Что показывает кривая производственных возможностей страны?

А. Объем производственных возможностей страны.

Б. Использование производственных возможностей страны для удовлетворения потребностей страны.

В. Комбинацию двух благ, которые могут быть произведены при данных производственных возможностях в данный момент.

Г. Возможности страны для производства продукции на экспорт.

ТЕМА «ОБМЕН БЛАГАМИ»

Что такое обмен (торговля) благами (товарами, услугами)?

А. Обмен – действие, в ходе которого мы получаем или отдаем одну вещь в обмен на другую.

Б. Обмен – это процесс перехода вещи от того, кто ценит ее меньше к тому, кто ценит ее больше.

В. В процессе обмена обе стороны выигрывают или, по крайней мере, кто-то один выигрывает, в то время как другой не проигрывает.

Г. Все определения верны, так как обмен создает богатство, то есть то, что ценится людьми.

 

Что такое богатство?

А. Деньги.

Б. Знания.

В. Любовь.

Г. То, что ценится людьми.

Д. Товары, услуги.

 

Формы обмена?

А. Торговля, дарение, воровство, бартер.

Б. Дарение.

В. Воровство.

Г. А+Б+В

Д. А+Б

 

Торговые посредники в рыночной экономике?

А. Необходимы, так как они сокращают общественные издержки на производстве и реализацию товаров и услуг.

Б. В них нет необходимости, поскольку они увеличивают общественные издержки на производство и реализацию товаров, услуг.

 

20. Разделение труда, специализация в обществе ведет к:

А. повышению производительности труда, качества товаров и услуг.

Б. понижению производительности труда, качества товаров и услуг.

В. производству разнообразных товаров и услуг, к увеличению их количества, к снижению их затрат.

Г.  А+Б

Д.  А+В

 

21. Фирма А имеет абсолютное преимущество перед фирмой В.

В чем оно заключается? 

А. Это способность производить больше при равном объеме ресурсов и одинаковой технологии.

Б. Это способность производить меньше при равном объеме ресурсов и одинаковой технологии.

В. Это производство каждого товара (услуги) осуществляется производителем с самыми низкими альтернативными издержками.

 

Английский экономист Ф. Рикардо сформировал универсальный закон сравнительного преимущества, которым руководствуются в производстве и торговле отдельные фирмы, страны. В чем его сущность?

А. Это способность производить больше при равном объеме ресурсов и одинаковой технологии.

Б. Это, когда общее производство будет наибольшим, если производство каждого товара (услуги) осуществляется производителем с самыми низкими издержками.

В. Это, когда общее производство не зависит от издержек на каждый отдельный товар (услугу).

 

Какое место занимает торговля в рыночной экономике?

А. Это главный фактор, организующий экономику.

Б. Это ненужное звено в рыночной экономике, так как увеличивает затраты на реализацию товаров (услуг), выступая в качестве посредника.

В. Торговля мешает специализации людей, фирм, регионов, стран на производстве определенных видов товаров.

 

Какие факторы ограничивают торговлю?

А. Таких факторов нет.

Б. Факторы, связанные с удовлетворением потребностей людей.

В. Размер рынка, издержки торговых операций, искусственные барьеры.

Г. Инфляция, количество торговых работников.

ТЕМА «ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ РЫНКА»

Что понимается под рынком?

А. Механизм, соединяющий продавцов и покупателей, обслуживающий обменные операции.

Б. Место продажи товаров и услуг, их хранения.

В. Средство удовлетворения потребностей людей.

Г. Посредник, удлиняющий путь товаров (услуг) от производителя к потребителям

 

26. Главной целью рынка является:

А. Качественное обслуживание потребителей.

Б. Ценообразование.

В. Удовлетворение потребностей населения.

Г. Информация.

Д. Регулирование.

 

Какой тип рынка имеет место, когда рынок определяет цены, а продавцы и покупатели вынуждены принимать их как должное?

А. Конкурентный

Б. Несовершенной конкуренции.

В. А+Б.

 

Какой тип рынка имеет место, когда на цену существенно влияют либо немногие продавцы, либо немногие покупатели?

А. Конкурентный

Б. Несовершенной конкуренции.

В. А+Б.

 

Сущность закона спроса?

А. С ростом цен спрос повышается.

Б. С ростом цен спрос уменьшается.

В. С ростом цен спрос не изменяется.

Г. Снижение цен ведет к росту спроса, повышение цен к уменьшению спроса.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: