ЦЕЛЬ: Изучить с учащимися требования, предъявляемые к походному, предбоевому и боевому порядку мотострелкового отделения. Ознакомить их с видами обеспечения боевых действий отделения. Воспитывать у учащихся чувство коллективизма и товарищества, стремление к взаимопомощи.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1) Боевой и походный порядки отделения в бою.
2) Обеспечение боевых действий отделения.
3) Управление отделением в бою.
4) Обязанности солдата в бою.
ВРЕМЯ: 45 минут.
МЕСТО: Кабинет НВП (макет местности).
МЕТОД: Рассказ, беседа.
РУКОВОДСТВО и ПОСОБИЕ: Учебник НВП; журналы на военную тематику.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
ХОД ЗАНЯТИЯ
Время | Учебные вопросы | ||||||
Вводная часть | |||||||
5 минут | Рапорт дежурного, проверяет внешний вид. Заслушивает ответы на поставленные контрольные вопросы. Объявляет тему и учебную цель занятия, переходит к первому учебному вопросу. | ||||||
1-й вопрос 15 минут | В зависимости от выполняемых боевых задач, действий противника и местности подразделения могут действовать в походных, предбоевых и боевых порядках. Походный порядок –это построение подразделений в колонны для передвижения. Он должен обеспечивать высокую скорость передвижения, быстрое развёртывание в предбоевой и боевой порядки, а также сохранение сил личного состава, сбережение машин и техники. Походный порядок мотострелкового отделения, взвода, роты – колонна. Если мотострелковый взвод и рота передвигаются на БМП (БТР, автомобилях), то походный порядок их представляет собой колонну, в которой машины следуют одна за другой на установленной командиром дистанции. При передвижении в пешем порядке походный порядок мотострелкового отделения может быть в колонну по одному или в колонну по два, взвода – в колонну по три, по четыре. Предбоевой порядок –это построение подразделений, размещённых по фронту и в глубину на установленных интервалах и дистанциях. Он применяется при выдвижении подразделений к полю боя, а также при передвижении их в ходе боя или в глубине обороны противника. Предбоевой порядок должен обеспечивать меньшую уязвимость подразделения от огня артиллерии и ударов авиации, быстрое развёртывание его в боевой порядок, достижение высоких темпов передвижения в ходе боя и быстрое преодоление заграждений и разрушений. Для мотострелкового отделения предбоевым порядком является его походный порядок – колонна; мотострелкового взвода, действующего в пешем порядке, - колонны отделений, следующие одна от другой на удалении до 100 м по фронту и в глубину. Боевой порядок –это построение подразделений с их средствами усиления для боя. В наступлении при действиях в пешем порядке боевой порядок мотострелкового отделения – цепь. БМП (БТР) в этом случае продвигаются за своими отделениями от укрытия к укрытию на удалении до 400 м поддерживают их огнём. Мотострелковое отделение развёртывается в цепь после спешивания с БМП (БТР) из колонны. Интервалы между солдатами в цепи равны 6-8 м (8-12 шагов), что составляет фронт наступления отделения до 50 м. В пешем порядке взвод наступает на фронте до 300 м с интервалами между отделениями до 50 м. цепь и боевая линия обычно следуют за танками на установленном расстоянии. Стрелки-зенитчики следуют в БМП (БТР) или в пешем порядке за цепью и ведут огонь по воздушным целям. | ||||||
2-й вопрос 5 минут | Взаимодействие в бою его значение.В современном бою одновременно действуют и совместно решают общую задачу мотострелковые, танковые, ракетные, артиллерийские, миномётные, зенитные подразделения и подразделения специальных войск. Для того чтобы согласовать действия подразделений различных родов войск осуществляется взаимодействие. Сущность взаимодействия заключается в согласованных по задачам, рубежам и времени боевых действиях и во взаимной помощи воинов подразделений всех родов войск и специальных войск, а также соседей в интересах достижения общей цели боя. Непрерывное и чёткое взаимодействие воинов подразделений является необходимым условием достижения успеха в бою. Взаимодействие осуществляется между подразделениями и внутри каждого из них. Мотострелковое отделение осуществляет взаимодействие с соседними отделениями и действующими в его боевом порядке или за боевым порядком и на флангах огневыми средствами (танком, орудием, гранатомётом, огнемётом). Внутри отделения взаимодействие осуществляется между БМП (БТР), пулемётчиком, гранатомётчиком и стрелками. | ||||||
3-й вопрос 5 минут | Управление отделением. Управление подразделением заключается в организации его действий и постоянном руководстве им в ходе боя. Командир подразделения организует бой на местности. Получив задачу, он уясняет её и оценивает обстановку, принимает решение, отдаёт устно приказ и осуществляет взаимодействие. Затем он руководит подготовкой личного состава, вооружения и боевой техники к бою. Для наблюдения за сигналами командира, за соседями, а также за действиями противника, его огневыми средствами, самолётами и сигналами оповещения назначается наблюдатель. Для управления огнём и подразделениями, а также для поддержания взаимодействия внутри подразделения, с соседями и средствами усиления назначаются единые ориентиры и устанавливаются сигналы управления, взаимодействия оповещения, вызова, переноса и прекращения огня. Командиры управляют действиями солдат и подразделений (машиной), подавая команды и сигналы. Команды подаются голосом, по радио или телефону, с помощью ракет, различных звуковых средств (свисток, сирена, удары по металлическому предмету и т.п.), а также руками, флажками и фонарём. Используются флажки (прямоугольные полотнища размером 32 х 22 см, прикреплённые к древку длиной 40 см) двух цветов: жёлтый и красный. Вместо жёлтого флажка может быть использован белый. Фонари применяются трёхцветные (белый, красный и зелёный). | ||||||
4-й вопрос 5 минут | В БОЕВОМуставе сухопутных войск (взвод, отделение, танк) чётко определены обязанности каждого солдата в бою. Он должен знать боевую задачу взвода, отделения и свою задачу, боевые возможности танков, других бронированных машин и противотанковых средств противника, их сильные и слабые стороны;в ходе боя внимательно вести наблюдение; обнаружив противника, немедленно докладывать о нём командиру; в наступлении действовать смело и решительно, а обороняться стойко и упорно; уничтожать противника всеми способами и средствами, проявлять храбрость, инициативу и находчивость; оказывать помощь товарищу; в бою умело использовать особенности местности, индивидуальные средства защиты и защитные свойства машин; уметь быстро оборудовать окопы и укрытия, преодолевать заграждения, естественные препятствия и заражённые участки местности, устанавливать и обезвреживать противотанковые и противопехотные мины, производить санитарную обработку, дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию; опознавать воздушного противника и вести огонь по низколетящим целям из стрелкового оружия. Он обязан охранять и защищать командира в бою, а в случае выхода его из строя принять на себя командование подразделением;без разрешения командира не оставлять своё место в бою; при ранении или поражении радиоактивными или отравляющими веществами, а также зажигательным оружием принять необходимые меры самопомощи и продолжать выполнение боевой задачи. При повреждении БМП (БТР) он обязан быстро приступить к ремонту. Если будет приказано, отправится на медицинский пункт, солдат должен взять с собой личное оружие, при невозможности следовать отползти с оружием в укрытие и ждать санитаров. Для успешного выполнения своих обязанностей солдату необходимо упорно учится, настойчиво тренироваться, вырабатывать высокие морально – боевые качества, повышать физическую закалку и выносливость. | ||||||
Заключительная часть
| |||||||
5 минут | Подводит итоги занятия, указывает, как выполнена учебная цель, оценивает степень усвоения материала обучаемыми, сообщает тему следующих занятий. |
Руководитель занятия: _______________
(подпись, дата)
Вопросы и задания:
1) Расскажите о походном порядке мотострелкового отделения, взвода.
2) Что называется предбоевым порядком подразделения?
|
|
3) Что вы знаете о боевом порядке подразделения?
4) Кто управляет подразделением в бою?
5) Какие способы управления огнём и подразделениями применяет КО (ком. отд.)?
6) Какие требования предъявляются к воинам для ведения боя ночью?
«Утверждаю»
_________________
ПЛАН – КОНСПЕКТ № 21
Класс