МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по экономическому обоснованию ВКР
для студентов специальности 09.02.03
Программирование в компьютерных системах
Ростов-на-Дону
2020
СОГЛАСОВАНО Председатель ГЭК Управляющий ООО «Рнд Софт», к.т.н. ____________ Р.А.Забродин «___»___________ 2020 г. | ОДОБРЕНО Зам. директора по УМР _________ Е.Л. Новикова «___»___________ 2020 г. |
Забродин Р.А., Григорьева Л.Ф., Ревнивцева О.А. Методические указания по экономическому обоснованию выпускной квалификационной работы для студентов специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах. – Ростов-на-Дону: РКСИ, 2020. – 24 с.
Методическая разработка представляет собой подробную методику проведения экономических расчётов при обосновании проектов, реализующих стартап, зарегистрированным как общество с ограниченной ответственностью и работающим на упрощённой системе налогообложения.
Методические указания адресованы студентам специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах с целью качественной подготовки и выполнения экономических расчётов по обоснованию проектов, представляемых к защите на Итоговом государственном экзамене.
Содержание
Пояснительная записка ……………………………………………………………… | 4 |
Введение ……………………………………………………………………………… | 6 |
Методика экономического расчета при разработке и эксплуатации программного продукта (сайта) при реализации стартапа ……………………….. | 7 |
1 Рекомендации по описанию экономики стартапа ……………………………….. | 7 |
2 Расчет стоимости работ, связанных с разработкой программного продукта (сайта)…………………………………………………………………………………. | 9 |
2.1 Расчет прямых расходов ………………………………………………… | 9 |
2.1.1 Расчёт расходов на оплату труда ………………………………... | 10 |
2.1.2 Расчёт страховых взносов во внебюджетные фонды ………….. | 11 |
2.2 Определим накладные расходы на разработку программного продукта (сайта) …………………………………………….. | 12 |
2.2.1 Расчёт расходов на услуги связи ………………………………… | 12 |
2.2.2 Расчёт расходов на коммунальные услуги ……………………... | 12 |
2.2.3 Расчёт расходов на рекламу ……………………………………... | 13 |
2.2.4 Расчёт прочих расходов ………………………………………….. | 13 |
2.2.5 Расчёт общей суммы накладных расходов …………………….. | 14 |
2.3 Расчёт себестоимости работ по разработке программного продукта (сайта) ……………………………………………………………… | 14 |
2.4 Расчет суммы выручки от реализации программного продукта (сайта) ……………………………………………………………… | 15 |
2.5 Расчет суммы единого налога при применении упрощенной системы налогообложения ………………………………………………….. | 15 |
2.6 Расчет чистой прибыли организации ………………………………….. | 17 |
3 Расчет стоимости владения программным продуктом …………………………. | 18 |
4 Смета затрат на проект …………………………………………………………… | 20 |
Приложение 1 ………………………………………………………………………… | 21 |
Пояснительная записка
Методические указания предназначены для студентов колледжа специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, выполняющих выпускную квалификационную работу (ВКР).
В настоящее время, в период масштабного развития коммерческой деятельности, бизнес проекты, в частности, стартапы, являются очень популярными и широко используемыми. Стартап, как и любой другой бизнес-проект, представляет собой деятельность, направленную на получение прибыли, что и делает процесс его освоения привлекательным.
По сути, стартап, ничем не отличается от любого проекта, который нацелен на получение прибыли. Его особенности в самой идее и отсутствии финансирования внутри круга организаторов бизнеса. Чтобы говорить об успешности идеи, нужно разработать грамотное ее продвижение.
Разработка экономического обоснования в рамках выпускной квалификационной работы, прежде всего, позволит закрепить студентам теоретические знания, связанные с определением экономической оценки затрат, возникающих при создании программного продукта (сайта), и выработать практические навыки проведения расчета общей стоимости проекта и стоимости владения программным продуктом (сайтом) на примере определенной разработки. Но самое главное, показать этапы проведения маркетинговых исследований при реализации стартапов, то есть уделить значительное внимание бизнес-модели стартапа, которая является компактным представлением бизнеса и предназначена для целостного описания и анализа деятельности всей системы.
Методические указания носят универсальный характер и учитывают особенности экономической деятельности организаций IT-сферы. Исходя из того факта, что практически любой проект имеет основной целью получения дохода, то составление технико-экономического обоснования проекта необходимо для того, чтобы понять рентабелен проект или нет. Более того, в современной рыночной экономике, при изобилии различных информационных услуг, это необходимо для того, чтобы оценить свои перспективы, слабые места, возможные риски, что позволит избежать дополнительных материальных и временных издержек. В качестве примера показано экономическое обоснование программного продукта (сайта), разработанного лицом, зарегистрированным как общество с ограниченной ответственностью и работающим на упрощённой системе налогообложения.
В процессе подготовки технических разделов ВКР студент должен выполнить все необходимые расчеты, связанные с экономическим обоснованием проекта, и согласовать их с консультантом по экономическому обоснованию, подготовить раздел «Экономическое обоснование» с учетом данных методических указаний и рекомендаций консультанта по экономическому обоснованию проекта. После устранения всех замечаний, связанных с экономическим обоснованием ВКР консультант по экономическому обоснованию подписывает титульный лист пояснительной записки.
Введение
Стартап – это временные структуры, существующие для поиска воспроизводимой и масштабируемой бизнес-модели.
Бизнес-модель — концептуальное описание предпринимательской деятельности.
Стартапом может быть названа организация, создающая новый продукт или услугу в условиях высокой неопределённости.
Существует четыре этапа, на протяжении которых стартап преобразуется в стабильную компанию:
«Выявление потребителей», в течение которого стартап строит гипотезы о том, как его продукт решает проблемы потенциальных клиентов.
«Верификация потребителей», этап проверки гипотез и подготовки плана продаж, маркетинговой стратегии, поиска ранних последователей компании. В случае неудачи на этом этапе стартап возвращается к выявлению своих потребителей.
«Привлечение потребителей» после подтверждения полезности продукта компании. Стартап переходит к продажам продукта и инвестициям в маркетинг.
«Создание компании» — конечная цель стартапа, создание формальной структуры компании и бизнес-процессов для дальнейшего развития.
Методика экономического расчета