Личность подозреваемого необходимо изучать для

Психологические аспекты исследования личности обвиняемого в уголовном процессе

 

 

    Реферат допущена к защите Зав. кафедрой Ильченко В.Н   ______ ______________ дата        подпись       Исполнитель: Зарецкий Алексей Павлович, Обучающийся Прав1801zгруппы    ______________________                       подпись    
  Руководитель: Гинцяк Л.Ф., Должность: Старший преподаватель, заведующая правовой клиники __________________                  подпись  

 

Екатеринбург, 2020

Оглавление

Введение………………………………………………………..……………………3

1 Психологические аспекты исследования личности обвиняемого в уголовном процессе включают в себя исследование. 5

1.1 Личность подозреваемого необходимо изучать для. 5

1.2 Глубокое и полное изучение следователем и судом психологических особенностей личности обвиняемого способствует: 6

2 Психологические аспекты исследования личности обвиняемого в уголовном процессе. 7

2.1 Психологическое изучение личности обвиняемого. 7

2.1.1 Проиллюстрируем сказанное несколькими примерами. 9

2.1.2 В психологии под мотивом понимаются. 14

2.1.3 Рассмотрим некоторые из этих средств. 22

2.1.4 Психологические особенности обвиняемого. 23

2.1.5 Анализ результатов эмпирического исследования психологических       особенностей несовершеннолетних подозреваемых (обвиняемых) в совершении насильственных и корыстных преступлений…………………………………24-33

2.1.6 Изучение личности на предварительном следствии…………………….34

Заключение………………………………………………………………………...35

Список литературы…………………………………………………………...36-37

 

 



Введение

           Актуальность темы исследования. За последние годы проблемы личности вызывают все больший интерес у ученых самых различных отраслей науки - психологии, социологии, уголовного права, уголовного процесса, теории оперативно-розыскной деятельности, криминологии и других наук. Не оставляет без внимания эту проблему и юридическая психология. Центральным местом изучения в процессе расследования преступления, безусловно, оказывается человек. В ходе проведения расследования правоохранительные органы обязаны всесторонне изучить личность подозреваемого (обвиняемого) в уголовном процессе.

    Реферат имеет большую практическую значимость, так как изучение психологических особенностей личности подозреваемого (обвиняемого) в уголовном процессе обусловлено с одной стороны, расширяющимся спектром научных исследований, а с другой – практической значимостью для правоохранительных органов при ведении расследований, участии в судебных разбирательствах по уголовным делам и профилактике преступлений.

    На протяжении многих лет в юридической психологии проводились психологического изучения личности подозреваемого (обвиняемого).

    Активное развитие юридической психологии, выделение в ней новых отраслей, таких как правовая психология, превентивная психология дают возможность новых подходов к психологическому изучению личности.

    Цель исследования - психологическое изучение психологических особенностей личности несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого) в совершении насильственных и корыстных преступлений.

Объект исследования – личность несовершеннолетних подозреваемых (обвиняемых) в совершении насильственных и корыстных преступлений проходящих по уголовным делам.

Предмет исследования – психологические особенности личности несовершеннолетних подозреваемых (обвиняемых) в совершении насильственных и корыстных преступлений.

 

 1 Психологические аспекты исследования личности обвиняемого в уголовном процессе включают в себя исследование:

1) внутреннего мира обвиняемого;

2) его потребностей и побуждений, которые послужили толчком для совершения противоправных поступков;

3) мотивов его поведения;

4) общей структуры и отдельных черт характера, эмоционально-волевой сферы;

5) способностей;

6) индивидуальных особенностей интеллектуальной деятельности и т.д. Изучение психологических особенностей обвиняемого является составной частью расследования преступления. В каждом случае объем этих сведений должен конкретизироваться в зависимости от характера уголовного дела и от особенностей личности обвиняемого.

    Изучение личности на предварительном следствии должно быть подчинено решению вопросов, которые возникают в процессе расследования конкретного преступления.

Личность подозреваемого необходимо изучать для

1) раскрытия преступления;

2) установления личности обвиняемого;

3) избрания ему меры пресечения;

4) выбора тактики проведения следственных действий, в том числе:

ü а) правильной тактики допроса обвиняемого;

ü б) правильной оценки и проверки полученных доказательств;

ü в) оказания воспитательного воздействия;

ü г) избрания меры наказания;

ü д) определения причин и условий преступлений и внесения предложений по их предупреждению. Большое значение при расследовании тяжкого преступления, совершенного группой лиц, имеет криминологический аспект изучения личности каждого обвиняемого.

1.2 Глубокое и полное изучение следователем и судом психологических особенностей личности обвиняемого способствует:

1) правильная квалификация совершенного преступления. Главным образом это касается определения психического состояния на момент совершения преступления. Например, определения подлинных мотивов совершенного преступления, состояния аффекта и т.д.;

2) правильному выбору методов и тактических приемов, которые способствуют успеху при проведении следственных действий. Это касается допроса, положительный результат которого всегда обусловливается знанием психологических особенностей личности подследственного;

3) воспитательному воздействию на личность правонарушителя с целью его перевоспитания. Этот процесс должен начинаться на первом допросе и базироваться на достаточно глубоком знании следователем индивидуальных особенностей данной личности;

4) работе по выявлению причин и условий преступления, при этом следователь должен более глубоко и всесторонне изучить психологические особенности личности обвиняемого.


 

 2 Психологические аспекты исследования личности обвиняемого в уголовном процессе

    Глубокое и полное изучение следователем и судом психологических особенностей личности обвиняемого способствует решению следующих актуальных задач.

? Правильная квалификация совершенного преступления. В особенности это касается определения психического состояния в момент совершения преступления (например, состояние аффекта), определения подлинных мотивов совершенного преступления, установления роли, которую обвиняемый играл в преступной группе, и т. д.

? Выбор тактических приемов, которые в наибольшей степени способствуют успешности при производстве следственных действий (особенно это касается допроса).

? Воспитательное воздействие на личность правонарушителя с целью его ресоциализации должно начинаться на первом допросе и опираться на достаточно глубокое знание следователем индивидуальных особенностей данной личности.

? Работа по выявлению причин данного преступления.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: