Основные обязанности судового механика

Механик судовой является ответственным лицом за техническую эксплуатацию судна и прямым начальником членов экипажа, выполняющих работу по механической и электротехнической частям.

Механик судовой подчиняется непосредственно капитану – первому помощнику механика теплохода и является его заместителем, оперативно подчиняется диспетчеру порта.

Распоряжения и указания механика судового по вопросам технической эксплуатации судна обязательны для всех членов экипажа. В ведении механика судового находятся главные двигателя, валопроводы и движительно-рулевой комплекс, вспомогательные механизмы, системы, холодильное оборудование и электрооборудование, машинные помещения, механическая и электрическая части палубных механизмов, устройств и бытовой техники.

1. Механик судовой в отсутствие капитана выполняет его обязанности и пользуется правами, предусмотренные Уставом.

2. Механик судовой обязан обеспечивать:

2.1. техническую эксплуатацию и содержание закрепленной судовой техники в соответствии с правилами технической эксплуатации, инструкциями заводов-строителей и другими нормативно-техническими документами;

2.2. выполнение и соблюдение по своему заведованию правил, инструкций, приказов, наставлений и других нормативных документов по обеспечению безопасности судна, людей,  грузов, производственной деятельности и технической эксплуатации судна и судовой техники;

2.3. соблюдение правил пожарной безопасности в машинных помещениях и в помещениях своего заведования, постоянную готовность к действию пожарных и водоотливных насосов, систем и устройств;

2.4. по указанию капитана руководство управлением энергетической установкой при входе судна в другие порты и выходе из них, а также при плавании в сложных условиях;

2.5. выполнение всех распоряжений капитана, связанных с режимом работы энергетической установки; в случаях, когда исполнение распоряжения может вызвать выход из строя судовой техники, механик обязан предупредить капитана о предполагаемых последствиях и действовать в соответствии с последующим распоряжением капитана с записью в машинном журнале;

2.6. техническое обслуживание палубных механизмов и устройств и корпусных конструкций;

2.7. принятие необходимых мер по сохранности, служебной и коммерческой тайн;

2.8. выполнение производственного плана, графика движения (расписания), заданных измерителей работы судна;

2.9. составление календарных графиков проведения технического обслуживания судовой техники, составление ремонтных ведомостей, контроль за качеством и полнотой объема ремонтных работ и работ по техническому обслуживанию закрепленной судовой техники, выполняемых береговыми и судовыми специалистами;

2.10. проведение теплотехнического контроля и выполнение нормативных технико-эксплуатационных показателей по машинной части;

2.11. своевременное устранение неисправностей судовой техники и организацию ее ремонта силами экипажа без вывода судна из эксплуатации, а в случае обнаружения неисправностей, которые не могут быть устранены силами экипажа, докладывать об этом капитану для принятия мер в установленном порядке;

2.12. выполнение указаний и требований органов надзора за безопасностью плавания и других контролирующих органов (инспекции Речного Регистра, санитарной инспекции, пожарного надзора, охраны труда и техники безопасности и т.п.);

2.13. своевременное предъявление с ведома капитана судовой техники к освидетельствованию органами Речного Регистра;

2.14. соблюдение трудовой дисциплины и надлежащую организацию несения вахт, выполнение работ подчиненными ему членами экипажа;

2.15. изучение членами экипажа, подчиненными ему, правил, положений, инструкций и других документов по технической эксплуатации судовой техники;

2.16. своевременное ознакомление членов экипажа с приказами, распоряжениями, инструкциями, а также с заданиями на рейс и особенностями предстоящего рейса;

2.17. руководство техническим обслуживанием и надзор за его выполнением;

2.18. контроль за учетом и хранением запасных частей, инвентаря, материалов, топлива и смазочных масел по своему заведованию;

2.19. ведение и хранение судовой технической документации и отчетности по своему заведованию;

3. Механик–судовой обязан:

3.1. выполнять судовые работы в соответствии с занимаемой должностью;

3.2. знать, добросовестно и инициативно выполнять свои служебные обязанности, экономно расходовать материалы, бережно относится к судовому имуществу, активно участвовать в выполнении производственных планов;

3.3. знать устройство судна, свою специальность, заведование, термины, относящиеся к ним, постоянно совершенствовать свои профессиональные знания;

3.4. содержать в исправном состоянии и обеспечивать бесперебойную работу своего заведования;

3.5. знать и четко выполнять свои обязанности по тревогам, уметь пользоваться аварийно-спасательным и противопожарным имуществом и инвентарем, индивидуальными и коллективными спасательными средствами и знать места их размещения, знать сигналы бедствия, уметь пользоваться системами внутренней связи и сигнализации по тревогам;

3.6. быть чисто и опрятно одетыми, соблюдать правила ношения форменной одежды;

3.7. соблюдать чистоту и порядок на судне;

3.8. охранять природную среду, не допуская ее загрязнения;

3.9. правильно организовать труд подчиненных, создавать условия, обеспечивающие участие членов экипажа в решении производственных задач на судне, знать обязанности подчиненных по судовым расписаниям;

3.10. всесторонне знать и изучать личные и деловые качества своих подчиненных, передавать им свои профессиональные знания и опыт;

3.11. информировать своих подчиненных о задачах и особенностях предстоящего рейса;

3.12. участвовать в организации и подготовке экипажа к борьбе за живучесть судна и руководить борьбой за живучесть в машинно-котельных помещениях;

4. Контролирует состояние противопожарной безопасности судна и соблюдение экипажем противопожарных правил.

5. Обеспечивает меры противопожарной защиты при выполнении на судне ремонтных работ и работ с открытым огнем; не допускает эксплуатации на судне оборудования, технических средств и материалов, состояние которых создает опасность возникновения пожара.

6. Проверяет стационарные и переносные средства пожаротушения, готовность их к действию, исправность средств пожарной сигнализации и систем противопожарных закрытий.

7. При постановке судна на ремонт, длительной стоянке, а также во время производства грузовых работ при низкой температуре наружного воздуха механик судовой обязан обеспечивать проведение мероприятий и предупредительных мер с целью предотвращения размораживания судовой техники.

8. При работе судна с закрепленными баржами без команд механик судовой обеспечивает техническую эксплуатацию судовой техники на баржах, за исключением средств связи.

9. Механик судновой, назначенный на судно, принимает от своего предшественника в установленном порядке судовую технику, топливо, смазочные материалы, инвентарь, запасные части и приспособления, нормативную техническую документацию, а также делопроизводство и отчетность по своему заведованию.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: