Лабораторная работа 2

Рабочий портфель («портфолио») учителя

 

Цели:

Знать: сущность технологии портфолио, его виды, элементы.

Уметь: реально представить результаты своего труда, увидеть свои резервы, иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию.

Владеть: технологией разработки рабочего портфеля.

 

Обсуждение результатов опережающего задания.

Анализ памятки школьнику-организатору.

 

Задания для самостоятельного изучения учебного материала:

1. Работа в группах с проблемно-аналитическим материалом.

Сообщения групп о результатах работы.

2. Дискуссия. «Портфолио»: «за» и «против».

• Что такое «портфолио»? Каковы его основные особенности?

• Какие модели «портфолио» Вам известны?

• Какие разделы «портфолио» возможны?

• Чем отличается «портфолио учителя» от «портфолио ученика»?

• Предложите свой вариант содержания «портфолио».

3. Презентация «портфолио» (1, 2 группы); презентация дневника классного руководителя (3, 4 группы).

Подведение итогов. Выступления экспертов. Рефлексия.

• Какие правила работы в группе нарушались чаще, почему?

• Чему научились в процессе работы в группе?

 

Информационный материал с методическими указаниями

Методические задачи:

– развитие навыков публичных выступлений;

– приобретение навыков работы в режиме «вопрос-ответ»;

– приобретение коммуникативных навыков и логического мышления;

–приобретение умения делать выводы;

– использование для презентации вербальных и невербальных способов.

Критерии оценки всего «портфолио»:

1) убедительность:

• «портфолио» действительно убеждает, что выбранная Вами проблема важна?

• прямо ли предлагаемое решение связано с проблемой?

• объясняется ли в «портфолио», почему народ может поддерживать Вашу проблему?

2) практичность:

• насколько предлагаемая программа практична и реалистична?

• реалистичен ли Ваш план поддержания программы?

3) координация:

• как четыре части «портфолио» сочетаются между собой, не повторяя информацию?

• как раздел документов «портфолио» подтверждает фактами Ваше «портфолио» для показа?

4) оценка (подведение итогов):

• как секция подведения итогов оценивает развитие вашего «портфолио»?

• Вы можете показать, чему Вы научились в процессе работы над «портфолио»?

 

Программой общего курса педагогики предусмотрена самостоятельная работа студентов, которую рекомендуется использовать для приобщения студентов к чтению, аннотированию и реферированию педагогической литературы, знакомству с различными сторонами передового педагогического опыта, выступлению с анализом опыта на семинарах; выполнению различных исследовательских заданий и др. Предлагаем студенту продолжить работу по созданию профессионального портфеля – «портфолио».

Портфолио – это не тематическая папка, хотя в какой-то мере напоминает ее, а стимул для самореализации, самораскрытия, самопознания, самовыражения, рефлексии собственной работы.

Примерные разделы портфеля учителя:

1. Нормативные документы и библиографический список по каждому разделу портфеля.

2. Возможные варианты заданий для учащихся. Реестр поручений. Тематика ролевых, деловых игр и других форм организации учебно-познавательной деятельности, в подготовке которых учащиеся могут принять участие.

3. Художественная литература. Публицистика. Адаптированные фрагменты из книг и журналов.

4. Информация к размышлению. Заметки, сделанные после знакомства с портфелем конкретного ученика. План индивидуальной работы с конкретным учеником. Рекомендации по преодолению возможных трудностей, сомнений. Способы диагностики эффективности гражданского воспитания школьников. Диагностическая программа изучения уровней сформированности уровней гражданственности у учащихся.

5. Копилка внеклассных дел по предмету. Методы социального исследования: Анкеты для учащихся, родителей и др. Вопросы для беседы.

6. Самообразование. Приемы педагогической техники. Картотека (золотые крупинки знания в море информации). Этико-психологический практикум.

7. Мудрые мысли. Памятки («узелки на память», афоризмы, крылатые выражения).

8. Книги в помощь ученику, учителю. Дополнительная литература по предмету, тематическому разделу. Методическая литература учителя.

 

* * *

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: