 

Задание 15. Закончите фразу.

Сфера человеческой деятельности, направленная на получение, обоснование и систематизацию объективных знаний о мире, называется _Наука______________.

 

Задание 16. Выберите правильный ответ.

Термины “команда”, “указание”, “выговор” характеризуют ______________ стиль педагогического общения:

1) авторитарный

2) демократический                     3) либеральный

 

Задание 17. Установите соответствие между методом обучения и особенностями его реализации

1) объяснительно-иллюстративный

2) репродуктивный

3) проблемного изложения

4) исследовательский

а) самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая)

б) учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания

в) ученик выполняет действия по образцу учителя

г) учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают.

 

Задание № 2 ( 2 вариант).

Прочитайте ситуативную задачу.

Урок природоведения по теме «Дикие звери зимой». Учительница начинает урок с показа соответствующих рисунков, расположенных в два ряда: «Звери осенью» и «Звери зимой». В первом – рисунки лисы, ежа, медведя, барсука, волка, лося; во втором – лисы, волка, лося. Задание: «рассмотреть внимательно рисунки зверей в обоих рядах. Что заметили? Что заинтересовало?» Учащиеся называют животных, сравнивают оба ряда и обнаруживают, что в ряду «Звери зимой» нет ежа, медведя и барсука. Они интересуются, почему в ряду «Звери зимой» отсутствуют названные звери.

Ответьте на вопросы:

- какой метод обучения использован?;

объяснительно-иллюстративный

- какие функции обучения реализуются при таком использовании данного метода;

Основное назначение которого состоит в организации усвоения информации учащимися, назван объяснительно-иллюстративным. Он состоит в том, что учитель сообщает готовую информацию разными средствами и организует ее восприятие, осознание и запоминание учащимися. Сообщение информации учитель осуществляет с помощью устного слова (рассказ, лекция, объяснение), печатного слова (учебник, дополнительные пособия), наглядных средств (картины, схемы, кино- и диафильмы, натуральные объекты в классе и во время экскурсий), практического показа способов деятельности (показ опыта работы на станке, образцов склонения, способа решения задачи, доказательства теоремы, способов составления плана, аннотации и т. д.)

- назовите вид обучения. - информационно-рецептивным

 

 





Задание № 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: