Самостоятельная работа

Наименование работы, ее вид Содержание/характеристика работы, планируемые результаты
Самоподготовка проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий
Подготовка к практическим занятиям проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий по дисциплине; работа с обязательной и дополнительной литературой, включенной в планы семинарских занятий

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Наименование работы, ее вид Перечень учебно-методического обеспечения СРС
Самоподготовка

История России в 2 ч. Часть 1. До начала хх века: учебник для академического бакалавриата / Л. И. Семенникова [и др.]; под ред. Л. И. Семенниковой. — 7-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 346 с. https://biblio-online.ru/book/istoriya-rossii-v-2-ch-chast-1-do-nachala-hh-veka-426809

История России в 2 ч. Часть 2. Хх — начало XXI века: учебник для академического бакалавриата / Л. И. Семенникова [и др.]; под ред. Л. И. Семенниковой. — 7-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 328 с. https://biblio-online.ru/book/istoriya-rossii-v-2-ch-chast-2-hh-nachalo-xxi-veka-426810

Подготовка к практическим занятиям

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины представлены в приложении А.

ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ

Основные виды учебной работы обучающегося по дисциплине «История России: история Русского мира» – это лекции, подготовка и работа на практических занятиях, самостоятельная проработка научной и учебной литературы, подготовка к тестированию.

Контроль на лекциях производится в форме предварительного ознакомления обучающихся с методикой слушания и конспектирования лекций (контроль над проведением записей, за реакцией на предложенный материал лекции, ответы на вопросы, диалог).

Используются следующие методические приемы: постановка вопросов по основным проблемам изучаемой темы в процессе изложения учебного материала, двусторонний диалог; участие студентов в решении проблемы в процессе лекции; вопросы обучающихся на лекции и ответы преподавателя на них.

Контроль на практических занятиях. Для организации контроля знаний на практических занятиях разрабатываются планы практических занятий, литература к ним, темы для самостоятельной подготовки обучающихся к практическим занятиям. Производятся устные формы контроля за усвоением учебного материала обучающимися, которые состоят в заслушивании и обсуждении выступлений по вопросам плана практического занятия, дискуссии, доклады.

 

Контрольные вопросы для проверки знаний обучающихся

 

Тема 2.Возникновение и развитие древнерусского раннефеодального государства. Русь в IX – XIII вв. 1. Походы Олега 907 и 911 гг. на Константинополь. 2. Реформы княгини Ольги. 3. Походы Святослава Игоревича. 4. Причины христианизации Руси. 5. Значение «Русской правды»
Тема 4. Образование Русского централизованного государства в XIV – первой половине XVII в. 1. Значение принятие царского титула Иваном Грозным. 2. Причины и суть опричнины. 3. Причины и последствия Ливонской войны. 4. Восточная политика Ивана Грозного. 5. Внутренняя политика Бориса Годунова.
Тема 6. Расцвет русского самодержавия в XVII в. Российская империя в XVIII в. 1. Главная цель «Великого посольства» 1699 г. 2. Причины смены приоритетов во внешней политике Петра I. 3. Значение Полтавской битвы. 4. Каспийский поход Петра I. 5. Ништадский мир 1721 г. и его значение. 6. Проблемы периодизации эпохи дворцовых переворотов. 7. «Кондиции» Анны Иоановны. 8. Причины и последствия Семилетней войны. 9. Присоединение Крыма и основание Черноморского флота. 10. Участие России в разделах Речи Посполитой.
Тема 8. Политическое развитие России во второй половине XIX в. 1. Суть и значение «уваровской триады». 2. Основные идеи и представители славянофильства. 3. Основные идеи и представители западничества. 4. Суть теории русского общинного социализма. 5. Этапы народнического движения.
Тема 12. Социально-экономические преобразования в 30-е годы ХХ века. 1. Цели и методы индустриазации. 2. Стахановское движение. 3. Итоги индустриализации. 4. Цели и методы коллективизации. 5. Формы коллективных хозяйств в аграрном секторе.
Тема 13. Великая Отечественная война (1941 -1945 гг.). 1. План «Барбаросса». 2. Длительность оборон Бреста, Одессы, Севастополя, Ленинграда. 3. Значение битвы за Москву. 4. Сталинградская битва. 5. Наступательные операции в ходе ВОВ.
Тема 16. Перестройка и распад СССР. Становление новой российской государственности (1985 – 1993 гг.) 1. Первые политические партии в РФ. 2. Закон о свободе торговли и его значение. 3. Причины конституционного кризиса 1993 г. 4. Особенности приватизации в России. 5. Этапы проведения аграрной реформы.
Тема 18. Российская Федерация в начале XXI в. 1. Россия и «цветные революции» на постсоветском пространтве. 2. Позиция россии в грузино-абхазском конфликте 2008 г. 3. Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана. 4. Зимние Олимпийские игры в Сочи. 5. Санкции против России в связи с вхождение Крыма в ее состав.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: