1) рестораны с бесплатными блюдами, предлагаемой отелем различной национальной кухни, куда записываются заранее;
2) обслуживание по единому для всех туристов меню без права выбора блюд;
3) свободный выбор выставленных на общий стол блюд и самообслуживание.
Кто осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов в туризме?
1) государственный орган управления туризмом (Ростуризм);
2) Госстандарт России;
3) турфирма.
В каком нормативном документе приведен полный перечень существенных условий договора на туристское обслуживание?
1) в Гражданском кодексе РФ;
2) в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
3) в Законе РФ «О защите прав потребителей».
Благодаря каким факторам к исходу XX столетия туризм стал нормой жизни современного человека и в настоящее время приобретает массовый характер?
1) благодаря росту взаимовыгоды между странами СНГ, где возможно проявлять все признаки процветания торговли;
|
|
2) благодаря высокому развитию экономики и политического строя зарубежных стран;
3) благодаря развитию научно- технического прогресса и потенциала в развитии нано технологий;
4) благодаря великим открытиям путешественников, исследователей и географов;
5) благодаря растущей взаимосвязи и взаимозависимости стран в результате открытости границ и увеличения масштабов международной торговли, охватывающей обмен товарами, капиталом и услугами.
КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНАМ «ЭКОНОМИКА ТУРРЫНКА», «ЭКОНОМИКА РЕКРЕАЦИИ И ТУРИЗМА»
Вариант 2
1. Экономика туризма – это …
1) отраслевая экономическая наука;
2) теоретическая наука;
3) макроэкономика;
4) микроэкономика.
В чем состоит главное отличие туризма от других видов деятельности?
1) результатом труда является туристский продукт, услуга;
2) непроизводительный труд;
3) совпадение процесса производства и потребления туристского продукта
3. На экономическое развитие сферы рекреации и туризма оказывает положительное влияние (несколько вариантов):
1) выгодная экономическая конъюнктура
2) социальное неравенство
3) правовая и финансовая поддержка государства
4) снижение уровня средней заработной платы
4. К экономическим факторам, влияющим на развитие туризма в стране, относится:
1) количество солнечных дней в году;
2) стабильное развитие экономики страны;
3) внутренняя политика, которую проводит данное государство;
4) безопасное пребывание туристов в стране.
5. К предмету экономики туризма как науки не относится:
1) изучение объективных факторов, порождающих потребности людей в услугах туризма;
|
|
2) изучение содержания и характера потребностей людей в услугах туризма;
3) изучение экономического поведения людей, потребляющих в услуги туризма;
4) изучение технологии производства товаров для туристов.
6. В Федеральном законе «Об основах туристской деятельности Российской Федерации» № 132-ФЗ от 24 ноября 1996 года, в определении туризма, содержится следующая норма:
1) туризм – это временные выезды (путешествия) граждан с постоянного места жительства для занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания;
2) туризм – это временные выезды (путешествия) граждан с постоянного места жительства без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;
3) туризм – это выезды граждан с постоянного места жительства на 1 мес. без занятия оплачиваемой деятельностью в стране пребывания;
4) туризм – это выезды граждан России с постоянного места жительства на 90 дней без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
7. К специфическим чертам услуг как товара не относится:
1) неосязаемость услуги;
2) неразрывность производства и потребления;
3) оторванность производства от потребления;
4) несохраняемость услуги.
Совокупность товаров и услуг туристского назначения - это...
1) туристский ваучер
2) туристский продукт
3) туристский полис
Туроператор – это?
1) предприятие, организующее рекламу и продвижение туристического продукта;
2) реализатор туристического продукта;
3) предприятие, занимающееся разработкой туристического продукта, комплектацией тура и обеспечивающее их функционирование.
Путешествие одного или группы туристов, не связанных никакими взаимными обязательствами с туристским хозяйствующим субъектом, - это....
1) активный туризм
2) самодеятельный туризм
3) пассивный туризм
11. Туристский рынок можно рассматривать в качестве (несколько вариантов ответов):
1) совокупности покупателей и продавцов туристского продукта
2) инструмента согласования интересов покупателей и продавцов турпродукта
3) совокупности материальных ресурсов предприятия
4) совокупности нематериальных ресурсов предприятия
12. Последовательность цикла жизнедеятельности туристского товара:
1) потребление
2) производство
3) продвижение к потребителю
4) продажа
Спрос на туристский продукт - это....
1) форма проявления потребности населения в туристском продукте
2) форма проявления потребности населения в туристском продукте, обеспеченная денежными средствами
От чего не зависит туристский спрос?
1) от качества туристского продукта;
2) от региональных особенностей;
3) от величины доходов населения;
4) от структуры потребления.
15. Верно ли утверждение:
"Туристская услуга в условиях товарно-денежных отношений - это обыкновенный товар, продукт человеческого труда, предназначенный для обмена или продажи"?
1) верно
2) не верно