Роль Федерального законодательства в формировании МСУ

1.На федеральном уровне закрепляются общие принципы построения и функционирования муниципальной власти, единые для всей системы МСУ РФ. Закрепленные Конституцией РФ основополагающие начала организации и деятельности МСУ, роль и место его в системе народовластья получили свое развитие в Федеральном Законе.

В соответствие с Конституцией РФ Федеральный закон определяет единые принципы формирования и развития основ МСУ в нашей стране: правовых, территориальных, организационных и финансово– экономических.

Таким образом, Конституция и Федеральный закон РФ составляют юридическую базу для правового регулирования МСУ.

2.Федеральное законодательство разграничивает полномочия федеральных органов государственной власти и государственных органов субъектов федерации в области МСУ.

Полномочия органов государственной власти РФ устанавливает ст.4 Федерального закона.

На федеральном уровне:

= законодательное регулирование общих принципов организации и деятельности МСУ;

= контроль за соблюдением федеральных законов в частности:

- вопросы ответственности органов МСУ за нарушение законов;

- организации МСУ в приграничных территориях;

- основ муниципальной службы и т.д.

= обеспечение соответствия законодательства субъектов РФ о МСУ федеральному;  

= обеспечение гарантий МСУ:

- государственных минимальных социальных стандартов;

- федеральных программ развития МСУ;

- гарантии избирательных прав граждан при выборах органов МСУ;

- судебной защиты прав местного СУ и т.д.

= наделение органов МСУ отдельными полномочиями РФ;

= передача МСУ материальных и финансовых средств необходимых для осуществления указанных полномочий;

= осуществление прокурорского надзора за соблюдением законности в деятельности органов МСУ.

3. Федеральное законодательство, определяя роль местного самоуправле­ния в осуществлении народовластия, устанавливая общие прин­ципы организации муниципальной власти, вместе с тем закреп­ляет государственные гарантии осуществления местного самоуп­равления.

Система федеральных гарантий местного самоуправления призвана обеспечить его организационную и финансово-экономическую самостоятельность самоуправления от произвольного вмешательства со стороны государственных и иных органов и должностных лиц.

Статья 133 Конституции Российской Федерации устанавлива­ет запрет на ограничение тех прав местного самоуправления, которые закреплены в Конституции РФ и федеральных законов. При этом необходимо учитывать особую роль федерального закона.

Согласно статье 7 данного Закона, ему не могут противоречить другие федеральные законы, устанавливающие нормы муниципального права.

4. Федеральное законодательство о местном самоуправлении, дает определения основных понятий и терминов, используемых при правовом регулировании муниципальных отношений: муниципального образования; вопросов местного значения; органов и должностных лиц местного само­управления; муниципальной службы и других.

3. Роль законодательства субъектов РФ в формировании местного самоуправления.

Российская Федерация состоит из равноправных субъектов Российской Федерации: республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.

Республика, являясь государством, имеет свою конституцию, а другие субъекты Российской Федерации — устав.

Конституции и уставы субъектов Российской Федерации должны соответствовать Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепил перечень полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления.

1.В соответствии с Законом органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют:

= правовое регулирование местного самоуправления;

= принимают и изменяют законы субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении, о муниципальных выборах, о местном референдуме, о муниципальной службе.

Федеральный закон относит к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации решение вопросов:

= о передаче собственности субъектов Российской федерации в муниципальную собственность, регулировании отношений между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами.

= об установлении и изменении порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, их границ и наименований, а также установление порядка регистрации уставов муниципальных образований.

=о праве регулировать законами в соответствии с федеральным законом особенности организации местного самоуправления с учетом ис­торических и иных местных традиций.

 

= о праве принимать законы, об административных пра­вонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением мест­ного самоуправления.

2. Законодательство субъектов РФ призвано обеспечить:

=гарантии финансовой самостоятельности местного самоуправления; сбалансированность минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обес­печенности;

=государственные минимальные социальные стандар­ты;

= компенсацию местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

=защиту прав граждан на осуществление местного самоуправления. Органы государственной власти субъектов РФ принимают региональные программы развития МСУ;

=вправе наделять органы местного самоуправле­ния законом, отдельными полномочиями субъектов РФ с одновременной передачей материальных и финан­совых средств, необходимых для осуществления переданных пол­номочий и осуществлять контроль, за их реализацией.

Таким образом, законодательство субъектов РФ уполномочено федеральным законодательством, конкретизировать права и обязанности МСУ и при этом в рамках федерального законодательства определяет полномочия и предметы ведения МСУ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: