Теоретические основы организации выставочно-ярмарочной деятельности

КУРСОВАЯ РАБОТА

«Организация коммерческой деятельности»

МДК.01.01 Специальность 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» Группа 435 К.

 

ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НА ПРИМЕРЕ ООО «ТОРГОВЫЙ ДИЗАЙН - ЕКАТЕРИНБУРГ»

 

 

                                                                   Руководитель: преподаватель

                                                                    ГАПОУ СО ЕЭТК Зирне.Л.О.

                                                                   должность, ученая степень

                                                                   подпись, дата

                                                                   Студент: Берестова.Е.И.

                                                                   Дата защиты

                                                                   Оценка

 

 

Екатеринбург 2020г.

                                  СОДЕРЖАНИЕ

  Введение 2
1 Теоретические основы организации выставочно - ярмарочной деятельности. 4
1.1 Нормативно – правовая база выставочно-ярмарочной деятельности. 9
1.2 Особенности организации и значение выставочно-ярмарочной деятельности 12
1.3 Методики оценки эффективности выставочно-ярмарочной деятельности. 16
2 Анализ организации выставочно-ярмарочной деятельности (На примере ООО «Торговый дизайн-Екатеринбург» 21
2.1 Краткая характеристика ООО «Торговый дизайн-Екатеринбург» 30
2.2 Анализ деятельности по подготовительной работе фирмы к участию в выставке. 32
2.3 Анализ работы фирмы во время выставки и после неё. 35
3 Совершенствование организации выставочно-ярмарочной деятельности ООО «Торговый дизайн-Екатеринбург» 36
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию выставочно-ярмарочной деятельности 38
3.2 Расчёт оценки эффективности от предложенных мероприятий. 46
  Заключение. 49
  Список использованных источников. 50
  Приложения. 50

ВВЕДЕНИЕ

Актуальностью выбранной темы является своеобразный срез вполне конкретной рыночной ситуации, она дает возможность не только осуществлять поиск соответствующих рынков, но и участвовать в выходе на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов. Каждая выставка – важная и, что ценно, емкая в плане материальных затрат часть маркетингового плана любой организации, которая принимает в ней участие в роли экспонента, посетителя или, тем более, организатора.

Актуальность выбранной темы курсовой состоит в том, что ярмарки являются незаменимыми помощниками каждого предпринимателя. Проведение выставок - ярмарок очень эффективно влияет на деятельность предприятия, помогает установить более рациональные хозяйственные связи.        

Участие в выставках и ярмарках является действенным средством коммуникационной политики в международном маркетинге, стимулирующем продажи товаров и услуг на зарубежных рынках, эффективным методом в конкурентной борьбе.

Предметом изучения является ООО «Торговый Дизайн – Екатеринбург»-поставщик сервисного обслуживания торгового, холодильного, теплового, хлебопекарного и др. оборудования. 

Объектом исследования является непосредственно выставки в системе маркетинговых коммуникаций.

Целью данной работы является исследование теоретических основ выставочной деятельности, а также ее изучение ее реализация на практике с выделением основных организационных этапов.

Методологической основой написания курсовой работы послужили труды таких ученых как:

1.Вольфганг, Ментцель Основы теории BWL. Экономика предприятия / Ментцель Вольфганг. - М.: Финансы и статистика

2. Ергин, Даниел Добыча. Всемирная история борьбы за нефть, деньги и власть / Даниел Ергин. - М.: Альпина Паблишер

 3. Ергин, Дэниел Добыча. Всемирная история борьбы за нефть, деньги и власть (эксклюзивное подарочное издание) / Дэниел Ергин. - М.: Альпина Паблишер

4. Зайцев, Н. Л. Экономика промышленного предприятия. Учебник: моногр. / Н.Л. Зайцев

5. Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием / Н.Л. Зайцев

6. Земсков, В. В. Кредитный механизм и интенсификация промышленного производства / В.В. Земсков. - М.: Финансы и статистика

7. Хитер, Кен Экономика отраслей и фирм. Учебное пособие / Кен Хитер. - М.: Финансы и статистика…

Курсовая работа состоит из содержания, введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Общий объем работы представлен в 4 рисунках, в 4 таблицах, на 52 страницах.



Теоретические основы организации выставочно-ярмарочной деятельности

1.Теоретические основы организации выставочно-ярмарочной деятельности.

Выставочно-ярмарочные мероприятия занимают особое место в арсенале средств и приемов маркетинговых коммуникаций. Они предоставляют участникам (экспонентам) большие возможности одновременного распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости. Выставочные мероприятия служат своего рода зеркалом развития бизнеса, биржей информации, «термометром» цен, средством прогнозирования конъюнктурных изменений.

Участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях является для организации синтетическим средством формирования маркетинговых коммуникаций, в качестве которых выступают:

1-реклама (оформление выставочного стенда, распространение рекламно-коммерческой литературы и т.д.);

2-личная продажа (работа стендистов на выставочных стендах);

3-стимулирование сбыта (скидки, презентации, показы, викторины, конкурсы и т.д.);

4-связи с общественностью (семинары, конференции, круглые столы, пресс-конференции, взаимодействие с представителями СМИ, деловыми партнерами).

Выставки и ярмарки имеют настолько близкое смысловые значение, что часто используются как слова-синонимы. Схожие черты (адресованность организованному рынку, ограниченная продолжительность), приобретение ими в ходе эволюции, позволяют говорить о своеобразной конвергенции.

В настоящее время выставку определяют как инструмент маркетинга или элемент системы маркетинговых коммуникаций. Аналогом слова «выставка» выступает ярмарка - периодически организуемые торги, рынки товаров. Выставки и ярмарки выполняют много аналогичных функций, что дает основание использовать термин «выставка» для обозначения выставочных и ярмарочных мероприятий.

Исходя из этого, выставка (ярмарка) - это кратковременное, периодически повторяемое мероприятие, во время которого предприятия экспонируют образцы своей продукции, создавая у покупателей представление о предлагаемых товарах (услугах) с целью их продажи.

Существуют три основных вида выставок:

1- общественные;

2- коммерческие;

3- частные.

Общественные выставки могут посещать все желающие. На них, как правило, демонстрируются товары и услуги, в которых мы все нуждаемся. Они могут быть специализированными или носить общий характер.

Общественные выставки бывают трех типов:

1- международные,

2- национальные,

3- местные.

На коммерческих выставках, как правило, демонстрируются промышленные товары. К числу таких выставок можно отнести выставки информационной и телекоммуникационной техники, оборудования пищевой и перерабатывающей промышленности, одежды, обуви и др. Эти выставки посещают преимущественно специалисты.

Местные коммерческие выставки обычно представляют изделия местной промышленности. Следует иметь в виду, что многие подобные выставки, в течение одного дня, бывают, открыты для всех желающих. Вы можете это использовать с дополнительной выгодой для себя.

На частных выставках, как правило, представляются отдельные виды бизнеса. Они могут проводиться в гостиницах, выставочных и концертных залах, дворцах спорта, кинотеатрах, кафе, ресторанах и т.д. В некоторых случаях они могут легко перемещаться с места на место. Для этих целей используется специально оборудованный транспорт, позволяющий демонстрировать экспонаты частной выставки где угодно.

Подобные частные выставки представляют обычно образцы модной одежды и обуви, специальное техническое оборудование и др.

Выставочное мероприятие можно классифицировать по ряду признаков:

1) цель проведения - торговые, информационно-ознакомительные;

2) частота проведения - периодические, ежегодные, сезонные;

3) характер предложения экспонатов - универсальные, многоотраслевые, отраслевые, специализированные;

4) состав участников - региональные, межрегиональные, национальные, международные.

Приведенная классификация не носит обязательный характер. Каждое выставочно-ярмарочное мероприятие, хотя и может быть причислено к тому или иному виду, в конечном счете, обладает своей индивидуальностью и характерными чертами.

Неизменным остается главное свойство выставок и ярмарок - непосредственное общение с потребителем, уникальная возможность для производителя показать свой товар лицом, к чему маркетолог никак не может остаться безучастным. Здесь одновременно сталкиваются производители и потенциальные потребители, и можно собрать максимум информации о партнерах и конкурентах. Современные торгово-промышленные выставки и ярмарки отражают модель соответствующего рынка товаров, его связей и возможностей.

Выставки и ярмарки представляют собой специальное направление воздействия на потребителя - событийный маркетинг, который включает организацию интересных мероприятий для привлечения внимания заинтересованной аудитории к предлагаемым товарам и услугам.

Преимущество выставок и ярмарок - в праздничной атмосфере, располагающей посетителей к коммуникации и заключению сделок. Основная цель участников - изучение конъюнктуры рынка, содействие продажам представляемой продукции.

Роль выставок в настоящее время возрастает, так как они способствуют коммерческому успеху предприятия, выполняя следующие функции:

1- Демонстрация возможностей предприятия потенциальным покупателям и деловым партнерам;

2- Формирование информационной базы о конъюнктуре рынка, развитии технологий, уровне цен и др.;

3- Активизация системы коммуникаций (непосредственные контакты с потребителями);

4- Установление контактов с поставщиками и потребителями, заключение договоров о сотрудничестве и продажах;

5-Расширение представления целевой аудитории о потенциале экспонента благодаря общению с представителями средств массовой информации;

6- Изучение передового опыта организации производства и торговли.

Основные функции выставки:

1. Непосредственное общение с потребителями. Выставки являются отличным местом для установления контактов с новыми клиентами. Не менее важно то, что выставки позволяют поддерживать и возобновлять работу с уже существующими клиентами.

2. Презентация новых товаров и услуг. Презентации и показы, которые посетители увидят собственными глазами, говорят сами за себя - благодаря ним существенно стимулируется сбыт.

3. Проведение маркетинговых коммуникаций. Выставка акцентирует внимание СМИ на компаниях-экспонентах и их продукции. Для того, чтобы улучшить имидж компании и ее брэндов, во время выставки можно активно использовать работу по связям с общественностью.

Существуют организации, выполняющие функции выставок. Это постоянно действующие торговые центры, создаваемые за рубежом и осуществляющие организацию специализированных выставок. Их аналогами являются торговые дома в крупных городах РФ, а также торгово-логистические центры в ряде стран СНГ. Развивается новая форма выставок - виртуальные (проект «Виртуальные выставки ТПП России» объединяет более 1500 предприятий-участников).

На выставках, как правило, работают группы регистрации, пресс-центры, услугами которых можно воспользоваться для распространения информации. Потенциальных заказчиков на выставке одновременно может собраться больше, чем во время ежедневных визитов на предприятие. На выставке предоставляется возможность расширения круга контактов за счет привлечения новых потребителей. Причем аудитория на выставках в основном не случайная, а потенциально настроенная на представляемый конкретный товар.

Выставки могут преследовать цели, связанные с Public Relations: создание определенного имиджа («если участвуем, значит, есть что показать»), поддержание контактов с общественными организациями, демонстрация масштабов деятельности, получение дополнительной информации и обеспечение обратной связи.

Выставочная деятельность требует серьезной тщательной подготовки, включая принятие решения об участии, выбор конкретного объекта, планирование и непосредственную организацию, работу с персоналом, координацию работ во время самой выставки и анализ результатов участия в ней.

Наиболее значимыми выставочными рынками в настоящее время являются западноевропейский, североамериканский и китайский.

Лидер в выставочном бизнесе - Европа (80% основных выставок и 70% выставочных комплексов площадью 100 тыс м2. Германия, Франция, Италия, Великобритания, Испания, Бельгия отвечают необходимым требованиям проведения выставок:

1-Выгодное географическое положение, удобное транспортное сообщение, близость к крупным аэропортам;

2- Наличие современного выставочного комплекса с развитым менеджментом и маркетингом;

3- Развитость городской транспортной и сервисной инфраструктуры, включая наличие достаточного числа мест в гостиницах и ресторанах и качественной связи;

4- Возможность проведения масштабных программ, сопровождающих выставки (конгрессы, семинары, симпозиумы);

5- Наличие достаточного количества мест для парковки автотранспорта в районе проведения выставок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: