Презумпция невиновности

С помощью учебника учитель совместно с учениками раскрывает смысл понятия «презумпция невиновности».

Внимание учащихся акцен­тируется на следующих аспектах:

· никто не может быть признан виновным, кроме как по приговору суда;

· обвиняемый не обязан доказывать свою невинов­ность;

все сомнения толкуются только в пользу обвиняе­мого

4.Задание № 1. Определите, к каким видам правонарушений относится деяние и какая ответственность последует: (фронтальный опрос) Ученик переходил улицу на красный сигнал светофора (административный проступок).

1.Подростки залезли в чужой автомобиль и катались по городу.

2.Друзья решили посмотреть, как устроено ружье, купленное отцом одного из них. Играя, один направил ружье на другого и нажал курок. Неожиданно для обоих ружье выстрелило, один из подростков погиб.

3.Играя мячом во дворе, подросток разбил стекло.

На перемене подросток зашел в раздевалку и забрал понравившуюся чужую меховую шапку.

4.Подростки курили в школьном туалете.

5.Не успев подготовиться к контрольной работе, подросток позвонил директору школы и сообщил, что в школе заложена бомба.

6.Подросток остановил первоклассника и потребовал у него денег.

7.Подросток перебежал улицу на запрещающий сигнал светофора.

Задание № 2. О каких видах юридической ответственности идет речь? (работа в группах)

1. Этот вид ответственности был установлен судом. Иного порядка ее установления, кроме судебного, законом не предусмотрено. (уголовная)

2. Ответственность за данный проступок была установлена органами ГАИ, наложившими на нарушителя штраф в размере трех минимальных окладов. (административная)

3. Этот вид ответственности всегда имеет имущественных характер. На этот раз суд потребовал возмещения нанесенного материального и морального ущерба. (гражданская)

4. Ответственность за данное правонарушение состояла в увольнении работника, его совершившего. (дисциплинарная)

6. Домашнее задание:

1. Параграф 10.

2. Выучить записи в тетради.

3. Ученики делятся на 4 группы. Каждая группа составляет по 3 примера-ситуации административных, уголовных, гражданских и дисциплинарных правонарушений (письменно).

7. Учитель подводит итоги урока. Ученики отвечают на вопрос: «О чем вы сегодня узнали на уроке». Учитель выставляет оценки.

 

Формы контроля и оценки результатов урока.

 

Список использованной литературы, компакт-дисков, ссылок на Интернет-ресурсы.

1. https://soc-ege.sdamgia.ru/

2. Обществознание в схемах и таблицах. Махоткин А.В., Махоткина Н.В., М.: 2015. — 368с.

3. Обществознание. Учебник для 9 класса. Боголюбов Л.Н. и др., М.: 2014. — 208 с.

4. Обществознание. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ. Баранов П.А., М.: 2016. - 288 с.

 

Самоанализ урока

 

Внешние связи урока.

Урок «Правонарушения и юридическая ответственность» является составной частью курса «Обществознание». Тема урока имеет место в программе по обществознанию в разделе «Право» и предусмотрена в тематическом планировании.

Урок «Правонарушения и юридическая ответственность» непосредственно связан с предыдущей темой урока «Правоотношения и субъекты права» и со следующей темой «Правоохранительные органы».

Прослеживались как внутрипредметные, так и межпредметные связи: обществознание – история, обществознание – литература.

 

Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.

Цели урока поставлены мною выше следует отметить, что нужно различать цели урока, поставленные учителем и цели для учеников.

Интерпретация познавательного аспекта триединой цели урока для учащихся: способствовать формированию правовой культуры учащихся на примере изучения темы «Правонарушение и юридическая ответственность».

В ходе урока класс совершенствует работу с нормативной документацией, изучает тексты, написанные в официально-деловом стиле. Также приводят иллюстрацию жизненных примеров, характерных для поведения подростков.

Развивающий и воспитывающий аспекты триединой цели урока поставлены, исходя из характеристики класса с учётом индивидуальных особенностей мышления учащихся.

 

 

Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.

Был подготовлен план-конспект урока, отражающий взаимодействие
деятельности учителя и деятельности учащихся в соответствии с
поставленными задачами.

Для поддержания внимания и мыслительной активности учащихся при
изложении нового материала использовались яркие примеры, факты,
учащиеся подключались к их обсуждению, побуждались к подкреплению
теоретических положений собственными примерами. Задания для
самостоятельной работы позволили осуществить первичный контроль за
усвоением нового материала. Примененные с этой целью задания носили
проектировочный характер, что способствовало более глубокому анализу
учащимися пройденного материала.

На разных этапах урока используются различные методы обучения – репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

 











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: