Вопросы к экзамену
1. Концепт “Русский мир”, его геополитическое и социокультурное содержание.
2. Становление концепта “Русский мир” в качестве политической доктрины в XIX в.
3. Периодизация отечественной истории. Методы исторической науки.
4.Происхождение и расселение славян, их материальная и духовная культура.
5.Образование Древнерусского государства и роль в этом процессе первых князей.
6.Расцвет Киевской Руси во время правления Владимира Великого и Ярослава Мудрого. Крещение Руси и его историческое значение.
7.Причины и сущность раздробленности Руси. Образование самостоятельных государственных образований: Владимиро-Суздальского княжества и Новгородской боярской республики.
8.Монголо-татарское нашествие на Русь в XIII в.
9.Борьба северо-западной Руси с шведско-немецкой с агрессией в XIII в. Взаимоотношения Руси и Орды в XIV-XV вв.
10.Образование Русского централизованного государства. Правление Ивана III и Василия III.
11.Россия при Иване IV: реформы Избранной рады и опричнина, внешняя политика.
|
|
12.Смута конца XVI – начала XVII вв.: причины, основные этапы, последствия. 22.Политическое и социально-экономическое развитие России в эпоху первых Романовых. Эволюция крепостного права.
13. Реформы Петра I: причины, основные направления и результаты.
14. Россия в эпоху дворцовых переворотов (1725-1762 (1801) гг.).
15.Внутренняя и внешняя политика Екатерины II.
16.Достижения русской культуры XVIII в.
17.Александр I и попытки преобразований в России начала XIX в.
18.Отечественная война 1812 г. и заграничные походы русской армии.
19.Внутренняя и внешняя политика Николая I.
20.Причины, ход и последствия Крымской войны 1853 – 1856 гг. Оборона Севастополя и его герои.
21.Общественное движение в России в I-й половине XIX в.: декабристы, консерваторы, либералы, радикалы.
22.Реформы 60-70-х годов XIX века и их влияние на социально-экономическое развитие России.
23.Контрреформы Александра III.
24.Внешняя политика России во второй половине ХIХ века.
25.Русская культура XIX в. и ее вклад в мировую культуру.
26.Первая русская революция 1905-1907 гг.: причины, основные события, значение.
27.Столыпинская аграрная реформа ее причины, цели, последствия.
28.Участие России в Первой мировой войне.
29.Февральская революция. Деятельность Временного правительства.
30.Октябрьская революция. Политические и экономические преобразования Советской власти в 1917-1918 гг.
31.Россия в годы Гражданской войны и иностранной интервенции: причины, противоборствующие силы, этапы, последствия.
32. Политика «военного коммунизма»: основные положения, ход, последствия.
33. Образование СССР. НЭП: причины, сущность и последствия.
|
|
34.Индустриализация и коллективизация в СССР в годы первых пятилеток: задачи, методы и результаты.
35.Внешняя политика СССР в 20 – 30-е годы XX в.
36.СССР в начальный период Второй мировой войны (1939-1940 гг.).
37. ВОВ. Периодизация и основные события.
38.Преобразования в СССР в годы «Хрущевской оттепели».
39.Внешняя политика Советского Союза в условиях «холодной войны» (1946-1984гг.). 67.Причины перестройки в СССР.
40. Распад СССР, Беловежские соглашения и образование СНГ.
41.Становление российской государственности в 90-е гг. ХХ в. Формирование современной политической системы.
42.Экономические преобразования в России 1990-х гг., их итоги и социальные последствия.
43.Основные черты политического и социально-экономического развития России в первые десятилетия XXI в.
44.Россия в системе международных отношений XXI в.: проблемы и успехи.
Таблица соответствия параметров оценивания
результатам контроля знаний по разным шкалам
Сумма баллов по 100-балльной системе оценивания | ОценкаECTS | Параметры оценивания | Уровень владения компетенциями | Оценка по пятибалльной системе оценивания | |
для экзамена, КП(КР), практики | для зачета | ||||
90-100 | А | «Отлично» - выполнены все требования-компетенции, а именно: теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены качественно и оценено высоким, близким к максимальному числом баллов. | Высокий (творческий) | отлично | зачтено |
82-89 | В | «Очень хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, выполнены все предусмотренные программой обучения учебные задания, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному | Достаточный (эвристический) | хорошо | |
74-81 | С | «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками | |||
64-73 | D | «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, содержат ошибки | Средний (адаптивный) | удовлетворительно | |
60-63 | Е | «Достаточно (посредственно)» - теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному | |||
35-59 | FX | «Условно неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий | Низкий (репродуктивный) | неудовлетворительно | не зачтено |
1-34 | F | «Безусловно неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий. Обязательно повторное изучение зачетного кредита. |
|
|