Методика экономического расчета

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по экономическому обоснованию ВКР  

 

для студентов специальности 09.02.03

Программирование в компьютерных системах

 

Ростов-на-Дону

2020

СОГЛАСОВАНО Председатель ГЭК Управляющий ООО «Рнд Софт», к.т.н. ____________ Р.А.Забродин «___»___________ 2020 г. ОДОБРЕНО Зам. директора по УМР _________ Е.Л. Новикова «___»___________ 2020 г.

 

 

Забродин Р.А., Григорьева Л.Ф., Ревнивцева О.А.   Методические указания по экономическому обоснованию выпускной квалификационной работы для студентов специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах. – Ростов-на-Дону: РКСИ, 2020. – 24 с.

 

 

Методическая разработка представляет собой подробную методику проведения экономических расчётов при обосновании проектов, реализующих стартап, зарегистрированным как общество с ограниченной ответственностью и работающим на упрощённой системе налогообложения.

Методические указания адресованы студентам специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах с целью качественной подготовки и выполнения экономических расчётов по обоснованию проектов, представляемых к защите на Итоговом государственном экзамене.

 

 

Содержание

Пояснительная записка ……………………………………………………………… 4
Введение ……………………………………………………………………………… 6
Методика экономического расчета при разработке и эксплуатации программного продукта (сайта) при реализации стартапа  ………………………..   7
1 Рекомендации по описанию экономики стартапа ……………………………….. 7
2 Расчет стоимости работ, связанных с разработкой программного продукта (сайта)………………………………………………………………………………….   9
2.1 Расчет прямых расходов ………………………………………………… 9
2.1.1 Расчёт расходов на оплату труда ………………………………... 10
2.1.2 Расчёт страховых взносов во внебюджетные фонды ………….. 11
2.2 Определим накладные расходы на разработку программного продукта (сайта) ……………………………………………..   12
2.2.1 Расчёт расходов на услуги связи ………………………………… 12
2.2.2 Расчёт расходов на коммунальные услуги ……………………... 12
2.2.3 Расчёт расходов на рекламу ……………………………………... 13
2.2.4 Расчёт прочих расходов ………………………………………….. 13
2.2.5 Расчёт общей суммы накладных расходов …………………….. 14
2.3 Расчёт себестоимости работ по разработке программного продукта (сайта) ………………………………………………………………   14
2.4 Расчет суммы выручки от реализации программного продукта (сайта) ………………………………………………………………   15
2.5 Расчет суммы единого налога при применении упрощенной системы налогообложения …………………………………………………..   15
2.6 Расчет чистой прибыли организации ………………………………….. 17
3 Расчет стоимости владения программным продуктом …………………………. 18
4 Смета затрат на проект …………………………………………………………… 20
Приложение 1 ………………………………………………………………………… 21

 

Пояснительная записка

Методические указания предназначены для студентов колледжа специальности  09.02.03 Программирование в компьютерных системах, выполняющих выпускную квалификационную работу (ВКР).

В настоящее время, в период масштабного развития коммерческой деятельности, бизнес проекты, в частности, стартапы, являются очень популярными и широко используемыми. Стартап, как и любой другой бизнес-проект, представляет собой деятельность, направленную на получение прибыли, что и делает процесс его освоения привлекательным.

По сути, стартап, ничем не отличается от любого проекта, который нацелен на получение прибыли. Его особенности в самой идее и отсутствии финансирования внутри круга организаторов бизнеса. Чтобы говорить об успешности идеи, нужно разработать грамотное ее продвижение.

Разработка экономического обоснования в рамках выпускной квалификационной работы, прежде всего, позволит закрепить студентам теоретические знания, связанные с определением экономической оценки затрат, возникающих при создании программного продукта (сайта), и выработать практические навыки проведения расчета общей стоимости проекта и стоимости владения программным продуктом (сайтом) на примере определенной разработки. Но самое главное,  показать этапы проведения маркетинговых исследований при реализации стартапов, то есть уделить значительное внимание бизнес-модели стартапа, которая является компактным представлением бизнеса и предназначена для целостного описания и анализа деятельности всей системы.

Методические указания носят универсальный характер и учитывают особенности экономической деятельности организаций IT-сферы. Исходя из того факта, что практически любой проект имеет основной целью получения дохода, то составление технико-экономического обоснования проекта необходимо для того, чтобы понять рентабелен проект или нет. Более того, в современной рыночной экономике, при изобилии различных информационных услуг, это необходимо для того, чтобы оценить свои перспективы, слабые места, возможные риски, что позволит избежать дополнительных материальных и временных издержек. В качестве примера показано экономическое обоснование программного продукта (сайта), разработанного лицом, зарегистрированным как общество с ограниченной ответственностью и работающим на упрощённой системе налогообложения.

В процессе подготовки технических разделов ВКР студент должен выполнить все необходимые расчеты, связанные с экономическим обоснованием проекта, и согласовать их с консультантом по экономическому обоснованию, подготовить раздел «Экономическое обоснование» с учетом данных методических указаний и рекомендаций консультанта по экономическому обоснованию проекта. После устранения всех замечаний, связанных с экономическим обоснованием ВКР консультант по экономическому обоснованию подписывает титульный лист пояснительной записки.

 

Введение

Стартап – это временные структуры, существующие для поиска воспроизводимой и масштабируемой бизнес-модели.

Бизнес-модель — концептуальное описание предпринимательской деятельности.

Стартапом может быть названа организация, создающая новый продукт или услугу в условиях высокой неопределённости.

Существует четыре этапа, на протяжении которых стартап преобразуется в стабильную компанию:

«Выявление потребителей», в течение которого стартап строит гипотезы о том, как его продукт решает проблемы потенциальных клиентов.

«Верификация потребителей», этап проверки гипотез и подготовки плана продаж, маркетинговой стратегии, поиска ранних последователей компании. В случае неудачи на этом этапе стартап возвращается к выявлению своих потребителей.

«Привлечение потребителей» после подтверждения полезности продукта компании. Стартап переходит к продажам продукта и инвестициям в маркетинг.

«Создание компании» — конечная цель стартапа, создание формальной структуры компании и бизнес-процессов для дальнейшего развития.

 

Методика экономического расчета


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: