Цветочная композиция с включением мотива «конь» и «птица»

также очень распространена в городецкой росписи. Ее можно увидеть на блюдах и разделочных досках, шкатулках и хлебницах, детской мебели и даже ложках. Включением новых мотивов увеличивается и число вариантов различных композиций. Так же как и в цветочной росписи, в изделиях с изображением коня и птицы мотивы могут быть симметричны. Они располагаются по сторонам цветущего дерева или внутри цветочной гирлянды. Иногда, среди симметрично написанного цветочного орнамента располагаются две птицы, асимметричные по рисунку, иногда различные по цвету. В том случае, когда в композиции мотивы «конь» или «птица» изображены отдельно, симметрия цветочной композиции может сохраняться, а может быть и нарушена.

создают симметрию внутри самого комплекта. Так, если он состоит из трех досок, то две крайние будут симметричны, хотя эта симметрия достаточно условна. На крайних досках могут изображаться различные мотивы цветов либо при написании птиц будут использоваться два мотива: «петух» и «курочка». Удивительно красиво и цельно выглядит такой орнамент на декоративных блюдах, где четко определяется центр. К тому же городецкие мастера пишут такие узоры не только на фоне дерева, но и на цветных фонах. Особенно эффектно они смотрятся на черных и красных «подкладках», хотя наряду с ними художники используют и другие цвета, например желтый, охристый, золотистый, оранжевый и др. Необходимо учитывать, что вводимый в данный вид орнамента зооморфный мотив привносит определенную семантическую окраску. Так, изображение мотива «петух» или «конь» трактуется как вестник солнца, пожелание счастья, удачи, успеха. Парное изображение «петуха» и «курочки» символизирует семейное Выполняя этот вид на комплекте разделочных досок, городецкие художники.

Сюжетная роспись. Самая разнообразная. В сюжетной росписи художники городца создают целый мир, это их представления о счастливой жизни. Распространенные сюжеты – прогулка, чаепитие, свидание, танцы, да и любые сцены из жизни могут быть воплощены в сказочном мире городца. Фигуры выполняются довольно условно, костюмы у барышень всегда с пышными юбками. Дальше вставляете кусочек про изображение людей из лекции прошлого урока про архитектонику людей.

Хотя лица и фигуры людей довольно однотипны, животные,  - коты, собаки, львы - наоборот имеют оригинальную пластику и выразительные «лица»

Для своего изделия я выбрал (цветочную, с птицами, сюжетную – выбрать какую) композицию.

 

Технологические особенности промысла

Краски наносят сразу на древесину, предварительная обработка грунтовкой не предусмотрена.

Фон может быть разным. Это все традиционная цветовая база для городецкого искусства, причем, цвет должен скрывать все шероховатости и неровности поверхности. И уже после высыхания фона мастер приступал к нанесению рисунка.

Первые краски умельцы изготавливали на яичной основе, но, несмотря на устойчивость состава, цветовая палитра не баловала разнообразием. Для красящего пигмента брали ягоды и травы.

Впоследствии начали появляться более комфортные красящие компоненты: сегодня мастера, поддерживающие нижегородский промысел, работают масляными красками. Наиболее эффективный вариант – темпера, краска на сухой основе.

Отличает городецкую роспись особенная точность линий: ее мастера «подсмотрели» у резчиков. На создание одной работы не зря уходило несколько дней – прорисовка деталей была совершенной. И это при том, что городецкую роспись долгое время несправедливо считали грубой и простецкой! Нет, мастера выписывали буквально каждую линию, чтобы добиться максимальной четкости образа, и заметно это еще на расписных прялках.

Можно сказать, выдерживались и каноны росписи. На декоративных разделочных досках людской мир был представлен в верхней плоскости, внизу же изображались представители фауны и флоры. Но строгой каноничности в городецком творчестве не было, и это прекрасно – изображения привлекали своей естественностью, легкостью, созвучием жизни людей и жизни природы.

Не отказать промыслу и в разнообразии форм. Сначала мастера брались за украшение прялочных донец, а потом взялись и коробы, и за лукошки, и за полочки, шкафчики, мебель. Предметы округлых форм, которые становились базой для росписи, могли помочь создать не простое, а сферическое изображение.

Если говорить о настоящих мастерах, то кроме кистей и красок для росписи художникам ничего не было нужно. Но если за дело берется новичок, то он сначала намечает рисунок карандашом. Впоследствии контуры рисунка мастер художник подчеркивает черным или белым, что позволяет изображению выглядеть натурально.

Рисунок наносили крупными, уверенными мазками. Какое-то время все же мастера грунтовали поверхность, но потом вернулись к необработанной основе. И это делало изображение прозрачным и легким.

Этапа процесса росписи.

Технологический процесс делился на 3 этапа: и эти этапы отличались не только разными материалами, но и принципами действия мастера. Между каждым этапом изделие «отдыхало».

1. Первый этап – подмалевок: на основу наносятся основные элементы и главные цвета будущего изображения. «». Сменяет его теневка.

2. На уже расставленные цветовые пятна наносится контрастный рисунок (обычно делают это темной краской по светлому фону).

3. Ну и завершает рабочий процесс оживка. Мастер добавляет на изображение блики и мелкие белые детали, за счет которых рисунок оживает.

 

Материалы и инструменты для выполнения

Пишете какую доску, какую грунтовку, какие кисточки, мастихины, шкурку, краски выбудете использовать

Предпроектный поиск

Здесь надо вставить несколько картинок (2-3) предметов, похожих на ваши (подставок, дверок, декоративных панелей и панно). И написать чтовам нравится, что вам не нравится, что вы внесете нового. 3-4 предложения.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

2.1 Набросок изделия в интерьере.

Делаем набросок на А4 в карандаше, как ваше изделие будет выглядеть в интерьере. Старайтесь соблюдать масштаб, как оно будет там смотреться в реальном размере. Само изделие подробно прорисовывть не надо, только наметьте декор.

ПРИСЫЛАЕМ НАБРОСКИ В СРЕДУ 8 АПРЕЛЯ ДО 19 часов.

Дальше нам останется немного. Сейчас все собираем в единый проект.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: