Результаты освоения программы учебной практики

Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):

Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

                                овладение общими (ОК) компетенциями:

Название ОК Результат, который Вы должны получить при прохождении практики
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. -​ аргументация и полнота понимания сущности и социальной значимости будущей профессии; -​ демонстрация активной жизненной позиции; -​ проявление инициативы в процессе освоения профессиональной деятельности; -​ получение положительных отзывов по итогам производственной практики.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - Определяет цели и порядок работы. - Обобщает результат. - Использует в работе полученные ранее знания и умения. - Рационально распределяет время при выполнении работ.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. -​ демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях -​ оценка меры ответственности за принятое решение
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития -​ осуществление эффективного поиска необходимой информации; -​ использование различных источников, включая электронные ресурсы; -​ проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий; -​ проведение самоанализа и коррекция результатов собственной работы.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. -​ осуществление эффективного поиска необходимой информации; -​ использование различных источников, включая электронные ресурсы; -​ проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. -​ проявление делового этикета, культуры и психологических основ общения, норм и правил поведения; -​ проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. -​ осуществление поиска и разработка адекватных специфике органов социального обеспечения направлений и способов работы; -​ проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий; -​ проведение самоанализа и коррекция результатов собственной работы.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. -​ осуществление эффективного поиска необходимой информации; -​ использование различных источников, включая электронные ресурсы; -​ осуществление анализа инноваций в системе правоохранительной деятельности.
ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. -​ соблюдение здорового образа жизни; -​ соблюдение требований техники безопасности и охраны труда
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. -​ проявление делового этикета и культуры -​ соблюдение психологических основ общения, норм и правил поведения.
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. -​ осуществление деятельности по предупреждению коррупционных действий; -​ при выполнении служебных обязанностей функций в ходе инспектирования, контрольных проверок, целевых выездов в подконтрольные подразделения, воздерживаться от застолий, недопустимых знаков внимания, излишеств в быту, завуалированных взяток в форме подарков или подношений, предлагаемых в ходе проверок.

и профессиональными компетенциями (ПК)

  Код

Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных компетенций

  ВПД 1

Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

 

ПК 1.1

Осуществлять профессиональной толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПК 1.2

Осуществлять приём граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПК 1.3

Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий,
компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки
отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите

ПК 1.4

Осуществлять установление (назначение, перерасчёт, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии

ПК 1.5

Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат

ПК 1.6

Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
       

В процессе практики обучающиеся закрепляют и расширяют знания, полученные при изучении учебных дисциплин:

     
ОП Гражданское право Основные понятия гражданского права: гражданские правоотношения, статус физического лица (правоспособность и дееспособность), статус юридического лица (признаки, различные организационно-правовые формы, возникновение и прекращение юридического лица), сделки, сроки, различные виды вещных прав, обязательства и др. 1.Выработка и закрепление навыков по     разрешению конкретных спорных ситуаций касающихся:  ‒ гражданских правоотношений и действия норм гражданского права;  ‒дееспособности, признания недееспособными и ограниченно дееспособными физических лиц, признания безвестно отсутствующим и объявления умершим гражданина; ‒ создания, регистрации, лицензирования деятельности;  ‒ изменения организационно-правовой формы, и прекращения юридического лица;  ‒ совершения, изменения, прекращения сделок; ‒ приостановление, перерыв, и восстановление исковой давности; ‒ заключения, изменения, прекращения и ответственности по договорам купли-продажи, аренды, подряда, оказания услуг, наследственных правоотношений и т. д. 2. Работа с различными видами документов, их составление, оформление, и использование (договоры, доверенности, учредительные документы, и т. д.).
ОП Трудовое право Знакомство с современным положением и основными тенденциями развития трудового права, как отрасли российского права, его системой, функциями, принципами, основными источниками, и сферой их действия.  Рассмотрение основных понятий трудового права: трудовые правоотношения, работник, работодатель, представительные органы работника и работодателя, социальное партнерство, занятость, трудовой договор, рабочее время, время отдыха, и т. д.  1. Выработка навыков в решении конкретных спорных ситуации касающихся: правового положения работника и работодателя, их представительных органов; социального партнерства; 2. Ведения коллективных переговоров; подготовки и заключения коллективных договоров и соглашений; - заключения, изменения и прекращения трудового договора; охраны труда; материальной, дисциплинарной ответственности; индивидуальных и коллективных трудовых споров; и т. д. 3. Работа с основной документацией, ее ведение, составление и применение (трудовые договоры, приказы, коллективные договоры и соглашения, трудовые книжки, локальные нормативные акты и т. д.).
ОП Конституционное право Анализ деятельности государственного органа – места прохождения практики – в рамках, возложенных на него государством функций. Компетенции данного органа. Место органа в системе разделения властей 1.​ Практическая реализация вопросов, входящих в компетенцию государственного органа (где проводится практика) согласно положениям Конституции РФ о приоритете прав и свобод личности. Федеральный закон «Об обращениях граждан». Право граждан на обращение в государственные органы. Законодательное регулирование производства по делам об обращениях граждан.
Право социального обеспечения Система органов социальной защиты, их задачи, основные функции деятельности данных органов, практика применения нормативной базы в ходе работы органов социальной защиты. Знакомство с практической деятельностью органов социальной защиты: ‒ участие органов социальной защиты в разработке политики социального обеспечения и ее реализации; ‒ повышение уровня жизни и доходов населения; ‒ оказание мер социальной поддержки социально незащищенным слоям населения; ‒ нормализация и улучшение демографической ситуации; ‒ обеспечение прав и социальных гарантий, предоставляемых семье, женщинам и детям; ‒ создание условий для эффективного функционирования организаций, находящихся в ведомственном подчинении органов социальной защиты; ‒ обеспечение реализации мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в порядке, определенном законодательством; ‒ определение денежного эквивалента мер социальной поддержки, используемого при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера; ‒ оказание содействия общественным объединениям инвалидов и негосударственным организациям, занятым в социальной сфере; ‒ организация социального патроната в порядке, установленном законодательством; ‒ обращение в установленном порядке в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Коды формируемых компетенций Наименование задания Объем времени. отводимый на практику
ПК1.3 Изучение должностных обязанностей юриста 1 день/6час
ПК1.1 Изучение нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы обслуживания граждан в организации-базе практики 2 дня/12час
ПК1.3 Определение условий оказания социальной помощи и видов социального облуживания 4 дня/24час
ПК 1.4, 1.3 ПК 1.5 Изучение порядка назначения и методики расчета пенсий, пособий, компенсаций и иных видов  Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат. 4 дня/24час
ПК1.2,ПК1.6 Отработка умений давать психологическую характеристику личности 2 день/12час
ПК1.2,ПК1.6 Отработка приемов организации психологического контакта с клиентами, приобретение опыта делового общения и правил культуры поведения, следования этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности 2 день/12час
  оформление документов, консультация к экзамену квалификационному 1день/6час
  Защита отчета, 1день/6час
  Экзамен квалификационный 1день/6час
    18 дней/108 час

 

 

Частное профессиональное образовательное учреждение

 «Череповецкий торгово-экономический колледж»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: