Наименование темы учебной дисциплины Тема 2.3

  Интеграл и его приложение

Тема практического занятия:

Решение задач на применение интеграла для вычисления физических величин.

Количество часов: 2 часа 

Место проведения:  кабинет математики

Характер работы:  репродуктивный

Форма организации учебной деятельности студентов: индивидуальная

Образовательные задачи:

1)Обобщение, закрепление теоретических знаний:

- Знать формулы: пути, пройденного точкой, работы, затраченной на растяжение или сжатие пружины.

2)Формирование умений:    

- применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач: уметь находить путь, пройденный точкой, работу, затраченную на растяжение или сжатие пружины

3) Формирование интеллектуальных и исследовательских умений:

   выделять главное, существенные признаки;

– осуществлять самоконтроль и коррекцию своей учебной деятельности;

– рационально использовать рабочее время.

4) Формирование компонентов компетенций

- владение основами организации труда.

Оборудование (аппаратура, материалы и др.):

раздаточный материал, тексты заданий;

- ПК и медиаоборудование;

- компьютерная презентации в среде Power Point   Приложения определенного интеграла к решению прикладных задач..

Задание студентам на самоподготовку (учебная и справочная литература):

Дадаян А.А. Математика гл. 10, §10.18, с.350-352

 

 гл. 10, № 10.90-10.130 с.353-355

 

ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Время (мин) 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 80 85 90
Структурные элементы 1 2 3 3 4 4 4 5 5 5 5 5 5 5 5 5 6 6

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

 

Структурные элементы занятия Деятельность преподавателя Деятельность студентов
1. Целевая установка, мотивация деятельности студентов 1) Организационный момент 2) Сообщение цели и задач, плана практического занятия 3) Ознакомление с требованиями к знаниям и умениям 1) Подготовка рабочего места 2) Усвоение цели и задач, запись темы практического занятия 3) Осознание требований к знаниям и умениям
2. Инструктаж по технике безопасности 1) Актуализация правил эффективной учебной работы, связанных с усвоением новой информации, концентрацией внимания, активности памяти и мышления   1) Следование правилам эффективной учебной работы
3. Проверка теоретической готовности студентов к выполнению практического занятия 1) проверка выполнения домашнего письменного задания – решения задач №№…. (в рабочих тетрадях) 2) организация фронтального опроса 3) организация индивидуального опроса (у доски) – решение типовой задачи с объяснением алгоритма действий 1) Демонстрация выполнения домашнего письменного задания     2) Ответы на вопросы   3) Решение задачи и объяснение алгоритма решения
4. Инструктаж  о содержании, этапах работы, способах и последовательности действий 1) Сообщение содержания и последовательности выполнения практических заданий 2) Представление комплектов материалов, необходимых для выполнения заданий (учебник, компьютерная презентация, раздаточный материал) 1) Подготовка к выполнению практических заданий   2) Ознакомление с комплектом учебных материалов  
5. Выполнение заданий практического занятия 1) Обучение правилам работы на примере решения типовой задачи 2) Организация работы над основными математическими понятиями: 3) Организация выполнения студентами практических заданий:  Задание 1. Вычислить путь, пройденный телом за n сек., за n-ю сек. Задание 2. Вычислить, совершенную работу при растяжении или сжатии фигуры. 4) Выявление и устранение возникающих у студентов затруднений в процессе решения задач. 5) Организация выполнения заданий по применению освоенных математических методов дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональной задачи 1) Усвоение правил работы на примере типовой задачи 2) Усвоение математических терми-нов, понятий, законов, формул, необ-ходимых для освоения новых умений 3) Самостоятельная работа студентов по выполнению заданий (под руководством преподавателя)     4) Уточняющие вопросы преподавателю по сути осваиваемых знаний и умений   5) Самостоятельная работа студентов по выполнению заданий по применению освоенных математических методов дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональной задачи.
6. Контроль и оценка выполненной работы 1) Проверка правильности выполнения заданий   2) Оценка результатов выполнения заданий 1) Представление и обоснование результатов выполнения заданий, пояснение полученных результатов. 2) Восприятие оценки преподавателя. Самооценка.

Основные понятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: