Формы отчетности в соответствии с графиком сдачи элементов ПООП

МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ МОДЕЛЬНОЙ ПООП СПО,

Учитывающих подходы к интенсификации освоения образовательных программ в образовательных организациях, реализующих программы СПО

 

Общие положения

На основе данной методики группы разработчиков готовят материалы в соответствии с графиком сдачи элементов ПООП. Материалы выкладываются в установленный срок в папку УГПС на Яндекс-диске.

Формы отчетности в соответствии с графиком сдачи элементов ПООП

 

Форма отчетности Дата сдачи в соответствии с графиком Оформление материалов
Планируемые результаты освоения образовательной программы – таблица 2; таблица 5

21 февраля 2020

В папке УГПС создать отдельно папку «Планируемые результаты». В нее положить файл с таблицами 2 и 5. В таблицах должно быть обозначено, к каким именно ПМ и УД относятся результаты (названия указать, при необходимости в форме таблиц 2 и 5 сделать ОТДЕЛЬНО материалы по каждому ПМ и УД)
Примерные требования к фондам оценочных средств, определяющие рекомендуемые объем и содержание образования уровня СПО и определенной направленности – таблица 6 В папке УГПС создать отдельно папку «Требования к ФОС». В нее положить файл с таблицей 6
Примерные условия образовательной деятельности – таблица 7 13 марта 2020 В папке УГПС создать отдельно папку «Пояснительная записка». В нее положить соответствующий файл
Примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей): профессиональные модули – в форме таблицы 8 03 апреля 2020 В папке УГПС создать отдельно папку «ПМ». В нее сложить отдельно файлы по каждому модулю. Файлы назвать наименованиями модулей (сокращённо)
Примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей): учебные дисциплины – в форме таблицы 9 17 апреля 2020 В папке УГПС создать папку «УД». В нее отдельно сложить файлы по каждой дисциплине. Файлы назвать наименованиями дисциплин (сокращенно)
Примерный календарный учебный график 17 апреля 2020 В папке УГПС создать папку «УП». В нее положить соответствующий файл
Примерный учебный план 20 апреля 2020 В папке УГПС создать папку «КУГ». В нее положить соответствующий файл

 

 

Методика представлена в виде алгоритма. Алгоритм представляет собой последовательность шагов разработки с использованием вспомогательных таблиц с соответствующим комментарием.

Вспомогательные таблицы позволяют разработчикам оформить промежуточные результаты своей деятельности и обеспечивают грамотное заполнение макета ПООП.

 

 

       Каждая профессиональная образовательная программа может быть названа проектом (от латинского “projectus” т.е. “движимый вперед”), так как ее разработка представляет собой целенаправленную деятельность, результатом чего является выработка эффективного решения в отношении проектирования определенной системы.

«Проектирование» – это понятие, характерное для технической сферы (строительства, ИКТ и т.д.). Применительно к среднему профессиональному образованию оно означает мероприятия, направленные на создание продуманного образовательного процесса как системы, приводящей к тому или иному результату – квалификации, профессиональному и личностному развитию выпускника.

 

Предварительным шагом всей работы является «черновая прикидка» состава примерного учебного плана. Форму УП см. в материале ШАГа 8. Необходимо эмпирическим путем на основе обсуждения в группе разработчиков заполнить части учебного плана настолько, насколько это возможно без анализа по алгоритму. ВАЖНО! При проведении пошагового анализа НЕЛЬЗЯ «притягивать» выводы анализа к черновому УП. ОБЯЗАТЕЛЬНО должны последовательно вноситься изменения, в том числе должен пересматриваться набор ПМ и УД, объем каждого элемента, последовательность их освоения и т.д. В рамках данного проекта ПООП должна представлять собой образец, модель, вбирающую в себя лучшие практики и решения.

 

ШАГ 1. Планируемые результаты (профессиональные модули)

На данном шаге необходимо выбрать из проекта ФГОС СПО перечни основных видов деятельности (ОВД) и составляющих их профессиональных компетенций - ПК (п.3.4 ФГОС СПО) и умения, знания, практический опыт (приложение 3 к ФГОС СПО - Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы среднего профессионального образования по специальности).

Задача 1.

Провести самопроверку корректности формулировок ПК по каждому ОВД. Для этого необходимо проанализировать формулировки на соответствие следующим правилам:

- правило последовательной декомпозиции: профессиональные компетенции по каждому виду деятельности определяются путем его декомпозиции (конкретизации, дробления). Каждый вид деятельности может быть декомпозирован на 5-7 профессиональных компетенций. Не допускается повтор профессиональных компетенций в разных видах деятельности.

- правило точности, инструментальности, измеримости: формулировка компетенции состоит из действия и предмета, на который действие направлено с указанием возможных инструментов ее оценивания и (или) измерений (например, «выполнять сборку устройства MB-4A в полном соответствии с инструкцией-2017 в установленный срок (время)»).

- правило диагностируемости: ПК может быть точно идентифицирована среди любых других; существует способ, инструмент, критерий для однозначного оценивания этой ПК. (см. далее таблицу 2 и комментарий к ней).

Задача 2.

Сгруппировать по каждому ОВД составляющие его ПК, по каждой ПК – составляющие ее практический опыт (в дальнейшем - виды работ практики), умения, знания. Умения, знания могут быть дополнены, расширены по сравнению с ФГОС СПО, если в этом есть необходимость. Практический опыт ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть дополнен, т.к. эти результаты станут основой содержания практики по модулю. При этом необходимо задать себе вопросы:

1) Какие виды практики (учебная, производственная) будут в модуле?

2) Какие результаты будут характеризовать учебную практику (при наличии), какие – производственную (при наличии)?

3) Какие умения должны быть сформированы для выполнения данных видов работ?

4) Какие знания должны быть освоены для формирования данных умений, а в конечном счете – видов работ и ПК в целом?

 

Знания, умения и практический опыт (иначе говоря - действия на рабочем месте) – это описание, характеристики компетенции. Важно соблюдать баланс между их количеством и степенью детализации описания. Совокупность знаний, умений и действий должна описывать ключевые моменты, важные в профессиональной деятельности.

Основные требования к формулировкам практического опыта (иными словами - видов работ практик или действий на рабочем месте), умений, знаний:

-     они должны полностью раскрывать содержание компетенции, с которой соотносятся;

-     они должны коррелировать друг с другом (например: для того, чтобы уметь определять основные виды и маршруты транспорта, используемые для доставки грузов в место их назначения, учащийся должен знать и понимать a) преимущества и недостатки различных видов транспорта; b) типы транспортных средств, используемых в различных видах транспорта; c) основные маршруты, транспортные узлы и места назначения; d) географию маршрутов и мест назначения);

-     они должны быть диагностичными (проверяемыми);

-     в рамках совокупности знаний, умений и действий на рабочем месте, относящейся к одной компетенции, их количество в каждой отдельной группе (знания, умения, действия на рабочем месте) не должно превышать 10.

 

Работе помогут таблицы:

Таблица 1. Планируемые результаты ПООП (профессиональные модули)

 

ОВД ПК Практический опыт (рекомендуется сначала записать виды работ учебной, а затем производственной практики – при наличии обеих) умения знания

ОВД 1

ПК 1.1      
ПК 1.2      
ПК 1.n      

ОВД 2

ПК 2.1      
ПК 2.2      
ПК 2.n      

ОВДn

ПК n.1      
ПК n.2      
ПК n.n      

 

ВАЖНО: Если в таблицу 1 включить все ОВД, имеющиеся во ФГОС СПО, таблица может получиться очень объемной, возможно сделать несколько таблиц по каждому ОВД.

 

Таблица 2. Планируемые результаты ПООП (профессиональные модули) и критерии оценки результатов

 

ОВД ПК Практический опыт (рекомендуется сначала записать виды работ учебной, а затем производственной практики – при наличии обеих) умения знания Критерии оценки результатов освоения (ПК)

ОВД 1

ПК 1.1        
ПК 1.2        
ПК 1.n        

ОВД 2

ПК 2.1        
ПК 2.2        
ПК 2.n        

ОВДn

ПК n.1        
ПК n.2        
ПК n.n        

 

Критерии отвечают на вопросы:

· Что (готовый продукт и (или) определенный процесс) является доказательством того, что компетенция освоена?

· Какими главными (значимыми для профессиональной деятельности) характеристиками обладают продукт, процесс (могут быть даны указания на определенные измерения, время, алгоритмы выбора методов работы, выполнения последовательности процессов, выбор инструментов, материалов и т.д.)

· Какие качества нужны, чтобы изготовить продукт, осуществить (провести) процесс (эти качества могут  быть связаны со степенью самостоятельности выполнения заданий, с коммуникацией в группе, команде, коммуникацией с клиентом, использованием профессионально значимой информацией, ее источников, использованием языковых средств (в т.ч. на иностранном языке), техникой безопасности, «зелеными технологиями», самооценкой действий и т.п.)?

Отвечая на последний вопрос и формулируя критерии оценки, вы проведете взаимосвязь между результатами по конкретному модулю и общими компетенциями. Составьте предварительный список:

Таблица 3. Взаимосвязь профессиональных и общих компетенций

Профессиональные компетенции (ПК) (указываются все ПК по всем ОВД) Взаимосвязанные с ПК общие компетенции
   

Одна и та же общая компетенция может быть в паре в разными профессиональными компетенциями.

В паре с одной ПК может быть несколько общих компетенций.

Сделайте вывод, какие общие компетенции не будут задействованы в этом списке.

Формулировка критериев оценки компетенций осуществляется с учетом правил:

- диагностируемости;

- малых чисел (оптимальное число критериев оценки не превышает 5);

- преимущественного использования форм отглагольных существительных (качество, осуществление, выполнение, выбор, организация, расчет…)

Недопустимо, чтобы:

а) критерии просто дублировали (перефразировали) формулировку компетенции;

б) в формулировке критериев использовалось слово «умение», «навык»;

в) в формулировке критериев использовались слова «знание», «изложение».

 

По итогам выполнения задач 1 и 2 ШАГа 1 при необходимости формулировки ПК корректируются и в проекте ФГОС СПО, и в проекте ПООП. Также итогом работы над задачами 1 и 2 станут предложения о дополнении, коррекции и (или) исключении из ФГОС СПО общих компетенций.

ШАГ 2. Определение структуры и содержания ПООП в целом. Планируемые результаты (учебные дисциплины)

Задача 3.

Определить полный перечень элементов ПООП, включая учебные дисциплины по циклам. Для решения этой задачи используйте Таблицу 4.

 

 

Таблица 4. Определение необходимого содержания программы и элементов ее структуры (профессиональные модули)

 

Результаты (освоенные профессиональные и общие компетенции) Должен уметь, иметь практический опыт Темы лабораторных работ, практических занятий (войдут в МДК по модулю) Виды работ на практике (войдут в программы практик по модулю) Должен знать Темы теоретической части обучения (войдут в МДК по модулю)
1 2 3 4 5 6
           

Графы 1, 2, 4, 5 таблицы 4 заполняются на основе таблиц 2 и 3. Содержание граф 3 и 6 необходимо разработать. При этом будет видно, что не хватает еще более общих, начальных умений и знаний, соответствующих им тем лабораторных работ, практических занятий, тем теоретической части обучения. Это будут результаты освоения прежде всего общепрофессиональных дисциплин.Составьте их примерный список.

Продумайте, как содержание профессиональных модулей, общепрофессиональных дисциплин связано с дисциплинами математического и естественно-научного цикла, цикла ОГСЭ? Какие дисциплины войдут в эти циклы?

 

Задача 4.

Заполните таблицу 5 по каждой дисциплине.

 

Таблица 5. Планируемые результаты (учебные дисциплины) и критерии их оценки

Должен уметь Критерии оценки Темы лабораторных работ, практических занятий Должен знать Критерии оценки Темы теоретической части обучения
           

Критерии усвоения знаний могут быть сформулированы через описание действий, отражающих работу с информацией, выполнение различных мыслительных операций: воспроизведение, понимание, анализ, сравнение, оценка и др. Критерии можно формулировать, используя уровневую классификацию освоения знаний: «знание», «понимание», «анализ», «синтез», «оценка». При этом глаголы следует заменять отглагольными существительными, например: перечислять – перечисление; описывать – описание и т.п.

Критерии к освоению умений, как правило, содержат требования к выполнению отдельных прикладных действий или операций. Для формулировки критериев могут использоваться отглагольные существительные: расчет, разработка, вычисление, измерение, построение, показ, подготовка, поиск и выбор и т.д. Критерии в этом случае могут представлять собой правила оценки при сравнении результатов с эталонными, заданными параметрами (установка вершины резца на длину обработки детали; выбор зазора в винтовой паре поперечного суппорта; подведение резца до касания с вращающейся поверхностью детали и т.п.).

 

ВАЖНО: вернитесь к черновому варианту учебного плана. Какие дополнения, изменения, правки в него можно внести?

 

ШАГ 3. Разработка примерных требований к фондам оценочных средств, определяющие рекомендуемые объем и содержание образования уровня СПО и определенной направленности.

 

Фонд оценочных средств состоит из трех частей:

1)    Оценочные средства для итоговой аттестации; промежуточной аттестации (экзаменов) по профессиональным модулям.

2)    Оценочные средства промежуточной аттестации для проведения экзаменов и зачетов по учебным дисциплинам, практикам, междисциплинарным курсам внутри профессиональных модулей.

3)    Оценочные средства текущего контроля (материалы преподавателя, мастера производственного обучения, наставника на производстве для проверки освоения обучающимися учебного материала, включая входной диагностирующий контроль; контроль на практических занятиях, при выполнении лабораторных работ, заданий учебной, производственной практики и т.п.). Подробнее см. файл «ПОМОЩЬ к ШАГУ 3».

При работе по шагам 1 и 2 алгоритма разработки ПООП вы уже сформировали определенное вИдение, как будут оцениваться результаты освоения ПООП. На данном шаге необходимо более тщательно продумать, что, как, когда будет оцениваться, каковы будут требования к оценочным процедурам, оценочным средствам, как могут процедуры оценивания служить развитию учебной мотивации студентов, стать ориентиром для интенсификации образовательного процесса. Возможно ли провести зачет освоения некоторых результатов на основании каких-либо иных документов, процедур. В работе вам поможет таблица 6. Возможные источники ее заполнения:

- файл «МЕТОД.РЕК_ 1 ЭТАП ПРОЕКТА» - есть в папке «ОБЩАЯ» на Яндекс-диске;

- файл «ПОМОЩЬ к ШАГУ 3» - есть в папке «ОБЩАЯ» на Яндекс-диске;

- обсуждение в группе разработчиков (формат фокус-группы), возможна Скайп-сессия с участием представителя ФИРО РАНХиГС;

- обобщение опыта работы образовательных организаций, взаимодействующих с вашим ФУМО.

 

 

Таблица 6. Примерные требования к фондам оценочных средств, определяющие рекомендуемые объем и содержание образования уровня СПО и определенной направленности

Элементы ПООП (коды и наименования ПМ и УД) Вид оценивания и (или) контроля (текущее, промежуточное, итоговое) Формы и методы Требования к оценочным средствам Требования к процедуре (место, время, МТБ, кадры и т.д.) Роль данного вида оценивания, контроля для определения объема и содержания образования уровня СПО и определенной направленности
1 2 3 4 5 6
           
           

 

Каждой строке графы 1 таблицы 6 может соответствовать по 2-3 строки остальных граф, т.к. по каждому элементу ПООП обязательно будет проводиться текущее оценивание, по некоторым элементам будет предусмотрены формы промежуточной аттестации, некоторые (профессиональные модули) будут связаны с итоговой аттестацией.

При заполнении графы 6 важно определить те элементы ПООП, которые имеют ведущее значение для ее освоения, и те элементы, которые являются вспомогательными, дополняющими. Это будет отражаться на формах и методах оценивания, его видах. В каком случае обязателен экзамен, защита курсового проекта, где достаточно зачета, где может использоваться рейтинговая система, учет результатов освоения программ ДПО и т.д. Ясно, что по-разному будут распределяться между такими элементами часы, содержание их может осваиваться по-разному: в обязательном порядке очно; возможно дистанционное освоение, в режиме «смешанного обучения»; с возможностью зачета результатов по итогам, например, олимпиад, участия в проектной работе и т.п.

 

ШАГ 4. Примерные условия образовательной деятельности

 

На этом шаге на основании уже проделанной работы необходимо проанализировать особенности условий образовательной деятельности по отдельным элементам ПООП и по программе в целом. В этом поможет таблица 7.

 

Таблица 7. Примерные условия реализации образовательной деятельности

Элементы ПООП (коды и наименования ПМ и УД) Условия реализации образовательной деятельности по данному элементу ПООП Условия реализации образовательной деятельности ПООП в целом (материал к пояснительной записке)
1 2 3
   

 

   

 

В графе 2 таблицы 7 дается описание условий реализации по каждому элементу (ПМ, УД). Среди таких условий могут быть: место ПМ или УД в образовательном процессе (к какому циклу относится; что предшествует освоению данного элемента, что осваивается параллельно с ним, к освоению какого элемента данный элемент подготавливает), принцип проведения практики (для ПМ), возможности использования ИКТ, электронного обучения, дистанционных технологий, в т.ч. смешанного обучения, возможные основания для перезачета результатов освоения, требования к МТБ, учебно-методическим материалам, кадрам и т.д.

В графе 3 дается описание условий реализации ПООП в целом. Среди таких условий могут быть: возможности и принципы использования ИУП в образовательном процессе, возможности зачета результатов освоения части результатов посредством зачета результатов программ ДПО, профобучения, олимпиад и конкурсов профессионального мастерства и т.п.; рекомендации (возможные варианты) по формированию КУГ (последовательности изучения элементов ПООП) и т.д.

Возможные источники работы на этом шаге:

- файл «МЕТОД.РЕК_ 1 ЭТАП ПРОЕКТА» - есть в папке «ОБЩАЯ» на Яндекс-диске;

- обсуждение в группе разработчиков (формат фокус-группы), возможна Скайп-сессия с участием представителя ФИРО РАНХиГС;

- обобщение опыта работы образовательных организаций, взаимодействующих с вашим ФУМО.

 

ШАГ 5. Примерные рабочие программы профессиональных модулей

 

При наличии утвержденного макета ПООП в макете примерной рабочей программы профессионального модуля обязательно будут разделы, связанные с результатами освоения ПМ, контролем и оценкой результатов, условиями реализации ПМ. Материал для заполнения всех этих частей уже имеется по итогам работы на предыдущих шагах. Таким образом, в центре внимания данного шага находится само содержание профессионального модуля. Заполнению таблицы 8 поможет материал таблицы 4 (см. ШАГ 2).

 

Таблица 8. Содержание обучения по_____________________ (Наименование модуля)

Наименование разделов ПМ, практик Содержание учебного материала: темы теоретических занятий (лекций), лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся; виды работ практик; курсовая работа (проект) Объем часов
1 2 3
     
     
     
     

Всего:

 

 

Принцип организации практики (концентрированно после освоения МДК или рассредоточенно, т.е. чередование видов работ практики и материала МДК) отражается в последовательности указания содержания в графах 1, 2, 3.

 

ШАГ 6. Примерные рабочие программы учебных дисциплин

 

При наличии утвержденного макета ПООП в макете примерной рабочей программы учебной дисциплины обязательно будут разделы, связанные с результатами освоения УД, контролем и оценкой результатов, условиями реализации УД. Материал для заполнения всех этих частей уже имеется по итогам работы на предыдущих шагах. Таким образом, в центре внимания данного шага находится само содержание учебных дисциплин. Заполнению таблицы 9 поможет материал таблицы 5 (см. ШАГ 2).

 

Таблица 9. Содержание обучения по_____________________ (Наименование дисциплины)

Наименование разделов учебной дисциплины Содержание учебного материала, теоретические занятия (лекции) лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов
1 2 3
     
     
     

Всего:

 

 

ШАГ 7. Примерный календарный учебный график

 

Форма примерного календарного учебного графика представлена в соответствии с действующим в настоящее время макетом ПООП (по состоянию на октябрь 2019 года). Предложения по совершенствованию, изменению данной формы приветствуются и могут быть рассмотрены в процессе работы на этом шаге (в период с 13 марта по 17 апреля 2020 года).

 

Индекс

Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик

Распределение учебной нагрузки по курсами семестрам [1] (час. в семестр)

I курс[2]

II курс

III курс

IV курс

1 сем. **нед.[3]

2 сем..[4]*нед.

3 сем. ** нед.

4 сем. ** нед.

5 сем.** нед.

6 сем.** нед.

7 сем. ** нед.

8 сем. ** нед.

ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл                
ОГСЭ.01   *[5] * * * * * * *
ОГСЭ.02   * * * * * * * *
ОГСЭ.03   * * * * * * * *
ОГСЭ.0n Физическая культура * * * * * * * *
ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл                
ЕН.01   * * * * * * * *
ЕН.02   * * * * * * * *
ЕН.0n   * * * * * * * *
ОП.00 Общепрофессиональный цикл * * * * * * * *
ОПД.01   * * * * * * * *
ОПД.02   * * * * * * * *
ОПД.0n   * * * * * * * *
П.00 Профессиональный цикл                
ПМ.00 Профессиональные модули * * * * * * * *
ПМ.01   * * * * * * * *
МДК.01.01   * * * * * * * *
МДК.01.02   * * * * * * * *
УП.01   * * * * * * * *
ПП.01   * * * * * * * *
ПМ.0n   * * * * * * * *
МДК.0n.01   * * * * * * * *
МДК.0n.02   * * * * * * * *
УП.02   * * * * * * * *
ПП.02   * * * * * * * *
ПДП Преддипломная практика                
  Промежуточная аттестация и консультации                
ГИА Государственная итоговая аттестация                
  Защита дипломного проекта (работы)                
  Демонстрационный экзамен                
  Государственный экзамен                

Всего

* * * * * * * *

 

 

ШАГ 8. Примерный учебный план

 

Форма примерного учебного плана представлена в соответствии с действующим в настоящее время макетом ПООП (по состоянию на октябрь 2019 года). Предложения по совершенствованию, изменению данной формы приветствуются и могут быть рассмотрены в процессе работы на этом шаге (в период с 13 марта по 17 апреля 2020 года).

 

 

Индекс

Наименование[6]

Объем образовательной программы в академических часах

Рекомендуемый курс изучения

Всего

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

 

Занятия по дисциплинам и МДК

 

Практики

Самостоятельная работа[7]

Промежут атттест

Всего по УД/МДК

В том числе

лабораторные и практические занятия Курсовой проект (работа)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Обязательная часть образовательной программы[8]

               
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл                
ОГСЭ.01 Основы философии Х[9] Х Х Х Х   Х Х
ОГСЭ.02 История Х Х Х Х Х   Х Х
ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности Х Х Х Х Х   Х Х
ОГСЭ.04 Физическая культура Х Х Х Х Х   Х Х
ОГСЭ 05 Психология общения[10] Х Х Х Х Х   Х Х
ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл Х Х Х Х Х   Х Х
ЕН.01.   Х Х Х Х Х   Х Х
  Х Х Х Х Х   Х Х
ОП.00 Общепрофессиональный цикл Х Х Х Х Х      
ОП.01     Х            
….     Х            
  Безопасность жизнедеятельности Х Х Х Х     Х Х
П.00 Профессиональный цикл Х[11] Х Х Х        
ПМ. 01 Наименование профессионального модуля Х   Х Х Х Х Х  
МДК.01.01   Х   Х Х     Х Х
МДК.01.02   Х   Х Х     Х Х
УП. 01. Учебная практика           Х   Х
ПП. 01. Производственная практика           Х   Х
  Преддипломная практика Х              
  Промежуточная аттестация[12] Х Х            

Вариативная часть образовательной программы

  Х            
ГИА.00 Государственная итоговая аттестация,[13] Х   Х          

Итого:

  Х Х          

 


[1] Следует оставить количество столбцов в соответствии с реальным количеством семестров.

[2] Количество курсов варьируется от реального количества курсов для программы

[3] В заголовках столбцов, начиная с 13 и до конца таблицы, следует указывать суммарное количество недель теоретического обучения и недель учебной и производственной практики.

 

[5] Указывается количество часов, включающих как нагрузку во взаимодействии с преподавателем, так и самостоятельную работу.

[6] Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов естественно-научного, общепрофессионального и профессионального цикла, состав практик и объем нагрузок по ним, при разработке основной образовательной программы образовательной организации, могут корректироваться по требованиям работодателей, требований региональных органов управления образованием, в соответствии с особенностями организации учебного процесса и распределением вариативной части.

[7] Объем самостоятельной работы обучающихся определяется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема образовательной программы в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины, междисциплинарного курса..

[8]Примерные рабочие программы профессиональных модулей и учебных дисциплин обязательной части образовательной программы приведены в Приложениях к ПООП СПО

[9] Количество часов в данной колонке равно сумме значений К4+К5+К8+К9

[10] Дисциплина вводится если она указана во ФГОС.

[11] В сумму по циклу включена учебная нагрузка по промежуточной аттестации.

[12] Промежуточная аттестация относится к профессиональному циклу, может выделяться на весь цикл или на каждый модуль отдельно в этом случае данная строка не указывается

[13] Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы (дипломной работы (дипломного проекта) и демонстрационного экзамена.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: