Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

 Вопросы к экзамену

 

1. Концепт “Русский мир”, его геополитическое и социокультурное содержание.

2. Становление концепта “Русский мир” в качестве политической доктрины в XIX в.

3. Периодизация отечественной истории. Методы исторической науки.

4.Происхождение и расселение славян, их материальная и духовная культура.

5.Образование Древнерусского государства и роль в этом процессе первых князей.

6.Расцвет Киевской Руси во время правления Владимира Великого и Ярослава Мудрого. Крещение Руси и его историческое значение.

7.Причины и сущность раздробленности Руси. Образование самостоятельных государственных образований: Владимиро-Суздальского княжества и Новгородской боярской республики.

8.Монголо-татарское нашествие на Русь в XIII в.

9.Борьба северо-западной Руси с шведско-немецкой с агрессией в XIII в. Взаимоотношения Руси и Орды в XIV-XV вв.

10.Образование Русского централизованного государства. Правление Ивана III и Василия III.

11.Россия при Иване IV: реформы Избранной рады и опричнина, внешняя политика.

12.Смута конца XVI – начала XVII вв.: причины, основные этапы, последствия. 22.Политическое и социально-экономическое развитие России в эпоху первых Романовых. Эволюция крепостного права.

13. Реформы Петра I: причины, основные направления и результаты.

14. Россия в эпоху дворцовых переворотов (1725-1762 (1801) гг.).

15.Внутренняя и внешняя политика Екатерины II.

16.Достижения русской культуры XVIII в.

17.Александр I и попытки преобразований в России начала XIX в.

18.Отечественная война 1812 г. и заграничные походы русской армии.

19.Внутренняя и внешняя политика Николая I.

20.Причины, ход и последствия Крымской войны 1853 – 1856 гг. Оборона Севастополя и его герои.

21.Общественное движение в России в I-й половине XIX в.: декабристы, консерваторы, либералы, радикалы.

22.Реформы 60-70-х годов XIX века и их влияние на социально-экономическое развитие России.

23.Контрреформы Александра III.

24.Внешняя политика России во второй половине ХIХ века.

25.Русская культура XIX в. и ее вклад в мировую культуру.

26.Первая русская революция 1905-1907 гг.: причины, основные события, значение.

27.Столыпинская аграрная реформа ее причины, цели, последствия.

28.Участие России в Первой мировой войне.

29.Февральская революция. Деятельность Временного правительства.

30.Октябрьская революция. Политические и экономические преобразования Советской власти в 1917-1918 гг.

31.Россия в годы Гражданской войны и иностранной интервенции: причины, противоборствующие силы, этапы, последствия.

32. Политика «военного коммунизма»: основные положения, ход, последствия.

33. Образование СССР. НЭП: причины, сущность и последствия.

34.Индустриализация и коллективизация в СССР в годы первых пятилеток: задачи, методы и результаты.

35.Внешняя политика СССР в 20 – 30-е годы XX в.

36.СССР в начальный период Второй мировой войны (1939-1940 гг.).

37. ВОВ. Периодизация и основные события.

38.Преобразования в СССР в годы «Хрущевской оттепели».

39.Внешняя политика Советского Союза в условиях «холодной войны» (1946-1984гг.). 67.Причины перестройки в СССР.

40. Распад СССР, Беловежские соглашения и образование СНГ.

41.Становление российской государственности в 90-е гг. ХХ в. Формирование современной политической системы.

42.Экономические преобразования в России 1990-х гг., их итоги и социальные последствия.

43.Основные черты политического и социально-экономического развития России в первые десятилетия XXI в.

44.Россия в системе международных отношений XXI в.: проблемы и успехи.

Таблица соответствия параметров оценивания

результатам контроля знаний по разным шкалам

Сумма баллов по 100-балльной системе оценивания

ОценкаECTS

Параметры оценивания

Уровень владения компетенциями

Оценка по пятибалльной системе оценивания

для экзамена, КП(КР), практики для зачета
90-100 А «Отлично» - выполнены все требования-компетенции, а именно: теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены качественно и оценено высоким, близким к максимальному числом баллов. Высокий (творческий) отлично

зачтено

82-89 В «Очень хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, выполнены все предусмотренные программой обучения учебные задания, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному

Достаточный (эвристический)

хорошо

74-81 С «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками
64-73 D «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, содержат ошибки

Средний (адаптивный)

удовлетворительно

60-63 Е «Достаточно (посредственно)» - теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному
35-59 FX «Условно неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий

Низкий (репродуктивный)

неудовлетворительно

не зачтено

1-34 F «Безусловно неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий. Обязательно повторное изучение зачетного кредита.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: