Кран тормозной КамАЗ расположен на левом лонжероне рамы на специальном кронштейне. Усилие от педали передается к нему через систему тяг на автомобилях КамАЗ. Признаки того, что кран тормозной КамАЗ неисправен: потеря воздуха в системе, не полное растормаживание автомобиля.
Для ремонта двухсекционного тормозного крана следует придерживаться следующей последовательности (постовая карта № 1).
Постовая технологическая карта №1 Разборки и сборкидвухсекционного тормозного крана Количество специализорованных постов в зоне на поточной линии (вид обслуживания) Пост № 1 Содержание работ: ____________________________________________ Трудоемкость работ: 1,67 (чел.-час.). Количество исполнителей на посту 1 чел
| ||||||
№ | Наименование и содержание работ (операций) | Место выполнения операций | Кол. мест | Трудоемкость (чел.-ч) | Приборы, инструмент, приспособл. (модель, тип, код) | Технические требования и указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Расшплинтовать и вынуть палец тяги привода | Тех. мастерская | 1 | 1 | пассатижи | Карта эскизов рис.№1 |
2 | Отвернуть 4 болта крепления крана к кронштейну и отвернуть подходящие к крану воздушные магистрали. | Тех. мастерская | 1 | 1 | Ключ на 14 руками | Карта эскизов рис.№1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
3 | 1. Кернером пометить все три съемные части. | Тех. мастерская | 1 | 1 | отверткой | ||
4 | Отвернуть 4 болта стягивающие корпус с опорной плитой. | Тех. мастерская | 1 | 1 | Ключ на 12 | ||
5 | 2. Снять верхнюю часть крана в сборе с рычагом и отделить плиту. | Тех. мастерская | 1 | 1 | руками | Карта эскизов рис.№2 | |
6 | 3. Извлечь верхний поршень. Его нижняя часть - седло клапана. | Тех. мастерская | 1 | 1 | Ключ на 14 | Карта эскизов рис.№3 | |
7 | 4. Чтобы подобраться к клапану верхней секции, отвернуть четыре винта и разъединить корпус. | Тех. мастерская | 1 | 1 | Ключ на 12 | Карта эскизов рис.№4 | |
8 | 5. Вынуть из него малый поршень, немного раскачав большой. | Тех. мастерская | 1 | 1 | руками | Карта эскизов рис.№5 | |
9 | 6. Снять стопорное кольцо и извлечь клапан в сборе. 7. | Тех. мастерская | 1 | 1 | руками | Карта эскизов рис.№6, 7 | |
10 | Снять блок герметизации, состоящий из опорного кольца, двух уплотнений обоймы. | Тех. мастерская | 1 | 1 | руками | Карта эскизов рис.№ 8 | |
11 | Снять коническую подпорную пружину и сдвинуть колпачок. | Тех. мастерская | 1 | 1 | руками | Карта эскизов рис.№ 9 | |
12 | Вынуть стопорное кольцо из корпуса нижней и извлечь клапан. | Тех. мастерская | 1 | 1 | отверткой | Карта эскизов рис.№ 10 | |
13 | Снять пружинный хомут и защитный чехол | Тех. мастерская | 1 | 1 | руками | Карта эскизов рис.№ 11 | |
14 | 8. Вывернуть пробку оси рычага. | Тех. мастерская | 1 | 1 | Ключ на 22 | Карта эскизов рис.№ 12 | |
15 | 9. Вращая гайку выпрессовывать ось.
| Тех. мастерская | 1 | 1 | резьбовое отверстие М6 | Карта эскизов рис.№ 13 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
16 | Заменить две полимерные втулки. | Тех. мастерская | 1 | 1 | руками | Карта эскизов рис.№ 14 |
17 | Выбить ось ролика | Тех. мастерская | 1 | 1 | Выколотка диаметром 10-12 мм. | |
18 | Обработать ролик до удаления следов износа. | Тех. мастерская | 1 | 1 | Токарный или заточный станок | Карта эскизов рис.№ 15 |
19 | Выпрессовывать толкатель в любую сторону и очистить его от продуктов коррозии | Тех. мастерская | 1 | 1 | руками | Карта эскизов рис.№ 18 |
20 | Очистить канавку втулки и заложить в неё свежую смазку | Тех. мастерская | 1 | 1 | руками | Карта эскизов рис.№ 16 |
21 | Проверить целостность уплотнительных колец | Тех. мастерская | 1 | 1 | руками | Карта эскизов рис.№17 |
22 | Обеспечить приводному рычагу небольшой свободный ход 1-1,5 мм | Тех. мастерская | 1 | 1 | Упорный винт | Карта эскизов рис.№18 |
23 | Нанести на все сопрягаемые поверхности консистентную смазку. | Тех. мастерская | 1 | 1 |
После окончания сборки кран тормозной КамАЗ можно проверить на наличие утечек под давлением воздуха перед установкой на автомобиль.