Образовательный маршрут
Для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет
По теме «Мы любим природу»
"Дикие животные"
для группы "Почемучки"
Воспитатели Рочева С.В,
(2020г., апрель)
Уважаемые родители!
Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности вашего
ребенка на тему «Дикие животные»
Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с
ранних лет внушать, что любить природу - значит творить добро. Достичь этого можно в том случае, если
знакомить ребёнка с её тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных.
|
|
Поэтому необходимо воспитывать у детей бережное и гуманное отношения к живому миру посредством расширения
у дошкольников представлений о жизни диких животных родного края. Пройдя электронный образовательный
маршрут, ребенок не только узнает много интересного, но сможет лучше развить свою речь.
Срок прохождения маршрута в течении недели, что соответствует лексической теме.
При работе на компьютере нужно учитывать продолжительность работы на компьютере: для ребенка 4-5 лет не более 10 минут.
Для начала предлагаю сделать с детьми артикуляционную гимнастику. «Комплекс упражнений для звука «Р»
Цель: выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.
https://www.youtube.com/watch?v=NbGSf5EeHKk
Ну а теперь можно начать.
Шаг 1. Знакомство с дикими животными.
· Посмотрите с ребенком видео о диких животных России: https://www.youtube.com/watch?v=5t-UbrcHST4
В видео вы услышите «Как говорят животные». Во время просмотра предложите ребенку повторить за животным.
Цель: тренировка фонетической памяти (воспринимать, произносить, различать звуки); образование глаголов от звукоподражательных слов.
· На сайте общеобразовательного журнала «Сезоны года» вам предоставлен список сказок и детских рассказов о Мире животных.
http://сезоны-года.рф/детские%20рассказы%20о%20животных.html
Цель: Читая рассказы о друзьях наших меньших, дети учатся беречь и уважительно относиться к животному миру, а также узнают окружающий нас мир.
После ознакомления задайте вопросы и похвалите вашего ребёнка:
|
|
• Нравятся ли тебе дикие животные?
• Чем они нас могут удивить?
Предложите ребенку игру «Дикие животные» -это простая познавательная игра:
http://malysh.club/poznovarelnie_igry/69-igra-dlya-razvitiya-rebenka-dikie-zhivotnye.html
Цель: Развитие наглядно-образного логического мышления путем группировки и классификации предметов.
Шаг 2. Задания и упражнения по теме «Дикие животные»
1. Предложите ребенку назвать семью:
Медведь, медведица, медвежонок.
Заяц, зайчиха, зайчонок…
2. ПОДБИРАЙТЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ К ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ:
Бурый, косолапый, неуклюжий - …
Серый, зубастый, страшный - …
Хитрая, пушистая, рыжая - …
3. КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ:
Лиса – тявкает,
медведь – рычит,
волк – воет…
4. КТО ГДЕ ЖИВЁТ:
В норе живет – лиса.
В берлоге - …
В логове - …
В дупле - …
5. ПОДБИРАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ К ГЛАГОЛУ:
Охотится - …
Крадется - …
Воет - …
Кусается - …
Скачет - …
Хитрит - …
Переваливается - …
6. ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
Волк (какой?) -….
Лиса (какая?) - …
Ёж (какой?)- …
7. ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ:
Медведь (что делает?) - …
Лиса (что делает?) - …
Заяц (что делает?) - …
8. ПРАВИЛЬНО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ: ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?
След – волчий, лисий, заячий…
Уши – медвежьи, заячьи, беличьи…
Голова – лосиная, ежиная, волчья, лисья…
9. ОБРАЗОВЫВАТЬ НОВЫЕ СЛОВА С ПОМОЩЬЮ ПРИСТАВОК:
Ходит - переходит, отходит, обходит, проходит, входит, заходит, сходит, находит, уходит, подходит, доходит, приходит, выходит, переходит.
10. СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ.
Как называется?
Где живет?
Какое у него жилище?
Какой внешний вид?
Какие повадки?
Чем питается?
Как добывает пищу?
Какие у него враги?
Как защищается?
Как зовут детеныша?
11. ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ХЛОПНИ В ЛАДОШИ».
Взрослый произносит ряд звуков, слогов, слов и просит ребенка хлопнуть в ладошки в том случае, если он услышит звук [М] (изолированно, в слогах, в словах): м, а, у, м, м, и; ам, ар, ор, ом, ма, му, ка, са, мы; мак, Оля, муха, дом, суп, мука;
Взрослый предлагает ребенку внимательно прослушать и повторить слоги, при этом ребенок должен почувствовать смыкание губ при произнесении звука [М]: ма, мо, му, мы; ам, ом, ум, им.