Подведение итогов урока

Lesson plan 1

Тема: “Environmental issues”

Цель: Формирование коммуникативной, социальной компетенции на уроке английского языка.

Задачи:

Образовательная:

· активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся;

· формировать у учащихся операционные умения решения проблемных задач.

Воспитательная:

· воспитывать ответственное и бережное отношение к природе;

· воспитывать экологическую культуру;

·  развивать экологическое мышление.

Развивающая:

· развивать навыки сотрудничества и коммуникации, организации эффективной работы в группах по решению проблемных ситуаций.

 

Ход урока

Начало урока. Организационный момент.

T: Good morning, boys and girls! Sit down, please.

Ps: Good morning!

T: I’m glad to see you.

Ps: We are glad to see you, too.

T: How are you?

Ps: Fine, and you?

Речевая разминка. Введение учащихся в ситуацию общения.

T: I’m glad you’re fine and feel good and comfortable. Please tell me, can plants and animals feel? How do you think?

Ps: Theirs’ own answers

T: Now read the poems “Wonderful World” by William Brighty Rands and “The farm” by Archibald Madewish(Приложение 1). Look through these poems and find the words showing that the nature is alive, the words showing that trees can feel just like people do.

Ps: reads …

Постановка проблемы урока

T: So, we can say that everything in the world can feel. Now imagine that you are a fish in the waters of the Mediterranean Sea. You know it is very polluted. How do you feel?

Ps: Unhappy, uncomfortable, …

T: What can you see on the bottom of the sea?

Ps: Bottles, metal parts, sunk ships, coins, gold, rubbish, …

T: What can you see on the surface of the water?

Ps: Plastic bottles, oil slick, wooden sticks, …

T: Are you able to breathe well? What is your best dream/ wish? Who can help you to survive? Who can stop the pollution?

Ps: People can

T: Yes, only men are guilty of the pollution and only they can stop the pollution. So we’ll speak about ecology and discuss many urgent problems connected with this topic. Maybe we’ll find out some ways out of this problem.

How do you think which ecological problems are the most important? Let’s enumerate them.

Ps: Air pollution, water pollution, soil pollution, noise, disappearing animals, destruction of forests, destruction of the ozone layer.

T: What are the sources of these problems?

Ps: Oil pollution, industrial pollution, chemical/biological pollution, littering, acid rain, run-off pollution, fertilizers and chemicals, exhaust fumes, railway pollution, radioactive pollution, fires, fuel leak, illegal dumping.

T: Quite a long list, isn’t it? Looking at it we must scream “SOS”. Do you know what “SOS” means?

Ps: Save Our Souls.

 

Работа с текстом в группах.

T: Yes, and it also means “Save Our Seas”. Please, find the text “Save Our Seas” and read it.

Let’s work in groups. The first group must prove that the ocean is vital. The second group must prove that the ocean needs help. The third group must say what we should or shouldn’t do to help the ocean.

Ps: theirs own answers.

Работа в группах.

T: Let’s work in groups. Imagine that we are invited to work in the commission on environmental pollution. The first group will suggest to solve the problem of air pollution. The second group will work on water pollution. The third group will suggest to solve on the problem of soil pollution. Use the pattern:

There are several ways out of the problem of … pollution.

The first way is to…

The second way is to…

The third way is to…

(Students discuss them with other groups).

6. Подведение итогов урока.

T: Well, you have worked really hard and your ideas are very good. I hope that one day you will be able to fulfill all of them.

7. Завершение урока.

Now, thank you. Stand up. The lesson is over. Good – bye

The task: Writing an essay “Global warming”

 

Приложение

Wonderful World

(By William Brighty Rands)

Great, wide, beautiful, wonderful World,

With the wonderful water round you curled,

And the wonderful grass upon your breast--

World, you are beautifully dressed.

 

The wonderful air is over me,

And the wonderful wind is shaking the tree,

It walks on the water, and whirls the mills,

And talks to itself on the tops of the hills.

 

You friendly Earth! How far do you go,

With the wheat-fields that nod and the rivers that flow,

With cities and gardens, and cliffs, and isles,

And people upon you for thousands of miles?

 

Ah, you are so great, and I am so small,

I tremble to think of you, World, at all;

And yet, when I said my prayers to-day,

A whisper inside me seemed to say,

"You are more than the Earth, though you are such a dot:

You can love and think, and the Earth cannot!"

 

The farm

(By Archibald Madewish)

Who do you listen, trees?

Why do you wait?

Why do you fumble at the breeze –

Gesticulate

With hopeless fluttering hands –

Stare down the vanished road beyond the gate

That no longer stands?

 

 

План урока

Тема урока: «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова».

Цель урока:

· прививать интерес к русской классической литературе, продолжить знакомство с личностью и поэзией М. Лермонтова.

Задачи урока:

Предметные:

  • создать условие для формирования знаний детей об основных фактах биографии Лермонтова;
  • обеспечить усвоение учащимися умения различать основные темы и мотивы лирики поэта, понимать своеобразие художественного мира поэта;
  • научить учащихся выразительно читать стихотворения, строить высказывания, сопоставлять творческие манеры А.Пушкина и М.Лермонтова;
  • совершенствовать навык анализа текста на уровне содержания (темы, мотивы, идеи) и формы (изобразительно-выразительные средства);
  • развивать основные рече-мыслительные умения (сравнение, обобщение, анализ, синтез);
  • развивать умение учащихся давать историко-культурный и биографический комментарий прочитанному;
  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала;
  • развивать аналитические способности и наблюдательность, прививать любовь к классической поэзии;
  • развивать эмоционально-ценностные компетенции.

 

Метапредметные:

Познавательные:

  • развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • строить речевое высказывание в устной форме;
  • выдвигать гипотезу;
  • проводить сравнение;
  • устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение;
  • искать и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные:

· формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Личностные:

· готовить к пониманию и усвоению общечеловеческих ценностей,

· учебно-познавательные мотивы;

· учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Используемые на уроке приёмы ТРКМЧП (технологии развития критического мышления через чтение и письмо): проверка имеющихся знаний, актуализация, мотивация, осмысление содержания, формирование знания («материализация»,«громкая речь», «речь «про себя», «внутренняя речь»,кластер, синквейн), итог урока, оценки за урок, домашнее задание, самоанализ урока.

Ход урока:

1. Организационный момент.

· Приветствие

· Определениетемы и целей урока.

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение творчества Михаила Юрьевича Лермонтова. Мы поговорим о жизни поэта, о его личности, определим основные темы его творчества, а также более детально проанализируем стихотворения, в которых звучат мотивы вольности и одиночества.

· Беседа о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова.

- Творчество любого писателя неотделимо от его судьбы. Биографию Лермонтова вы изучали в 6-8 классе, а сегодня, готовясь к занятию, вы ее повторяли. Давайте вспомним основные этапы жизни и творчества Лермонтова. А ваша цель-составить кластер. (Кластеры — это графические систематизаторы, которые показывают несколько различных типов связи между объектами или явлениями. В центре листа пишется слово (тема, проблема). Далее вокруг этого слова записываются слова или предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой.)

Работа по презентации.

Слайды 1, 2

М. Ю.Лермонтов родился 3 октября 1814 г. в Москве. Отец – Юрий Петрович Лермонтов носил чин капитана. Он происходил из старинного шотландского рода. Мать – Марья Михайловна происходила из старинного и богатого рода Столыпиных.

Слайды 3, 4

Детство Михаил провёл в имении Тарханы, расположенном в Пензенской губернии. Принадлежало оно бабушке поэта по матери Елизавете Алексеевне Арсеньевой. Она была умна, образованна, властолюбива, внука своего любила без памяти, и Миша отвечал ей большой искренней любовью.
Елизавета Алексеевна была недовольна выбором дочери, к тому же между родителями Лермонтова стали возникать ссоры. В 1817 году мать Л. умерла.
Юрий Петрович уехал в своё тульское имение, трёхлетний Миша остался с бабушкой. Елизавета Алексеевна сделала всё, чтобы разлучить отца и сына. Она дала Ю.П. деньги и взяла с него обещание не требовать сына к себе. При нарушении условий бабушка грозилась лишить внука наследства.
Лермонтов рос болезненным ребёнком, и Елизавета Алексеевна возила его на кавказские воды, которые совершенно исцелили мальчика.
Бабушка сумела дать внуку прекрасное домашнее образование, он свободно овладел немецким и французским языками и подготовился для поступления

Слайд 5,6

в Московский университетский благородный пансион, куда и был зачислен 1 сентября 1828г. в 4 класс. Лермонтов учился прилежно. Выйдя из пансиона в 1830г., он сразу же поступает в Московский университет.

Слайд 7

Дом, где жила бабушка во время учебы Михаила в университете.
В 1832 году из-за участия в «маловской истории» (бунт студентов против бездарного преподавателя Малова) и трений с профессорами Лермонтов был вынужден покинуть университет и переехать в Петербург.

Слайд 8

где поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров.

Слайд 9

По окончании Школы в 1834 г. М.Ю.Лермонтов был произведён в корнеты Гусарского полка.

Слайд 10

Адресаты любовной лирики Лермонтова - Екатерина Александровна Сушкова. Ей посвящен цикл стихов: "К С." (" Вблизи тебя до этих пор..."), "Благодарю!", "Весна", "Стансы" ("Взгляни, как мой спокоен взор..."), "Расстались мы, но твой портрет..." и Варвара Александровна Бахметева (урожденная Лопухина), сестра товарища по университету Лермонтова. Чувство к ней отражено в стихах "К Л.", "Подражание Байрону", "Для чего я не родился..."

Слайд 11-13

Зимой 1837г., откликаясь на смерть А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтов написал стихотворение «Смерть поэта», мгновенно облетевшее весь Петербург. Приписанные к нему вскоре 16 строк (начиная со слов: «А вы, надменные потомки…») вызвали неудовольствие царского двора, арест и ссылку поэта на Кавказ, под пули горцев, где пробыл чуть больше года.

Весной 1838 года благодаря хлопотам бабушки Лермонтова возвратили в гвардию, в тот же Гусарский полк, откуда он отбывал в ссылку.

Слайды 14-15

В Петербурге Лермонтов сразу был принят в светском обществе, познакомился с В.А.Жуковским, П.А.Вяземским, П.А.Плетнёвым, В.Ф.Одоевским – писателями пушкинского круга.

Слайд 16

1838 год. Появление в «Отечественных записках» стихотворений и повестей: «Дума», «Русалка», «Узник», «Бэла», «Фаталист».
1839 год. Произведён из корнетов в поручики. Встреча с И.С. Тургеневым и В.Г. Белинским.

Слайд 17-18

Светская жизнь, насыщенная балами, праздниками и раутами, продолжалась вплоть до 1840г. На балу у графини Лаваль сын французского посла Эрнест де Барант приревновал к М.Ю.Лермонтову красавицу княгиню М.А.Щербатову. И Лермонтов, и Э. де Барант увлекались ею, а красавица, по свидетельству современников, отдала «слишком явное предпочтение» Лермонтову.
Состоялась дуэль, окончившаяся полным примирением, однако дело получило огласку. Э. де Барант уехал на Родину. Поэта снова отправляли на Кавказ, в действующую армию.

Слайды 19

Сражаясь в Чечне, Михаил Лермонтов проявил себя как мужественный офицер, за что был представлен к награде.
Зимой 1840 г., вняв беспрестанным просьбам и ходатайствам бабушки, император разрешил ему взять отпуск на два месяца и отбыть в Петербург.

В апреле 1841 г. после неудачных попыток выйти в отставку М.Ю.Лермонтов был вынужден вернуться на Кавказ.

13 июля 1841 г. в Пятигорске в доме Верзилиных на обычном балу Михаил в кругу знакомых был в весёлом расположении духа, они острили смешно, но не зло. Тут они увидели Мартынова, одноклассника Лермонтова по Школе гвардейских подпрапорщиков, в горском наряде: в бурке и с большим кинжалом. Лермонтов громко пошутил по этому поводу. Мартынов подошёл к нему и сдержанно сказал: «Сколько раз я просил вас оставить свои шутки при дамах». Завязался спор, закончившийся вызовом на дуэль. Лермонтов принял вызов.

Слайд 20-21

Дуэль состоялась 15 июля 1841г. у подножия гор Машук и Бештау. Доказательством тому, что Лермонтов считал ссору незначительной, а примирение необходимым и возможным, служит тот факт, что он, стрелявший первым, произвёл выстрел в воздух. Мартынов же решил убить Лермонтова. … Поэт был убит.

Слайд 22

«Новая великая утрата осиротила бедную русскую литературу», - напишет Белинский.

Слайд 23-25

1842 год, апрель. Бабушка Елизавета Алексеевна Арсеньева обратилась к Николаю 1 с просьбой перевезти тело внука из Пятигорска в Тарханы. Прах поэта был погребён в фамильном склепе Арсеньевых в Тарханах, где и покоится до сих пор.

И через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека – грустного, строгого, нежного, властного, скромного, смелого, благородного, язвительного, мечтательного, насмешливого, застенчивого, наделённого могучими страстями и волей и проницательным беспощадным умом.
Поэта гениального и так рано погибшего.
Бессмертного и всегда молодого.











Стадия рефлексии.

(формирование знания- работа над текстами стихотворений, их анализ;размышление, рождение нового знания; материализация).

Анализ стихотворения «Парус» (1832 год):

- Какое настроение вы почувствовали? (Чувство романтика оказывается вечно раздвоенным, оно не может быть внутренне разрешено, потому что романтик всегда разочарован в чём-то устоявшемся, будь то покой или буря. Романтика удовлетворило бы только состояние покоя-бури. Но так как на земле такого состояния нет, то романтик обречён на одиночество, на вечное метание между покоем и бурей, на вечный мятеж то против покоя, то против бури, и поэтому он не знает счастья ни в покое, ни в буре.)

- Благодаря какому приёму Лермонтов рисует перед читателем вместо реальной картины воображённый пейзаж? (Он использует приём контраста, сталкивая разные по времени состояния природы- бурю и покой. Образ моря- пространственной безбрежности- контрастен одинокому парусу, затерянному в нём. Парус «ищет» и «кинул», он помещён между «страной далёкой» и «краем родным», при этом не принадлежит ни тому, ни другому. Далее пространственный контраст распространяется не в ширь, а в глубь. Парус помещён между небом и морем, и этот контраст также проведён последовательно закреплён в антитезах («под ним»-«над ним»)

-Что символизирует противоречие между морем и парусом? (По лермонтовскому представлению, счастье достигается только в результате действия, но «парус» «счастья не ищет/ И не от счастья бежит!» Противоречие между морем и парусом символизирует противоречие между жизнью вообще и человеческой личностью, брошенной в её океан. Фактически «парус» всецело зависит от игры морской стихии.)

- Сделайте вывод, в чем же заключается основная мысль этого стихотворения? (Вслед за отрицанием земного появляется мотив гордого одиночества: один, одинокий, одиночество – это проходит через всю его жизнь. Каждый романтик, в том числе и Лермонтов, жаждал лучшей жизни, которую понимал как гармоничную, лишенную разлада между природой и обществом, между природой и человеком, между человеком и обществом и в душе человека. Такая жизнь представлялась ему истинно прекрасной. Воплощением высоких идеалов было для романтика Царствие Небесное, Рай, в котором обитает Бог.).

Подведение итогов урока.

1. Чем вы сегодня пополнили свой «багаж знаний»?
2. С какими новыми терминами познакомились?
3. Каков же лейтмотив произведений М.Ю. Лермонтова, изученных сегодня?
4. Что удалось повторить, закрепить?
5. Каково ваше впечатление от сегодняшнего урока?
6. На сколько каждый из вас поработал?)

-Итак, мы проанализировали 4 стихотворения Лермонтова, скажите, как же в них раскрываются мотивы вольности и одиночества? (Вольность здесь моральная, поэт должен быть свободен от мнения света, а вот одиночество реальное – Лермонтов был одинок, тем он и привлекал и привлекает до сих пор читателей)

Подводя итог сегодняшнему уроку и обобщая всё сказанное, давайте попробуем составить синквейн:
1. Существительное

2. Два прилагательных

3. Три глагола

4. Фраза, раскрывающая суть явления, предмета, усиливающая предыдущие две строки

5. Существительное, выступающее как итог, вывод. (самостоятельная работа учащихся, чтение и обсуждение полученных текстов)

Слово учителя:

-Закончить сегодняшний урок я хотела бы следующими словами: «Не бойся врагов: самое большее, что они могут сделать – это убить.

Не бойся друзей: самое большее, что они могут сделать – это предать.

Бойся равнодушных: это с их молчаливого согласия на земле происходят войны».

4. Завершение урока:

 1.Выбрать и прокомментировать цитату, которая, по вашему мнению, наиболее точно отражает своеобразие поэтического мира М.Ю.Лермонтова.
«Лермонтов никуда не приходит, а только уходит… Вы его вечно видите «со спины». Какую бы вы ему «гармонию» ни дали, какой бы вы ему «Рай» ни насадили, – вы видите, что он берется «за скобку двери» … «Прощайте! ухожу!» – сущность всей поэзии Лермонтова. Ничего, кроме этого. А этим полно все». (В.В.Розанов) «Я – та особа, у которой бываю с наибольшим удовольствием… лучший мой родственник – я сам». (М.Ю.Лермонтов)

2. Выучить одно из предложенных стихотворений наизусть: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «И скучно, и грустно…»

 

Самоанализ урока по теме "Environmental issues".

Цели:

· Формирование коммуникативной, социальной компетенции на уроке английского языка;

· формирование понятия экологическое образование;

  • экологическое мышление – способность устанавливать причинно – следственные связи (что будет если человек нарушит экологическую цепь, к чему это приведет).
  • культура чувств (как сочувствие, готовность оказать действенную помощь, помощь живому).
  • поведение (как реальная помощь - посадка деревьев, уборка территории, поделка скворечников).

Задачи:

Образовательная:

  • активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся;
  • формировать у учащихся грамматические навыки чтения, говорения в страдательном залоге;
  • уметь извлекать информацию из аутентичных текстов;
  • формировать у учащихся операционные умения решения проблемных задач.

Воспитательная:

  • ответственное и бережное отношение к природе;
  • воспитывать экологическую культуру;
  • развивать экологическое мышление.

Развивающая:

· развивать способность анализа, сравнения, обобщения;

· уметь делать выводы по каждому проблемному вопросу;

  • развивать навыки сотрудничества и коммуникации, организации эффективной работы в группах по решению проблемных ситуаций.
  • развивать личности студентов (их экологических знаний, ценностных ориентаций, их осознанного отношения к окружающей среде) через развитие способности к самооценки своих действий.

 

Группа, в котором урок проводился, достаточно сильный с точки зрения знаниевого компонента и творческий по способу деятельностного подхода, желающий участвовать и самореализовываться в различных сферах урочной и внеурочной деятельности. Большинство ребят в группе активные участники экологических слетов, посещают экологические кружки. Что касается структурной организации урока, то на занятии присутствовали все виды речевой деятельности и элементы языка (работа с лексикой по теме, работа со вновь введенной в рамках этой темы грамматической структурой – страдательный залог), социокультурных аспект присутствовал на всех этапах урока.

В процессе занятия прослеживается связь с личностью учащихся, с его жизненной позицией в отношении этой проблемы, предусматривается актуализация знания для самого учащегося, развитие его познавательного интереса к проблеме с точки зрения необходимости ее решения.

При самостоятельности в подготовке к заняию, формировалась также самостоятельность в самой урочной деятельности, и умений взаимодействовать, а не просто групповая работа. Формирование в рамках группы умений соглашаться с точкой зрения собеседника или опровергнуть ее, аргументировав спорное знание.

На занятии была представлена наглядность, которую учащиеся использовали как активное средство обучения: была представлена выставка творческих работ учащихся по теме, касающиеся озабоченности экологической ситуацией в нашем крае. С каждой формой наглядного материала была проведена речевая и языковая работа, которая носила личностно окрашенный характер, выражала личное отношение учащихся к представленным ситуациям.

Занятие носило личностно-окрашенный, эмоциональный характер, проходил в высоком темпе, с чередованием различных видов речевой деятельности.

На домашнее задание учащиеся получили творческое задание - написать сочинение – размышление по проблеме "Global warming". Домашнее задание предусматривалось как результат, исходящий из целей урока, как суммирование знаний полученных на уроке в совместной деятельности учащихся и как результат их самостоятельного поиска.

На занятии присутствовала различная активность в форме: физической активности (вставание с мест, поворачивания в группы, выход к доске); социальной активности (учащиеся задавали вопросы, отвечали на вопросы, обменивались мнениями и т.д); познавательной активности (учащиеся сами находили решение проблем, выступали как источник личностного опыта).

В рамках занятия (согласно целям урока) было заложено развитие способностей анализа, обобщения, умений делать выводы, что студенты, и демонстрировали в той или иной степени, как развитие мыслительных операций.

В течение всего занятия как произвольное, так и непроизвольное внимание ребят было сконцентрировано на выполнении задания, поставленного в начале занятия, что подразумевает развитие различных видов внимания.

Занятие способствовало развитию индивидуальной личности учащихся (как осознание им самим важности своего личного поведения в природе), так и развитие коллективного сознания (как необходимости сплочения для выживания), формирования потребности в коллективных экологических акциях и действиях.

 









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: