Графическое представление внешней среды субъекта предпринимательства

В литературе модель внешней среды субъекта предпринимательства графически представляют, как правило, при помощи одного из двух вариантов [5, 6] (рис. 1.4.1, рис. 1.4.2). Объекты микросреды непосредственно контактируют с компанией.

   Рис.1.4.1. Вариант 1 графического представления (структурирования) внешней среды компании

Внешняя среда, воздействующая на компанию
Экологические объекты
Государство (экономика, право, политика, наука и техника)
Потребители
Конкуренты
Источники финансового капитала
Поставщики
Природные объекты  
Население
Стандарты, нормативно-законо-дательные акты, технологии, социальная сфера
Рынок труда
Рынки капиталов
Рынок ресурсов
Товарные рынки


                                                                                                     

Компания-производитель
                                                                                                                                                               

Рис. 1.4.2. Вариант 2 графического представления (структурирования) внешней среды компании–производителя.

Для графического описания внешней среды конкретного субъекта предпринимательства мы будем использовать  top-диаграмму (рис. 1.4.3 [5, 6]) бизнес-процесса, отражающего деятельность компании в целом. Правила написания top-диаграммы приведены в международном стандарте IDEF0, рекомендованном для использования Госстандартом России.

Обоснование целесообразности использования международного стандарта будет проведено ниже.

 


Задание 1.4.1. На трех рисунках (рис. 1.4.1, рис. 1.4.2, рис. 1.4.3) представлены три варианта графического представления внешней среды субъекта предпринимательства. Но только на рис. 1.4.3 речь идет о конкретном, а не гипотетическом субъекте предпринимательства. Описание внешней среды должно содержать результаты анализа доступных рынков сбыта и рынков закупок. Как вы думаете, в результаты анализа рынков следует включать описание факторов макросреды?

Рис. 1.4.3. TOP-диаграмма процесса А0 «Деятельность компании Авто» в нотации IDEF0 программы Business Studio


При описании рынков, на которых в качестве продавца или покупателя работает субъект предпринимательства, рекомендуется использовать следующие основания классификации рынков:

1) товарные рынки, рынки услуг (можно строить многоуровневые основания классификации рынков с учетом классов товаров, подклассов, групп, подгрупп);

2) рынки сбыта и закупок (это основание классификации используют все компании);

3) доступные, целевые (рынки сбыта компании);

4) новые для компании и старые (рынки сбыта компании либо сегменты рынка сбыта);

5) потребительские: B2C (товаров массового спроса, товаров не массового спроса), C2C, G2C; деловые: В2В, C2B, G2B; институциональные: В2G, C2G, G2G (подчеркнуты виды рынков, на которых реализует товары и услуги субъект предпринимательства);

6) внутренние, внешние;

7) отечественных товаров, импортных товаров, товаров совместного производства (рынки закупок компании);

8) оптовые, розничные;

9) пионерные, растущие, зрелые, сжимающиеся;

10) насыщенные (рынки покупателя), равновесные, не насыщенные (рынки продавца);

11) монополия, олигополия, монополистическая конкуренция, совершенная конкуренция и т.д.

Сеть фитнес-клубов Word Class Нижний Новгород –?единственный региональный проект развития собственной сети фитнес-клубов.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: