ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Наименование практик(и):
| ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА |
| (наименование практики в соответствии с учебным планом) |
Уровень профессионального образования:
| бакалавриат |
| (высшее образование – бакалавриат; высшее образование – специалитет, магистратура; высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре) |
Направление подготовки (специальность):
| 37.03.01 психология |
| (код и наименование направления подготовки (специальности), в рамках которого осуществляется прохождение практики, в соответствии с перечнем специальностей и направлений подготовки высшего образования, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации) |
Направленность (профиль) образовательной программы:
Квалификация, присваиваемая выпускникам:
| бакалавр |
| (в соответствии с перечнем специальностей и направлений подготовки высшего образования, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации) |
Общие сведения о программе
Программа практики разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки (специальности) 37.03.01 Психология, утвержден приказом Минобрнауки России № 946 от «07» августа 2014г.
Учебный план 030300.62 -П1-13, 030300.62зп-П1-12, 030300.62з-П1-12, 37.03.01з-П0-12.
Программа практики рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры
| психологии |
| наименование кафедры |
от 29 августа 2016, протокол №1.
Заведующий кафедрой
| Кудака М.А. | ||
| дата подписания | Подпись | И.О. Фамилия |
Сведения о разработчике программы:
| АПУНЕВИЧ О.А., к.пс.н., доцент кафедры психологии ЧГУ |
| (ФИО, ученая степень, ученое звание, должность, место работы) |
Организационно-методический раздел
Виды практики, типы и способы ее проведения
| Виды практики | Типы практики | Способы проведения практики |
| Преддипломная практика | НИР | Стационарная |
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Осваиваемые во время практики виды деятельности:
- научно – исследовательская деятельность.
Изучаемые во время практики объекты профессиональной деятельности:
| Перечень планируемых результатов прохождения практики | Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы – компетенции, формируемые в результате прохождения практики | |
| Знать: основания для выбора методов исследования; основные типы исследований в психологии; подходы к организации психологического эксперимента, сложившиеся в психологических школах; основы содержательного и формального планирования экспериментов; критерии оценивания валидности психологических исследований; | Способностью к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1)
Способностью к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2)
Способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6)
Способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7)
Способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-8)
| |
| Уметь: различать уровни организации исследования (уровни методов и методик); выделять инварианты исследовательских методов в психологии; различать и применять основные формы экспериментального контроля и контроля за выводом; критически (профессионально) оценивать представленные в литературе исследования; рецензировать экспериментальные (и эмпирические) психологические исследования; | ||
| Владеть: -системой понятий, характеризующих отличия в системах психологических гипотез и психологических методов; -коммуникативной компетентностью для установления необходимых доверительных отношений с участниками исследований; быть готовым к их самостоятельному выполнению. |
Место практики в структуре образовательной программы
Учебная дисциплина «Преддипломная практика» относится к части учебного плана раздел Практики и занимает следующие позиции в подготовке бакалавров:
1) наряду с курсами «Экспериментальная психология», «Математическая статистика», «Методологические основы психологии», «Общая психология», «Математические методы в психологии», «Психодиагностика», «Общий психологический практикум» закрепляет основные, базовые знания, входящие в профессиональные компетенции психолога-бакалавра;
2) обеспечивает цикл специальной подготовки для ведения научно - исследовательской деятельности, готовит психолога к проведению различного вида психологических исследований психолога - бакалавра;
3) является одним из курсов научно - исследовательской подготовки психологов, позволяющих планировать, проводить, грамотно оформлять и интерпретировать полученные результаты в рамках проводимого самостоятельно научного исследования.
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям:
- владение основными знаниями в рамках дисциплин «Экспериментальная психология», «Информационные технологии в психологии», «Методологические основы психологии», «Общая психология», «Математические методы в психологии», «Психодиагностика»;
- умение анализировать основные психологические теории (с целью последующего выделения систем конкурирующих гипотез в отношении к устанавливаемым эмпирически зависимостям);
- прохождение психологического практикума и ориентировка в основных психологических методах и методических приемах исследования;
- знание основ математической статистики;
- владение методологическим аппаратом научного исследования.
Данный вид практики углубляет основные знания и навыки исследовательской работы бакалавра - психолога, являясь теоретико - методологическим направлением в подготовке студентов.
Учебный курс «Преддипломная практика» выступает:
- основой для выполнения квалификационной дипломной работы;
- обобщает и систематизирует полученные знания, умения и навыки по планированию, проведению, интерпретации, оформлению научно – исследовательской работы по психологии.






