ТЕМА: Метание ручных осколочных гранат на дальность и меткость

ЦЕЛЬ: Обучить учащихся приёмам метанию ручных осколочных гранат на дальность и меткость. Прививать стремление к образцовому овладению стрелковым оружием и меткой стрельбой из него.

  УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1) Последовательность подготовки гранаты к метанию.

2) Приёмы метания ручных осколочных гранат.

ВРЕМЯ: 45 минут.

МЕСТО: Площадка для занятий.

МЕТОД: Рассказ с показом и упражнения.

РУКОВОДСТВО и ПОСОБИЕ: Учебник НВП; учебно-методическое пособие по стрельбе.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Учебные гранаты – 2 шт., учебные запалы – 2 шт.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Время Учебные вопросы

Вводная часть

10 минут Рапорт дежурного, проверяет внешний вид. Заслушивает ответы на поставленные контрольные вопросы. Объявляет тему и учебную цель занятия, переходит к первому учебному вопросу.

Новый материал

1-й вопрос 20 минут Процесс метания гранаты складывается из выполнения следующих приемов: изготовки для метания (заряжание гранаты и принятие положения) и метания гранаты.  Заряжание гранаты производится по команде «Подготовить гранаты!», а в бою, кроме того, и самостоятельно. Для заряжания необходимо достать гранату левой рукой из сумки, а правой снят металлический колпачок или вывинтить пробку из трубки корпуса. Затем, держа в левой руке гранату, правой извлечь из гнезда сумки и развернуть запал. Вставить запал в центральную трубку и ввинтить его до отказа  - граната готова к броску. Метание ручных осколочных гранат производится из различных положений: стоя, с колена, лежа, а также при передвижении из боевой машины пехоты (БМП), танка, бронетранспортера и в пешем порядке (только наступательные гранаты). Для метания гранаты выбирается такое место и принимается такое положение, чтобы можно было сделать бросок без помех, т. е. чтобы на пути полета гранаты не было ветвей деревьев, высокой травы, проводов и других препятствий. Метание гранаты производится по команде «Гранатой — огонь!», а в бою, кроме того, и самостоятельно. Для метания гранаты необходимо взять ее в руку и пальцами плотно прижать спусковой рычаг к корпусу гранаты; продолжая плотно прижимать спусковой рычаг другой рукой сжать (выпрямить) концы предохранительной чеки; удерживая спусковой рычаг в прижатом положении, выдернуть предохранительную чеку, размахнуться и бросить гранату в цель (при метании оборонительной гранаты сразу после броска укрыться). При метании гранаты, стоя с места надо встать лицом к цели, взять гранату в правую, а оружие в левую руку, выдернуть предохранительную чеку, правой ногой сделать шаг назад, согнув ее в колене, и, поворачивая (как бы закручивая) корпус туловища вправо, произвести замах гранатой по дуге вниз и назад; быстро выпрямляя правую ногу и поворачиваясь грудью к цели, метнуть гранату, пронося ее над плечом и выпуская с дополнительным рывком кисти. Массу тела в момент броска перенести на левую ногу, оружие энергично подать назад.  При метании гранаты с коленанадо принять положение для стрельбы с колена, удерживая гранату в правой руке, а оружие — в левой; выдернуть предохранительную чеку, сделать замах гранатой, отклоняя корпус туловища назад и поворачивая его вправо; приподняться и метнуть гранату, пронося ее над плечом и резко наклоняясь в конце движения к левой ноге. При метании гранаты, лежа надо принять положение для стрельбы лежа, положить оружие на землю и взять гранату в правую руку; левой рукой выдернуть предохранительную чеку и, опираясь руками о землю, оттолкнуться от нее. Отодвигая правую ногу слегка назад, встать на левое колено (не сдвигая его с места) и одно - временно произвести замах. Выпрямляя правую ногу, поворачиваясь грудью к цели и падая вперед, метнуть гранату в цель; взять оружие и изготовиться к стрельбе. При метании гранаты в передвижении шагом или бегом необходимо, удерживая гранату в правой полусогнутой руке, а оружие в левой, выдернуть предохранительную чеку. При шаге левой ногой вынести с гранатой вперед и вниз; на втором шаге (правой ногой) рука продолжает движение по дуге вниз с одновременным поворотом корпуса туловища вправо; на третьем шаге, поставив левую ногу по направлению к цели на носок и согнув правую ногу в колене, закончить поворот корпуса туловища и замах рукой. Используя скорость движения и вкладывая в бросок последовательно силу ног, корпуса туловища и руки, метнуть гранату, пронося ее над плечом. При метании гранаты из траншеи иди из окопа необходимо положить оружие на бруствер, взять гранату в правую руку и выдернуть предохранительную чеку; отставить (насколько можно) правую ногу назад; прогибаясь в пояснице и слегка сгибая обе ноги, отвести правую руку с гранатой назад до отказа; опираясь на левую руку, резко выпрямиться,и метнуть гранату в цель, после чего укрыться в траншее (окопе).   При метании гранаты в окна и двери зданий (проломы в стенах, амбразуры), которые относятся к вертикальным целям, ее следует бросать по траектории, приближающейся к прямой линии, направляя ее с силой прямо в намеченное место. При этом метиться лучше в верхний край цели, так как к концу своего полета граната теряет скорость и постепенно отклоняется книзу. Выполнять целесообразно с места, стоя, с колена или из положения лёжа. Для поражения живой силы противника находящегося в окопе (траншее), гранату нужно метать под углом к горизонту примерно 35- 45°, чтобы она падала в окоп по навесной траектории и меньше перекатывалась через траншею, или откатывалась в сторону. При броске гранаты спусковой рычаг отходит в сторону под воздействием боевой пружины, которая сообщает энергию ударнику. Ударник своим жалом накалывает капсюль воспламенитель. Луч огня от капсюля-воспламенителя переходит на замедлитель, воспламеняет его и, пройдя через него, передается капсюлю-детонатору, который разрушает разрывной заряд гранаты. Корпус гранаты разрывается, и осколки разлетаются в разные стороны.
2-й вопрос 10 минут Метание ручных осколочных гранат на дальность и меткость.

Заключительная часть

5 минут Подводит итоги занятия, указывает, как выполнена учебная цель, оценивает степень усвоения материала обучаемыми, сообщает тему следующих занятий.

                                                                                                       

                                                                                                       Руководитель занятия: _______________

                                                                                                                     (подпись, дата)

Вопросы и задания:

1. Какова последовательность подготовки ручной осколочной гранаты к метанию?

2. В какой последовательности выполняются приемы метания ручной осколочной гранаты из положения стоя?

3. Расскажите о заряжании гранаты для метания.

4. Какие вы знаете способы метания гранаты из траншеи и из-за укрытий?

 

«Утверждаю»

Директор _________________

ПЛАН – КОНСПЕКТ№  18

Класс

ГЛАВА:    ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: