Учебно-методические рекомендации
по выполнению
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Для специальности
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Очная форма обучения
Череповец, 2017
Составитель: Мавричева ЕН, преподаватель ЧПОУ «ЧТЭК».
Рецензент: Методические указания по выполнению учебной практики по специальности 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения». Очная форма обучения – Череповец: ЧПОУ «ЧТЭК», 2017. – 21с.
|
МУ по учебной практике разработаны на основе рабочей программы учебной практики по специальности 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения»; положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования,
Ответственный за выпуск: Стрельникова Г.А.
© ЧПОУ «ЧТЭК», 2017
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ |
2.результаты освоения практики |
3.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ |
4.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ5. ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА |
5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ |
6.СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ
Учебная практика является неотъемлемой составной частью учебного процесса и выступает средством формирования у студентов профессиональных навыков и умений.
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения в части освоения видов профессиональной деятельностиспециальности и соответствующих профессиональных компетенций.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;
- приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;
- определения права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций;
- ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала;
- определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций;
- формирования и хранения пенсионных и личных дел, пользования соответствующими компьютерными программами;
- определения права на предоставление услуг и мер по социальной поддержке отдельным категориям граждан;
- общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;
- публичного выступления и речевой аргументации позиции.
Цель учебной практики:
- обеспечение преобразования приобретенных теоретических знаний в систему навыков и умений;
- формирование знаний и представлений о формах и методах работы с отдельными клиентами или их группой, о программах, целях и возможностях социальных служб по оказанию помощи клиентам, о практике управления персоналом и нравственно-этических основах взаимоотношений социальных работников и клиентов, общественных и благотворительных организаций.
Основными задачами учебной практики являются:
- изучить деятельность конкретного социального учреждения;
- понять сущность и основные характеристики технологического
процесса социального обслуживания;
- освоить виды социальных технологий, используемых в
практической деятельности конкретного учреждения по оказанию помощи населению;
- ознакомиться с основными видами социального инструментария, используемого социальным учреждением в своей деятельности;
- получение первичных профессиональных умений по специальности, приобретение опыта организационной работы;
- повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию;
- ознакомление с профилем специальностей по правовой работе;
-использование теоретических знаний при освоении функциональных обязанностей по отдельным должностям;
- подготовка проектов процессуальных документов.
В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающихся должен
уметь:
- объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;
- правильно организовывать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);
- давать психологическую характеристику личности, применять приемы делового общения и правила культуры поведения;
- следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.
Учебная практика проводится концентрированно, в течение 3 недель, 18 дней по шесть часов в день в соответствии с режимом работы учреждения. Организуется в учебном кабинете, Комитете социальной защиты населения, центре занятости, Многофункциональном центре, Пенсионном фонде.
Центр социальной помощи населению: Работа в качестве помощника специалиста социальной работы.
Социальный приют: Знакомство с работой специалиста социальной службы
Приобретение навыков и умений работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
Служба занятости: Совершенствование знаний и выработка умений в области работы с безработными.
Пенсионный фонд:
- анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты;
- участие в приеме граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;
- формирование пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения;
- пользование компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан;
- определение права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- общения с лицами пожилого возраста и инвалидами.
Руководство учебной практикой осуществляется преподавателями профессионального цикла, имеющими высшее профессиональное образование по профилю специальности и опыт работы в предприятиях.
Студенты в период прохождения практики в учреждениях:
- полностью выполняют задания, предусмотренные программами практики;
- соблюдают действующие в учреждениях правила внутреннего трудового распорядка;
- строго соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.
В период прохождения практики с момента зачисления студентов на них распространяются требования охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в учреждениях, а также трудовое законодательство, в том числе в части государственного социального страхования.
Аттестация по итогам учебной практики проводится с учетом результатов, подтверждаемых документами соответствующих учреждений.
Практика завершается дифференцированным зачетом.
Общее руководство и контроль за практикой от образовательного учреждения осуществляет заместитель директора по учебно-производственной работе. Непосредственное руководство практикой учебной группы осуществляется преподавателем-руководителем практики от колледжа.
Перед выведением группы на учебную практику, преподаватель, руководитель практики от учебного заведения:
- распределяет студентов по базам практики,
- согласовывает с руководителями практики от учреждения условия и правила прохождения обучающимися учебной практики,
- проводит с обучающимися инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности,
- знакомит с целями, задачами, условиями и сроками прохождения учебной практики.
На протяжении всей практики преподаватель-руководитель практики от колледжа контролирует выполнение программы учебной практики обучающимися.