ТЕМА: Организация и боевые возможности мотострелкового отделения

ЦЕЛЬ: Ознакомить учащихся с организацией и боевыми возможностями мотострелкового отделения. Воспитывать уверенность в могуществе вооружения и боевой техники отделения.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1) Организация, штатное вооружение и боевая техника мотострелкового отделения;

2) Боевые возможности отделения.

ВРЕМЯ: 45 минут.

МЕСТО: Кабинет НВП.

МЕТОД: Рассказ, беседа.

РУКОВОДСТВО и ПОСОБИЕ: Учебник НВП; журналы на военную тематику.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Схема организации и вооружения мотострелкового отделения, плакаты с изображением вооружения и боевой техники отделения.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Время Учебные вопросы

Вводная часть

5 минут Рапорт дежурного, проверяет внешний вид. Заслушивает ответы на поставленные контрольные вопросы. Объявляет тему и учебную цель занятия, переходит к первому учебному вопросу.

Новый материал

1-й вопрос 20 минут   Мотострелковые подразделения (отделения) являются тактическими. Они организационно входят в мотострелковый взвод, который составляет основу мотострелковых частей и является общевойсковым подразделением.   Мотострелковое отделение на боевой машине пехоты (БМП) в своём составе имеет:  1-командира отделения (К),  2-наводчика-оператора (НО),  3-механика-водителя (МВ),  4-пулемётчика (П),  5-стрелка-гранатомётчика (СГ),  6-помощника стрелка-гранатомётчика (ПСГ),  7-старшего стрелка (СС),  8-стрелка (С). На вооружение отделения имеются БМП, ручные пулемёты, ручной противотанковый гранатомёт, автоматы, ручные осколочные и противотанковые гранаты. БМП – это бронированная гусеничная машина. Она предназначена для размещения личного состава отделения, передвижения и ведения боя. БМП вооружена пушкой пулемётами и противотанковыми управляемыми реактивными снарядами (ПТУР). Машина манёвренна, высоко проходима, обладает большой скоростью передвижения, успешно преодолевает водные преграды, бездорожье, болота и глубокий снег. БМП оснащена системой защиты от поражающих факторов ядерного взрыва и приборами ночного виденья. Мотострелковое отделение на бронетранспортере (БТР) в своём составе имеет:  1-командира отделения (К),  2-пулемётчика (П),  3-стрелка-гранатомётчика (СГ),  4-стрелка-помощника гранатомётчика (СПГ),  5-снайпера (СН),  6-старшего стрелка (СС),  7-стрелка (С),  8-стрелка (С)  9-водителя (В). На вооружения отделения имеются БТР, РПК, противотанковый гранатомёт, АК, СВД, ручные осколочные и кумулятивные противотанковые гранаты. БТР – боевая колёсная машина, предназначенная главным образом для транспортирования личного состава отделения к полю боя и огневой поддержки отделения в бою. На БТР установлены крупнокалиберный пулемёт Калашникова и Владимирова.
2-й вопрос 15 минут Мотострелковые подразделения, имея современное мощное вооружение и боевую технику, способны своим огнём надёжно поражать живую силу противника, огневые средства и боевую технику. Они могут наступать в высоком темпе и вести упорный оборонительный бой при любой погоде и в любое время года и суток. Боевые возможности – это количественные и качественные показатели, характеризующие возможность подразделений и частей выполнять определённые задачи за установленное время в конкретных условиях обстановки. Они зависят от количества личного состава, уровня его боевой подготовке и политеко-морального состояния, наличия состояния оружия и техники, степени обученности и умение командиров управлять подразделениями и частями, от организационной структуры подразделений и частей, их обеспеченности материальными средствами. На боевые возможности существенное влияние оказывают характер противодействия противника, условия местности, состояние погоды, время суток. Боевые возможности мотострелкового отделения характеризуются его огневыми и манёвренными возможностями. Имея различное вооружение, отделение способно успешно вести борьбу с танками и бронированными машинами, низко летящими самолётами и вертолётами противника, уничтожать его огневые средства и живую силу. Оно может уничтожить: в наступлении – 1 – 2 танка, бронетранспортёр и группу солдат (объект атаки); в обороне – 2 – 3 танка, 1-2 бронетранспортёра и 12 – 15 солдат противника. В наступлении манёвренные возможности отделения характеризуются темпом наступления, в обороне – способность менять позиции за определённое время. В наступлении и обороне мотострелковое отделение действует, как правило, в составе мотострелкового взвода, в разведке и охранении оно может действовать самостоятельно. В зависимости боевой задачи, характера местности и других условий обстановки отделение может действовать на БМП (БТР), в пешем порядке (на лыжах), а иногда и десантом на танке.

Заключительная часть

5 минут Подводит итоги занятия, указывает, как выполнена учебная цель, оценивает степень усвоения материала обучаемыми, сообщает тему следующих занятий.

 

                                                                              Руководитель занятия: _______________  

                                                                                                                        (подпись, дата)

Вопросы и задания:

1) Кто входит в состав мотострелкового отделения на боевой машине.

 2) Расскажите о назначении БМП?

3) Расскажите о назначении БТР?

4) Что вы знаете об организации мотострелкового отделения и его вооружении?

5) Расскажите о боевых возможностях мотострелкового отделения.

 

 

«Утверждаю»

Директор _________________

ПЛАН – КОНСПЕКТ № 19

Класс

ГЛАВА:   ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

ТЕМА: Характеристика современного боя.

ЦЕЛЬ: Ознакомить учащихся с характеристикой современного общевойскового боя и средствами, применяемыми для поражения противника в ходе боя. Убедить в необходимости сознательного выполнения солдатом обязанностей в бою. 

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1) Характеристика современного боя, цели и задачи.

2) Виды боя и их характеристики.

ВРЕМЯ: 45 минут.

МЕСТО: Кабинет НВП.

МЕТОД: Рассказ, беседа.

РУКОВОДСТВО и ПОСОБИЕ: Учебник НВП; журналы на военную тематику.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: плакаты (стенды) по соответствующей тематике, макет местности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Время Учебные вопросы

Вводная часть

5 минут Рапорт командира дежурного, проверяет внешний вид. Заслушивает ответы на поставленные контрольные вопросы. Объявляет тему и учебную цель занятия, переходит к первому учебному вопросу.

Новый материал

1-й вопрос 10 минут Бой – это организованное вооружённое столкновение воинов, подразделений (самолётов, кораблей) и частей воюющих сторон. Он является единственным средством для достижения победы и проводится в целях уничтожения или пленения противника, а также захвата важных районов (объектов, рубежей) или удержания их. Современный бой является общевойсковым. В нём участвуют подразделения и части сухопутных войск, мобильных сил, силы воздушной обороны, а при действиях на приморских направлениях - и корабли морской дивизии пограничной службы. Современный бой может вестись с применениями ядерного оружия и других средств поражения или только обычных средств поражения. Разгром противника и победа в бою достигаются мощными ударами из всех видов оружия, активными и решительными действиями участвующих в нём подразделений и частей, предельным напряжением моральных и физических сил воинов. Принятие на вооружение ядерного оружия и ракет, оснащение сухопутных войск большим количеством артиллерии, танков и другими бронированными боевыми машинами, современными средствами ПВО и различной электронной техникой изменили характер современного боя. Основными чертами современного боя являются: маневренность, высокая динамичность, быстрое изменение обстановки, неравномерность распространения боя по фронту и глубину, разнообразие способов его ведения, повышенное морально-психологическое и физическое напряжение личного состава.

2-й вопрос

25 минут

Характер современного боя требует от воинов подразделений и частей высокой боевой выучки, умелого применения оружия и боевой техники, инициативы, высокой моральной стойкости и организованности, дисциплины и хорошей физической подготовки. Виды боя и их характеристика. В зависимости от цели боя и способов её достижения в тактике различают следующие виды боя: наступление, оборона и как разновидность наступательного боя – встречный бой. Наступление является основным видом боя. Оно имеет решающее значение в достижении победы над противником, и только решительным наступлением можно добиться его полного разгрома. Сущность наступления состоит в том, что наступающие войска поражают противника всеми имеющимися огневыми средствами, а в условиях применения ядерного оружия – и ядерным оружием и, используя достигнутые результаты, стремительно продвигаются в глубину его расположения, захватывают и уничтожают живую силу, вооружение, боевую технику и овладевают занимаемой противником территорией. Мотострелковые подразделения в зависимости от степени поражения противника могут вести наступление на БМП (БТР) или в пешем порядке. Оборона – это такой вид боя, который ведётся с целью отражения наступления превосходящих сил противника, нанесения ему значительных потерь, удержания занимаемых позиций и создания выгодных условий для последующего перехода в решительное наступление. Оборона характеризуется, прежде всего, нанесением противнику поражение огнем из всех имеющихся средств с места, упорной борьбой за удержание позиций и опорных пунктов, а также проведение решительных контратак для уничтожения, вклинившегося противника.  Встречный бой представляет собой разновидность наступательного боя. Он возникает, когда обе стороны стремятся выполнить поставленные задачи наступлением. Встречный бой наиболее характерен для войск, совершающих марш. Он может возникнуть и в ходе боя: в наступлении – при отражении контракт наступающего противника. 
 Учащимся необходимо сообщить, что современный бой может вестись с применением как обычных средств поражения, так и ядерного оружия, а также химического и бактериологического (биологического) оружия. Перечислить обычные средства поражения и подчеркнуть, что в бою без применения ядерного оружия главным средством поражения служит огонь артиллерии, танков и БМП в сочетании с ударами авиации. Если же в бою используется ядерное оружие, то оно является главным средством поражения противника. Обратить внимание учащихся на то, что современный бой будет сложнее, чем когда-либо ранее. Он потребует от воинов большого напряжения и поэтому предъявляет более высокие требования к воину, его обучению и воспитанию. Выдержать в современном бою могут только люди, сильные духом, физически подготовленные, морально закалённые, обладающие непоколебимой волей к победе.

Заключительная часть

5 минут Подводит итоги занятия, указывает, как выполнена учебная цель, оценивает степень усвоения материала обучаемыми, сообщает тему следующих занятий.

 

                                                                               Руководитель занятия: _______________  

                                                                                                                        (подпись, дата)

Вопросы и задания:

1) Почему современный бой называется общевойсковым?

 2) Назовите характерные черты современного боя?

3) Назовите виды современного боя и дайте их характеристику?

В чём состоит сущность наступления и цель обороны?

4)Какими средствами поражения может уничтожаться противник?

 

 

«Утверждаю»

Директор:_________________

ПЛАН – КОНСПЕКТ №  20

Класс

ГЛАВА:    ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: