Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Промежуточный контроль осуществляется в форме зачета с оценкой.

Критериями оценивания практики являются:

1. Оценка психологической готовности студента к работе в современных условиях (оцениваются мотивы, движущие исследователем в работе, его понимание целей и задач, стоящих перед современным специалистом).

2. Готовность студента к работе в современных условиях (оценивается общая методическая, техническая подготовка по проведению научного исследования).

3. Оценка умений планировать свою деятельность (учитывается умение студента прогнозировать результаты своей деятельности).

4. Уровень развития исследовательской деятельности студента (выполнение экспериментальных и исследовательских программ, степень самостоятельности, корректность в сборе, анализе и интерпретации представляемых научных данных, качество обработки полученных данных, их интерпретация, степень достижения выдвигаемых целей).

5. Оценка работы студента над повышением своего профессионального уровня (оценивается поиск эффективных методик исследования).

6. Оцениваются личностные качества студента (культура общения, уровень интеллектуального, нравственного развития, общая систематичность и ответственность работы в ходе практики).

7. Качество выполнения поставленных задач.

8. Качество оформления отчетных документ.

 

Деятельность студентов на практике оценивается по пятибалльной системе с выставлением студентам итоговой оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» ставится студенту:

· полностью выполнившему задачи практики;

· владеющему высоким теоретическим и методическим уровнем решения профессиональных задач, продемонстрировавшему компетентность в вопросах методологии и технологии реализации научного исследования;

· проявившему высокие организаторские умения.

Оценка «хорошо» ставится студенту:

· полностью выполнившему программу практики с элементами творческих решений, используя для этого необходимые исследовательские приемы;

· допускающему незначительные ошибки в постановке целей и задач исследования, структурирования материала и подбора методов и методик проведения научного исследования.

Оценка «удовлетворительно» ставится студенту:

· выполнившему основные задачи практики;

· не проявляющему творческого и исследовательского начала в решении научно-исследовательских задач;

· использующему ограниченный перечень исследовательских приемов;

· испытывающему трудности в подготовке и оформлении результатов научного исследования;

· допускающему нарушения в выполнении сроков прохождения этапов практики.

Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту:

· не выполнившему программу практики;

· допускающему существенные сбои в решении научно-исследовательских задач, нарушении трудовой дисциплины;

· не обнаруживающему желания и умения проводить научные исследования.

Полный перечень компетенций выпускников образовательной программы с указанием результатов обучения (знаний, умений, владений), характеризующих этапы их формирования, описание показателей и критериев оценивания компетенций и различных этапах их формирования приведен в картах компетенций образовательной программы.

Перечень компетенций выпускников образовательной программы, в формировании которых участвует данная практика, представлен в разделе 8 программы практики. Указание результатов обучения (знаний, умений, владений), характеризующих этапы формирования компетенций, описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования представлено ниже.



Карта компетенции выпускника программы

Магистратуры

 

 

Шифр и название компетенции:

ПК-1: Способностью осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, на основе анализа достижений современной психологической науки и практики, обосновывать гипотезы, разрабатывать программу и методическое обеспечение исследования (теоретического и эмпирического).

 

Планируемые результаты обучения, характеризующие этапы формирования компетенции,

и критерии их оценивания

Планируемые результаты обучения

(показатели освоения компетенции)

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
РЕЗУЛЬТАТА ОБУЧЕНИЯ

по практике

ШКАЛА оценивания

ПРОЦЕДУРЫ
ОЦЕНИВАНИЯ

1 2 3 4 5
Знать: Принципы и методы проведения психологических исследований, существенные характеристики опросных методов в психологическом исследовании Код З2 (ПК-1) Отсутствие знаний Частичное знание Знание базовых понятий, не в полном объеме, без грубых ошибок Знание базовых понятий, содержащие отдельные пробелы Сформированная полная система представлений Устное собеседование при подготовке индивидуальной программы (плана) практики
Уметь: Ориентироваться в современной методологической ситуации в психологии и критериях ее прогресса с целью выработки собственной позиции в раскрытии (решении) психологических проблем, проблематизировать методологические проблемы для дискуссионного представления Код У1 (ПК-1) Отсутствие умений   Умения продемонстрированы с большим количеством грубых ошибок Умения продемонстрированы с некоторым количеством ошибок В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы и неточности умение Сформированное устойчивое умение высокого уровня Устное собеседование при подготовке индивидуальной программы (плана) практики, проверка отчета по практике
Уметь: Планировать психологическое исследование (в частности с помощью опросных методов) Код У3 (ПК-1) Отсутствие умений   Умения продемонстрированы с большим количеством грубых ошибок Умения продемонстрированы с некоторым количеством ошибок В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы и неточности умение Сформированное устойчивое умение высокого уровня Устное собеседование при подготовке индивидуальной программы (плана) практики
Уметь: Формулировать цели, задачи, гипотезы научного исследования Код У4 (ПК-1) Отсутствие умений   Умения продемонстрированы с большим количеством грубых ошибок Умения продемонстрированы с некоторым количеством ошибок В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы и неточности умение Сформированное устойчивое умение высокого уровня Устное собеседование при подготовке индивидуальной программы (плана) практики, проверка отчета по практике
Уметь: Выбирать необходимые методы исследований, исходя из задач конкретного исследования Код У5 (ПК-1) Отсутствие умений   Умения продемонстрированы с большим количеством грубых ошибок Умения продемонстрированы с некоторым количеством ошибок В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы и неточности умение Сформированное устойчивое умение высокого уровня Устное собеседование при подготовке индивидуальной программы (плана) практики, проверка отчета по практике
Владеть: Методологическим анализом публикуемых и планируемых теоретических и эмпирических психологических исследований Код В1 (ПК-1) Отсутствие владения   Фрагментарное владение В целом успешное, но не систематическое В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы и неточности владение навыком Успешное и систематическое применение навыков Устное собеседование при подготовке индивидуальной программы (плана) практики, проверка отчета по практике
Владеть: Участвует в составлении планов и методических программ исследований и разработок[1] Код В2 (ПК-1) Отсутствие владения   Фрагментарное владение В целом успешное, но не систематическое В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы и неточности владение навыком Успешное и систематическое применение навыков Устное собеседование при подготовке индивидуальной программы (плана) практики


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: