Раздел 2. Анализ внутренней среды организации на основе ее функций

2.1. Анализ функций ИП Санжапов Равиль Рафаилович, производителя продукции Cocco Bello Honey

Сильные стороны

Наименование функции Содержание функции Оценка, балл

1 Маркетинг

1.1 Качество продукта Достойное качество продукции, высокие стандарты производства 5
1.2 Ассортимент Средний размер ассортимента, около 30 позиций. Такое количество товаров позволяет производителю сосредоточиться на качестве, а потребителю – выбрать нужный товар, нет недостатка опций. 4
1.3 Характер продукции Крем-мед и травяные чаи – универсальные продукты. Однако они не является базовым продуктовой корзины, а потому не все потребители покупают их регулярно. 3
1.4 Уровень цен на готовую продукции Средний (около 330 рублей за баночку меда). Цена в том же диапазоне, что и у других производителей схожей продукции. 4
1.5 Репутация у заинтересованных лиц Высокая репутация у потребителей и розничных точек продаж 5
1.6 Изучение рынка Cocco Bello Honey следит за рынком и его трендами, но при этом остается верной своим ценностям и продвигает их. Постоянный контроль за ситуацией на рынке 4
1.7 Развитость каналов сбыта Длительные контракты с торговыми сетями, большой поток предложений по сбыту 5
1.8 Соотношение цена/качество За качеством продукции ведется строгий контроль, цена доступная. 5
1.9 Объем нереализованной продукции Так как продукция может храниться долго, то ее удается полностью распродать благодаря каналам сбыта. 3

2 Инновации

2.1 Частота поставок новых продуктов на рынок Производство имеет сезонный характер, поэтому большая часть продукции производится летом-осенью. В остальное время выпускаются меньшие партии из заготовленного сырья. 3
2.2 Пользование услугами других учреждений Компания сотрудничает с другими деревнями, экономическими форумами и мероприятиями. 2

3 Производство

3.1 Уровень технического оснащения Компания уделяет большое внимание оборудованию, закупает самые совершенные модели медомешалок, сушильных шкафов и проч. Оборудование постоянно обновляется 5
3.2 Расположение производителя Производство находится в деревне Малый Турыш в Свердловской области. Местоположение подходит для сбора сырья и производства, однако находится далеко от крупных городов и европейской части России. 3
3.3 Гибкость производства Производство негибкое, но в то же время это и способствует стабильности и постепенному росту. 2
3.4 Техобслуживание Оборудование проходит своевременный осмотр и обработку. 4

4 Кадры

4.1 Уровень квалификации персонала Руководящие позиции на производстве занимают профессионалы, однако владельцы производства и те, кто собирают сырье, не имеют специальной подготовки. 3
4.2 Текучесть кадров Так как производство сосредоточено в небольшой деревне, где большая часть населения работает на этом производстве, то текучести кадров фактически нет. 5
4.3 Уровень заработной платы Выше, чем на других подобных производствах, но ниже, чем в крупных городах. 4
4.4 Трудоемкость Производство очень трудоемкое: ягоды и травы собираются вручную, что требует большого количества работников. Хорошее оснащение частично уменьшает необходимость в ручном труде. 4

5 Финансы

5.1 Заемные средства Производство работает из оборота и не имеет производственных кредитов. 5
5.2 Коэффициент ликвидности Высокая ликвидность товара дает возможность быстро получать прибыль и использовать ее для расширения производства. 4

6 Управление

6.1 Планирование Сейчас компания уделяет особое внимание долгосрочному планированию для устойчивого развития. 5
6.2 Мотивация Работники замотивированы к труду, глава компании уделяет большое значение личному общению с подчинёнными. 4
6.3 Разделение труда На предприятии есть распределение обязанностей, но в целом работники выполняют большой спектр задач. 2

 

Слабые стороны

Наименование функции Содержание функции Оценка, балл

1. 1 Маркетинг

1.1 Доля на рынке Компания Cocco Bello Honey хоть и является популярной на рынке меда в России, но не занимает даже 10% от общего производства. -3
1.2Ассортимент Ассортимент планируется расширять, потому что сейчас позиций может быть недостаточно для всех типов клиентов. -2
1.3 Развитость каналов сбыта Компания ищет новые торговые сети для сбыта своей продукции в связи с увеличением объемов производства. -2
2 Инновации Компания старается применять инновационные методы в своей работе (оборудование, нестандартные подходы к маркетингу), но инновационной ее назвать нельзя. -4

3 Производство

3.1 Уровень технического оснащения Уровень технического оснащения высокий, но требующий постоянного экстенсивного роста. Качественное улучшение подобного оборудования незначительно влияет на увеличение объемов выпуска продукции. -3
3.2 Техобслуживание Оборудование нуждается в постоянном контроле. -2
3.3 Гибкость производства Производство негибкое: количество сырья зависит от сезона, медомешалки могут быть использованы только для меда, поэтому кардинальных изменений в выпускаемой продукции быть не может -2

4 Кадры

4.1 Уровень квалификации персонала Низкая квалификация большей части рабочего персонала. -1
5 Финансы Нет кредитов, производство из оборота, но сам оборот сравнительно небольшой. -1

6 Управление

6.1 Планирование Изначально было краткосрочное планирование, что негативно сказалось на старте производства. Сейчас ситуация постепенно налаживается, и компания переходит на долгосрочное планирование -2
6.2 Разделение труда Полного разделения труда нет, что замедляет производственный процесс -3

 

2.2. Профильный анализ внутренней среды производства ИП Санжапов Равиль Рафаилович, производителя продукции Cocco Bello Honey

Ключевые факторы внутренней среды производства продукции Cocco Bello Honey и их фактическое состояние:

1. Качество продукции (5) – находится на высоком уровне, соответствует запросам потребителей и стандартам качества.

2. Репутация у заинтересованных лиц (5) – востребованность продукции у потребителя и точек розничной торговли

3. Развитость каналов сбыта (5) – большое количество каналов сбыта, потребность рынка в больший объемах производимой продукции и большом количестве мест, где эту продукцию можно приобрести

4. Заемные средства (5) – у компании нет заемов, кредитов, что благотворно влияет на финансовое устройство фирмы в целом

5. Соотношение цена/качество (5) – высокое качество по доступной цене

6. Техническое оснащение (5) – использует наилучшие технологии доступные в данной сфере

7. Планирование (5) – долгосрочное планирование благотворно влияет на развитие бизнеса

8. Текучесть кадров (5) – очень низкая текучесть кадров способствует наращению знаний и навыков, повышению квалификации работников

9. Ассортимент (4) – средний ассортимент, но есть выбор по разным параметрам (мед с разными вкусами, чай из сбора разных трав)

10. Уровень цен на готовую продукцию (4) – цена доступная, средняя по рынку

11. Изучение рынка (4) – компания занимается изучением рынка, учитывает его изменения при производстве и маркетинге

12. Уровень заработной платы (4) – высокий для деревни, выше, чем на подобных предприятиях

13. Трудоемкость (4) – высокая трудоемкость производства, большое количество ручного труда (сбор ягод и трав)

14. Коэффициент ликвидности (4) – высокий, продукция быстро реализуется

15. Мотивация (4) – Работники замотивированы к труду, как мотиваторы используются не только финансы, но и возможности к реализации и проч.

16. Характер продукции (3) – хоть продукция универсальна, но не является необходимой

17. Объем нереализованной продукции (3) – нереализованной продукции фактически нет, но сырье требует особых условий хранений

18. Частота поставок на рынок (3) – поставки регулярные, но отличаются объемом партий из-за сезонности производства

19. Расположение производства (3) – расположение позволяет получать качественное сырье в больших количествах, неограниченно расширять производство. Однако логистические затраты высокие

20. Уровень квалификации персонала (3) – низкий, но большая часть работ на производстве не требует специальной подготовки и навыков. Те сотрудники, от которых требуется использование особых знаний или умений, имеют необходимое образование и квалификацию.

21. Разделение труда (2) – на предприятии распространена многозадачность, задачи не делегируются

22. Пользование услугами других учреждений (2) – в небольших количествах: сотрудничество с форумами и образовательными учреждениями, другими деревнями и производствами

23. Гибкость производства (2) – производство негибкое и узкоспециализированное, что гарантирует стабильность

24. Финансы (-1) – хоть нет заемов и кредитов, оборот компании не настолько большой, чтобы обеспечить постоянное развитие производства. Компания часто просит поддержки потребителей на краудфандинговых платформах

25. Техобслуживание (-2) – оборудование нуждается в постоянных проверках и контроле, нет большого количества специалистов

26. Доля на рынке (-3) – доля на рынке небольшая по сравнению с другими производителями

27. Инновации (-4) – производство не инновационное, хоть и частично пытается внедрять новые методики производства и маркетинга  

Фактический профиль внутренней среды производства ИП Санжапов Равиль Рафаилович, производителя продукции Cocco Bello Honey

№ п Ключевые факторы внутренней среды

Оценка факторов

    -5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5
1 Качество продукции                    
2 Репутация у заинтересованных лиц                    
3 Развитость каналов сбыта                    
4 Заемные средства                    
5 Ассортимент                    
6 Характер продукции                    
7 Уровень цен на готовую продукцию                    
8 Изучение рынка                    
9 Соотношение цена/качества                    
10 Объем нереализованной продукции                    
11 Инновации                    
12 Частота поставки продукции на рынок                    
13 Пользование услугами других учреждений                    
14 Уровень технического оснащения                    
15 Расположение производства                    
16 Техобслуживание                    
17 Гибкость производства                    
18 Уровень квалификации персонала                    
19 Уровень заработной платы                    
20 Трудоемкость                    
21 Текучесть кадров                    
22 Коэффициент ликвидности                    
23 Планирование                    
24 Мотивация                    
25 Разделение труда                    
26 Доля на рынке                    
27 Финансы                    

Вывод: Большая часть показателей имеют высокую оценку, что проявляется в профицитном развитии производства. По тем показателям, что имеют наивысшую оценку, можно судить о том, чему компания уделяет особое внимание: качеству, репутации, стабильности, долгосрочному развитию.

Однако некоторые пункты развиты не так хорошо. Из-за того, что производство небольшое, прибыль его недостаточна для удовлетворения всех потребностей: расширения производства, улучшения оборудования и проч. Кроме того, доля на рынке меда и сопутствующей продукции, которую занимает Cocco Bello Honey. В этих сферах есть потенциал для роста. Компания старается увеличивать масштабы производства, использовать разные способы продажи, расширять ассортимент.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: