Продвижение - этопередачи информации о товаре, услуге, продавце от продавца субъекту целевой аудитории (в т.ч. реальному и потенциальному покупателю товара/услуги). Продвижение реализуется посредством маркетинговых коммуникаций в виде: «Рекламы», «Связей с общественностью - PR», «Стимулирования сбыта», «Личных продаж», Emailи RSS рассылок постоянным и разовым подписчикам, «Контентного продвижению»,подразумевающего передачу контента корпоративных сайтов, блогов, социальных сетей и т.п., других интернет-коммуникаций, которые не относятся к перечисленным выше видам. Мы назвали шестьосновных видов маркетинговых коммуникаций.
Главная цель продвижения – увеличение объема продаж при высокой рентабельности вложений в продвижение
|
Если продвигают сайт, или бренд, или мероприятие, или отдельного специалиста, то фактически продвигают компанию и ее продукты. Для достижения главных целей ставятся цели продвижения более низкого уровня:
- формирование у целевых аудиторий узнаваемости объекта продвижения(паблисити – одно из направлений РR);
- привлечение внимания к объекту продвижения, формирование или поддержание интереса к нему на р ынке (эти подчеркнутые цели отражены в приведенном выше определении понятия «Реклама» из ФЗ «О рекламе»).
Продвижение вида «Стимулирование сбыта»-это передача потенциальным покупателям информации о мероприятиях по стимулированию сбыта клиентов:
− о продажах по акциям (по сниженным ценам);
− о скидках при повторной покупке, бонусов и т.п.);
− о демонстрация товаров промоутерами;
− другое.
В результате имеет место относительно кратковременноеповышение покупательной активности
|
Продвижение вида «Личная продажа» – передача маркетинговой информации (двунаправленная) в процессе личного контакта менеджера по продажам с потенциальным покупателем.
|
Мероприятия по стимулированию сбыта и личным продажам относят в 1-ю очередь к выполнению сбытовой функции, а передачу при этом информации субъектам целевой аудитории относят к маркетинговым коммуникациям.
PR-коммуникация – передача субъекту целевой аудиторииинформации: о компании, ее продуктах, бренде, специалистах в виде: контента страниц сайта, конкурса, юбилея, лотереи, соревнования, участия в выставке, благотворительности, фирменного стиля, новостных материалов, пресс-конференции, семинара, годового отчета, статьи в прессе, передачи на радио, передачи на телевидении (не рекламный ролик), других PR-акций.
|
Под рекламой (в отличие от определения из Закона «О рекламе») в настоящем курсе мы будем понимать рекламное объявление/обращение – платное, неличное, однонаправленное обращение. Тогда рекламная коммуникация – это чтение/ просмотр/ прослушивание рекламного обращения.
|
Задание 1.3.в.Почему функцию продвижения называют коммуникационной?
|
Задание 1.3.г.К выполнению каких функций и подфункций маркетинга относят функцию выдачи покупателям карточек лояльности и их последующее использование?
|