Моделирование и диагностирование
воспитательной работы учителя
Цели:
Знать: сущность, содержание и структуру прогностических способностей личности; методы и формы организации деятельности воспитанников.
Уметь: проявлять ответственность в профессиональной деятельности; организовывать двухсторонний характер воспитания; проводить мониторинг и осуществлять диагностику в образовательном процессе.
Владеть структурой организации процессов воспитания; методами и видами педагогического эксперимента, направленного на совершенствование образовательного процесса и оценку его результатов.
Задания для самостоятельного изучения учебного материала:
1. Разработать анкету «Изучение готовности учителя к организации диагностической деятельности».
2. Работа в группах с литературой. Знакомство с методикой критериальной оценки отдельных компонентов воспитательной деятельности образовательного учреждения; диагностическими картами, картой самоанализа учебно-воспитательной работы учителя.
Итоги работы в группах. Обсуждение вопросов.
• Объясните сущность понятий «качественная оценка», «количественная оценка».
• Каковы количественные показатели воспитательной системы?
• Какими методами можно осуществить качественный анализ эффективности воспитательной системы?
• Перечислите критерии оценки воспитательной системы.