Иов.9:25. Дни мои быстрее гонца, – бегут, не видят добра

Иов.9:26. несутся, как легкие ладьи, как орел стремится на добычу.

Жизнь внушает Иову одно лишь отвращение; желание ее продолжения неуместно. Наличною действительностью оно не поддерживается: в жизни Иова, протекающей так быстро, что с нею не может сравниться быстрота гонца, легкой сделанной из папируса лодки (евр. «ebeh»; cp. Ис 18.2) и орла (Иов 7.7; Пс 89.10), нет ничего отрадного; все оно осталось позади.

Иов.9:27. Если сказать мне: забуду я жалобы мои, отложу мрачный вид свой и ободрюсь;

Иов.9:28. то трепещу всех страданий моих, зная, что Ты не объявишь меня невинным.

Желание жизни можно поддержать искусственным образом, путем создания жизнерадостного настроения, путем подбадривания самого себя (ст. 27). Но и это невозможно ввиду факта страданий. Они – показатели божественного неотвратимого гнева (ст. 17–18), показатели того, что Бог считает Иова грешником и не освободит его от наказания.

Иов.9:29. Если же я виновен, то для чего напрасно томлюсь?

Иов.9:30. Хотя бы я омылся и снежною водою и совершенно очистил руки мои,

Иов.9:31. то и тогда Ты погрузишь меня в грязь, и возгнушаются мною одежды мои.

Не желательна и жизнь в роли виновного. Она – «томление» (ст. 29), мучительное ожидание наказания. Последнее неизбежно ввиду невозможности виновному оправдаться пред Богом. Даже при наивысшей чистоте, подобной той, которая достигается омовением снежною водою (Пс 50.9; Ис 1.18) и мылом («совершенно очистил руки мои», точнее «омыл руки с мылом»; ср. Иер 2.22), Бог признает его настолько нечистым, что к нему почувствуют отвращение одежды.

Иов.9:32. Ибо Он не человек, как я, чтоб я мог отвечать Ему и идти вместе с Ним на суд!

Иов.9:33. Нет между нами посредника, который положил бы руку свою на обоих нас.

Подобный, не подлежащий возражению со стороны Иова приговор – результат того, что он и Господь – две неравные судящиеся стороны. Бог – премудрое и неограниченное по силе существо; он – слабый, ничтожный смертный, не имеющий возможности что-либо ответить ни на одно из тысячи божественных слов (ст. 3), тем более освободиться от подчинения воле Господа (ст. 4). Конец такому соотношению мог бы положить посредник, третье незаинтересованное лицо, представитель правды, имеющий власть ограничить неправосудие Божие. Но его нет; нет и возможности выйти из роли виновного; нежелательно и продолжение жизни.

Иов.9:34. Да отстранит Он от меня жезл Свой, и страх Его да не ужасает меня, –

Иов.9:35. и тогда я буду говорить и не убоюсь Его, ибо я не таков сам в себе.

Посредника между Богом и Иовом нет; впрочем равный суд, обеспечивающий ему возможность доказать свою невинность, может состояться и под тем условием, если Господь на время прекратит страдания, – перестанет быть его врагом (ср. Иов 23.3–7). Со своей же стороны Иов в состоянии доказать невинность, так как он «не таков сам в себе», – его совесть не делает таких упреков, которые ставили бы его в безответное положение пред Богом.

* * *

*

Cозвездия, соответствующие нынешним названиям: Медведицы, Ориона и Плеяд.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: