Очная, 2017 год набора

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

«СОГЛАСОВАНО»  Заведующий кафедрой  «История» ____________ А.П. Кабаченко «28» августа 2019 г.   «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий базовой       кафедрой «Музейное дело»      ___________ Е.Е. Бойцова «28» августа 2019 г.  
   
   
   

Б2.В. 03 (У) Программа учебной практики

Практика по получению первичных профессиональных

умений и навыков (музейная)

46.03.01 История

(код и наименование направления подготовки)

 

История

(наименование профиля / специализации)

 

бакалавриат _

 

 

очная, 2017 год набора

(форма обучения, год набора)

 

Севастополь

2019


Рабочая программа учебной практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (музейная)) для обучающихся направления 46.03.01 История (профиль – История) разработана на базовой кафедре «Музейное дело» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований следующих нормативных правовых документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 46.03.01 История, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 07.08.2014 №  950;

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301.

Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы № 02-08/411, принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол № 2 от 25.10.2018 г.) и утвержденного приказом ректора от 26.10.2018 г., иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.

 

 

Впервые утверждена и введена с действие на заседании базовой кафедры «Музейное дело» от «28» августа 2019 г., протокол № 1.

 

3. Разработчик рабочей программы: Бойцова Е.Е., кандидат исторических наук, доцент, заведующий базовой кафедрой «Музейное дело»

 

 

1. Наименование практики – учебная.

Тип практики – практика по получению первичных профессиональных  умений и навыков (музейная) для студентов направления подготовки 46.03.01 История.

2. Способ проведения практики – стационарная, проводится на базе музея «Севастопольская Голландия» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет».

 

3. Уровень высшего образования:бакалавриат.

Место практики в структуре ООП: относится к вариативной части программы, является обязательной.

4. Год обучения, в течение которого проходит практика: 3 курс, семестр 6.

5. Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единицы, продолжительность 2 недели.

6. Целью практики является получение студентами первичных профессиональных  умений и навыков работы в музеях в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 46.03.01 История.

 

7. Задачи практики:

· закрепление и расширение знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения дисциплин учебного плана направления 46.03.01 История;

· изучение нормативно-методической базы функционирования музея как социо-культурного учреждения;

· изучение основных принципов формирования музейных коллекций;

· приобретение навыков работы в фондах музея;

· овладение навыками поиска исторических источников, освоение операций по работе с каталогами, документами учета и хранения музейных экспонатов;

· овладение навыками использования полученных знаний в профессиональной деятельности, профессиональной коммуникации и межличностном общении.

8. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы. В результате прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков устудентов формируются следующие общепрофессиональные и профессиональные компетенции:

ОК-7 - способность к самоорганизации и самообразованию;

ПК-9 - способность к работе в архивах и музеях, библиотеках, владение навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах;

ПК-14 - способность к разработке информационного обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры.

 

Формируемые компетенции (код компетенции, уровень (этап) освоения) Планируемые результаты обучения при прохождении практики
ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию, III уровень продвинутый   З (ОК-7) – III Знать: содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенности и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности. У (ОК-7) – III Уметь: планировать цели и устанавливать приоритеты при осуществлении деятельности, самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности. В (ОК-6) – III Владеть: технологиями организации процесса самообразования и самоорганизации; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.
ПК-9 способность к работе в архивах и музеях, библиотеках, владение навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах, III уровень продвинутый   З (ПК-9) – III Знать: современные техно­логии, приме­няемые при сборе, хранении, обработке, анализе информации исторических источ­ников,  нормативную базу, регули­рующую работу музеев. У (ПК-9) – III Уметь: собирать, хранить, обрабатывать, анализировать информацию исторических источ­ников из музейных коллекций;   В (ОПК-2) – III Владеть: навыками собирать, хранить, обрабатывать, анализировать информацию исторических источ­ников из музейных коллекций.
ПК-14, III уровень продвинутый способность к разработке информационного обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры З (ПК-14) – III Знать: современные компьютерные технологии и программное обеспечение, применяемые при сборе, хранении, обработке, анализе информации исторических источников; основные требования к разработке информационного обеспечения для историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры У (ПК-14) – III Уметь: разрабатывать информационное обеспечение для историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры В (ПК-14) – III Владеть: навыками разработки информационного обеспечения для историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры.

 

 

9. Предварительные и дополнительные условия: должны знатьоргани­зационно-правовые основы деятельности музеев, информационные возможности фондов музеев. Отсутствие медицинских противопоказаний.

10. Структура и содержание практики.

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков  (музейная): подготовительного, основного и заключительного.

1. Подготовительный этап.

1.1. На подготовительном этапе со студентами должна быть проведена следующая работа:

 - ознакомление с рабочей программой практики;

 - определение индивидуальных заданий и особенностей их выполнения;

- ознакомление с формами ведения документации, которую необходимо представить при защите практики;

- ознакомление с требованиями техники безопасности.

1.2 Самостоятельно студенты осуществляют подбор литературы и ее предварительную классификацию в соответствии с усвоенными методическими требованиями.

2. Основной этап (выполнение заданий практики)

На данном этапе по месту проведения практики студенты осуществляют выполнение заданий программы практики.

3. Заключительный этап.

На заключительном этапе проводится подготовка отчета по практике, который дает возможность оценить качество прохождения практики магистрантом.

 

Таблица 10.1

№ п/п

Разделы (этапы) практики

Виды учебной деятельности на практике, включая самостоятельную работу магистрантов и трудоемкость

(в часах)

инструк- таж сбор мате- риала обработка и систематизация материала формы текущего контроля
1 Подготовительный этап: - получение направления на практику; - получение материалов для прохождения практики; - подготовка плана практики. 2   2 Собеседование, контактная работа с преподавателем, курирующим практику  
2 Основной этап: - получение практического опыта по основным направлениям деятельности музея: 1)  научно-фондовой, 2) экспозиционной, 3) научно-исследовательской, 4) культурно-просветительной работе 8   2   2 2   2 32   8   8 8   8 48   12   12 12   12 Собеседование, контактная работа с сотрудниками музея, в котором проводится практика
3 Заключительный - подготовка отчета по практике. 2   6 Собеседование, защита отчета по практике  
  Всего 20 32 56 108

 

11. Формы отчетности по практике:

 

В соответствии с требованиями ФГОС ВО в целях оценки качества прохождения студентом учебной практики осуществляются следующие виды контроля:

- текущий контроль;

- промежуточная аттестация (зачет).

Текущий контроль проводится в форме собеседования, посещения базы практики и предварительной проверки материалов отчета по практике.

Промежуточная аттестация проводится в форме защиты отчета по практике.

Основными нормативно-методическими документами, регламентирующими работу студента на практике, являются программа практики с индивидуальным заданием. По окончании практики предусмотрено представление отчёта по практике.

По итогам предоставления и заслушивания на кафедре отчета по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков студенту  выставляется зачет. Оценка по практике приравнивается к оценкам по дисциплинам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов промежуточной (сессионной) аттестации.

Отчет по практике составляется студентом самостоятельно и должен содержать результаты выполнения индивидуального задания. Для оформления отчета студенту выделяется в конце практики до 3 дней. По окончании практики обучающийся в десятидневный срок сдает отчет руководителю практики от Университета для проверки.

 

Структура отчета о практике

Структурными элементами отчета о практике являются:

- титульный лист;

- индивидуальное задание;

- отзыв руководителя практики от профильной организации;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

 

Требования к оформлению отчета о практике

1. Оформление отчета о практике должно соответствовать требованиям к текстовым учебным документам соответствующих ГОСТов.

2. Текстовая часть отчета о практике выполняется с использованием печатающих и графических устройств на одной стороне листа белой бумаги формата А4 с параметрами: междустрочный интервал - 1,5; кегль - 14; шрифт – Times New Roman, обычный; цвет шрифта - черный; поля, не менее:

верхнее - 20 мм; левое - 30 мм;

нижнее - 20 мм; правое - 15 мм.

3. Иллюстративно-графический материал может включать: чертежи, схемы, плакаты, диаграммы, макеты, фотографии, аудио- и видеоматериалы и др.

Иллюстративно-графический материал может быть представлен на бумажном, электронном или ином виде носителя. Возможно представление иллюстративно-графического материала в виде брошюр.

4. Отчет должен быть сдан в переплетенном виде.

 

 

12. Фонд оценочных средств для контроля учебной практики

 

Таблица 12.1 – Таблица паспорта фонда оценочных средств по прохождению учебной практики.

 

Коды и уровни контролируемой компетенции  Виды учебной работы Основные и контрольные задания
З (ОК-7)-3, З(ПК-9)-3, З(ПК-14) -3 У (ОК-7)-3, У(ПК-9)-3, У(ПК-14) -3 В (ОК-7)-3, В(ПК-9)-3, В(ПК-14) -3   - установочная лекция; - индивидуальное собеседование с руководителем практики об особенностях выполнения программы практики; - индивидуальное собеседование с куратором практики от музея по месту проведения практики - формирование индивидуального задания на  практику; - выполнение индивидуального задания; - получение практического опыта по основным направлениям деятельности музея: научно-фондовой, экспозиционной, научно-исследовательской, культурно-просветительной работе; - подготовка и написание отчета. - защита отчета. - разработка собственных предложений по выполнению программы практики и их согласование с руководителем и куратором практики от музея по месту проведения практики; - формирование индивидуального задания на  практику; - выполнение индивидуального плана практики; - оформление отчета по практике и его защита.  

 

Проверку качества прохождения учебной практики студентами обеспечивает балльно-рейтинговая система оценки результатов. Балльно-рейтинговая система основывается на интегральной оценке результатов всех видов учебной деятельности студентов в ходе прохождения практики.

 

Таблица 12.2 –Таблица балльно-рейтинговой системы оценивания результатов практики

 

 

Показатели оценки результатов практики

 Норма баллов

  п/п
 

Текущий контроль

 

  1. Прохождение подготовительного этапа.

10

 

  2. Соблюдение сроков прохождения практики.

10

 

 

3. Соблюдение сроков представления руководителю практикой отчета по практике.

10

 

4. Качественное выполнение всех заданий практики. Личностный подход к написанию отчета.

25

 

5. Качественное выполнение индивидуального задания руководителя практикой.

25

 

6. Выполнение во время практики сбора, обработки и систематизации материалов для НИРС.

10

 

Промежуточная аттестация

 

  7. Защита отчета по практике.  

10

 

 

ВСЕГО БАЛЛОВ:

100    
                 

 

В экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента выставляются показатель (в баллах) и соответствующая оценка.

 

Таблица 12.3 – Таблица соответствия результатов контроля знаний по разным шкалам и критерии оценивания

Сумма баллов по 100-балльной шкале

ОценкаECTS

Критерии оценивания

Уровень компетентности

Оценка по национальной шкале

для экзамена, КП (КР), практики для зачета
90 – 100 А Магистрант обнаруживает особенные творческие способности, умеет самостоятельно добывать знания, без помощи преподавателя находит и прорабатывает необходимую информацию, умеет использовать приобретенные знания и умения для принятия решений в нестандартных ситуациях, убедительно аргументирует ответы, самостоятельно раскрывает собственные одаренность и склонность Высокий (творческий) отлично

 

 

зачтено

82-89 В Магистрант свободно владеет изученным объемом материала, применяет его на практике, свободно решает упражнения и задачи в стандартных ситуациях, самостоятельно исправляет допущенные ошибки, количество которых незначительно

Достаточный

хорошо

74-81 С Магистрант владеет изученным объемом материала, применяет его на практике, решает упражнения и задачи в стандартных ситуациях, с помощью исправляет допущенные ошибки, количество которых незначительно
64-73 D Магистрант воспроизводит значительную часть теоретического материала, обнаруживает знание и понимание основных положений; с помощью преподавателя может анализировать учебный материал, исправлять ошибки, среди которых есть значительное количество существенных

Средний

удовлетворительно

60-63 Е Магистрант воспроизводит часть теоретического материала, обнаруживает знание и понимание основных положений; с помощью преподавателя может анализировать учебный материал, способен признать допущенные ошибки, среди которых есть существенные
35-59 FX Магистрант владеет материалом на уровне отдельных фрагментов, которые составляют незначительную часть учебного материала

Низкий

не удовлетворительно

не зачтено

1-34 F Магистрант не освоил материал. Рекомендуется повторное изучение материала

 

 

13. Ресурсное обеспечение:

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Сафонов, Александр Андреевич. Музееведение [Текст]: Учебник и практикум / А. А. Сафонов, М. А. Сафонова. - Электрон. дан.col. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 300 с. - https://www.biblio-online.ru/book/muzeevedenie-431506

2. Семилет, Т. А. Исследования культуры в современном мире: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Т. А. Семилет. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 153 с. — (Серия: Университеты России). — https://www.biblio-online.ru/book/3323F3EA-3C68-4ECD-86D2-F32FE7A88730

3. Философия музея: Учебное пособие / М. Б. Пиотровский, О. В. Беззубова, А. С. Дриккер; Под ред. М. Б. Пиотровского. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 192 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование: Магистратура). (обложка) ISBN 978-5-16-006155-9. - http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=366628


Дополнительная литература

1. Памятники истории и культуры: правовой статус и охрана: Монография / Клебанов Л. Р., 2-е изд., испр. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 160 с.: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=471493

2. Экспертиза и атрибуция изделий декоративно-прикладного искусства: Учебное пособие/Миронова А. Ф., 2-е изд. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 96 с.: 60x90 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-00091-143-3. - http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=528991

3.  Айналов, Д. В. Памятники Херсонеса. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — СПб.: Лань, 2014. — 152 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/46397

4.   Античные монеты и свинцовые тессеры Херсонеса Таврического в собрании Государственного истор. музея: Каталог / Отв. ред. Г. А. Кошеленко - М.:РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014 - 176с.+11с.: ил.; 70x100 1/16 - (Науч. мысль). (п) ISBN 978-5-369-01321-2.- http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=444533

5.  Полевые археологические исследования и археологические практики: Учебно-методическое пособие/Винокуров Н. И. - М.: Прометей, 2013. - 176 с.: 60x90 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-7042-2425-9. - http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=536513


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: