Наименование работы, ее вид | Содержание/характеристика работы, планируемые результаты |
Самоподготовка | проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий |
Подготовка к практическим занятиям | проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий по дисциплине; работа с обязательной и дополнительной литературой, включенной в планы семинарских занятий |
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
Наименование работы, ее вид | Перечень учебно-методического обеспечения СРС | ||
Самоподготовка | История России в 2 ч. Часть 1. До начала хх века: учебник для академического бакалавриата / Л. И. Семенникова [и др.]; под ред. Л. И. Семенниковой. — 7-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 346 с. https://biblio-online.ru/book/istoriya-rossii-v-2-ch-chast-1-do-nachala-hh-veka-426809 История России в 2 ч. Часть 2. Хх — начало XXI века: учебник для академического бакалавриата / Л. И. Семенникова [и др.]; под ред. Л. И. Семенниковой. — 7-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 328 с. https://biblio-online.ru/book/istoriya-rossii-v-2-ch-chast-2-hh-nachalo-xxi-veka-426810
| ||
Подготовка к практическим занятиям |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины представлены в приложении А.
ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ
Основные виды учебной работы обучающегося по дисциплине «История России: история Русского мира» – это лекции, подготовка и работа на практических занятиях, самостоятельная проработка научной и учебной литературы, подготовка к тестированию.
Контроль на лекциях производится в форме предварительного ознакомления обучающихся с методикой слушания и конспектирования лекций (контроль над проведением записей, за реакцией на предложенный материал лекции, ответы на вопросы, диалог).
Используются следующие методические приемы: постановка вопросов по основным проблемам изучаемой темы в процессе изложения учебного материала, двусторонний диалог; участие студентов в решении проблемы в процессе лекции; вопросы обучающихся на лекции и ответы преподавателя на них.
Контроль на практических занятиях. Для организации контроля знаний на практических занятиях разрабатываются планы практических занятий, литература к ним, темы для самостоятельной подготовки обучающихся к практическим занятиям. Производятся устные формы контроля за усвоением учебного материала обучающимися, которые состоят в заслушивании и обсуждении выступлений по вопросам плана практического занятия, дискуссии, доклады.
Контрольные вопросы для проверки знаний обучающихся
|
|
Тема 2.Возникновение и развитие древнерусского раннефеодального государства. Русь в IX – XIII вв. | 1. Походы Олега 907 и 911 гг. на Константинополь. 2. Реформы княгини Ольги. 3. Походы Святослава Игоревича. 4. Причины христианизации Руси. 5. Значение «Русской правды» |
Тема 4. Образование Русского централизованного государства в XIV – первой половине XVII в. | 1. Значение принятие царского титула Иваном Грозным. 2. Причины и суть опричнины. 3. Причины и последствия Ливонской войны. 4. Восточная политика Ивана Грозного. 5. Внутренняя политика Бориса Годунова. |
Тема 6. Расцвет русского самодержавия в XVII в. Российская империя в XVIII в. | 1. Главная цель «Великого посольства» 1699 г. 2. Причины смены приоритетов во внешней политике Петра I. 3. Значение Полтавской битвы. 4. Каспийский поход Петра I. 5. Ништадский мир 1721 г. и его значение. 6. Проблемы периодизации эпохи дворцовых переворотов. 7. «Кондиции» Анны Иоановны. 8. Причины и последствия Семилетней войны. 9. Присоединение Крыма и основание Черноморского флота. 10. Участие России в разделах Речи Посполитой. |
Тема 8. Политическое развитие России во второй половине XIX в. | 1. Суть и значение «уваровской триады». 2. Основные идеи и представители славянофильства. 3. Основные идеи и представители западничества. 4. Суть теории русского общинного социализма. 5. Этапы народнического движения. |
Тема 12. Социально-экономические преобразования в 30-е годы ХХ века. | 1. Цели и методы индустриазации. 2. Стахановское движение. 3. Итоги индустриализации. 4. Цели и методы коллективизации. 5. Формы коллективных хозяйств в аграрном секторе. |
Тема 13. Великая Отечественная война (1941 -1945 гг.). | 1. План «Барбаросса». 2. Длительность оборон Бреста, Одессы, Севастополя, Ленинграда. 3. Значение битвы за Москву. 4. Сталинградская битва. 5. Наступательные операции в ходе ВОВ. |
Тема 16. Перестройка и распад СССР. Становление новой российской государственности (1985 – 1993 гг.) | 1. Первые политические партии в РФ. 2. Закон о свободе торговли и его значение. 3. Причины конституционного кризиса 1993 г. 4. Особенности приватизации в России. 5. Этапы проведения аграрной реформы. |
Тема 18. Российская Федерация в начале XXI в. | 1. Россия и «цветные революции» на постсоветском пространтве. 2. Позиция россии в грузино-абхазском конфликте 2008 г. 3. Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана. 4. Зимние Олимпийские игры в Сочи. 5. Санкции против России в связи с вхождение Крыма в ее состав. |