С помощью учебника учитель совместно с учениками раскрывает смысл понятия «презумпция невиновности».
Внимание учащихся акцентируется на следующих аспектах:
· никто не может быть признан виновным, кроме как по приговору суда;
· обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность;
все сомнения толкуются только в пользу обвиняемого
4.Задание № 1. Определите, к каким видам правонарушений относится деяние и какая ответственность последует: (фронтальный опрос) Ученик переходил улицу на красный сигнал светофора (административный проступок).
1.Подростки залезли в чужой автомобиль и катались по городу.
2.Друзья решили посмотреть, как устроено ружье, купленное отцом одного из них. Играя, один направил ружье на другого и нажал курок. Неожиданно для обоих ружье выстрелило, один из подростков погиб.
3.Играя мячом во дворе, подросток разбил стекло.
На перемене подросток зашел в раздевалку и забрал понравившуюся чужую меховую шапку.
4.Подростки курили в школьном туалете.
5.Не успев подготовиться к контрольной работе, подросток позвонил директору школы и сообщил, что в школе заложена бомба.
|
|
6.Подросток остановил первоклассника и потребовал у него денег.
7.Подросток перебежал улицу на запрещающий сигнал светофора.
Задание № 2. О каких видах юридической ответственности идет речь? (работа в группах)
1. Этот вид ответственности был установлен судом. Иного порядка ее установления, кроме судебного, законом не предусмотрено. (уголовная)
2. Ответственность за данный проступок была установлена органами ГАИ, наложившими на нарушителя штраф в размере трех минимальных окладов. (административная)
3. Этот вид ответственности всегда имеет имущественных характер. На этот раз суд потребовал возмещения нанесенного материального и морального ущерба. (гражданская)
4. Ответственность за данное правонарушение состояла в увольнении работника, его совершившего. (дисциплинарная)
6. Домашнее задание:
1. Параграф 10.
2. Выучить записи в тетради.
3. Ученики делятся на 4 группы. Каждая группа составляет по 3 примера-ситуации административных, уголовных, гражданских и дисциплинарных правонарушений (письменно).
7. Учитель подводит итоги урока. Ученики отвечают на вопрос: «О чем вы сегодня узнали на уроке». Учитель выставляет оценки.
Формы контроля и оценки результатов урока.
Список использованной литературы, компакт-дисков, ссылок на Интернет-ресурсы.
1. https://soc-ege.sdamgia.ru/
2. Обществознание в схемах и таблицах. Махоткин А.В., Махоткина Н.В., М.: 2015. — 368с.
3. Обществознание. Учебник для 9 класса. Боголюбов Л.Н. и др., М.: 2014. — 208 с.
4. Обществознание. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ. Баранов П.А., М.: 2016. - 288 с.
|
|
Самоанализ урока
Внешние связи урока.
Урок «Правонарушения и юридическая ответственность» является составной частью курса «Обществознание». Тема урока имеет место в программе по обществознанию в разделе «Право» и предусмотрена в тематическом планировании.
Урок «Правонарушения и юридическая ответственность» непосредственно связан с предыдущей темой урока «Правоотношения и субъекты права» и со следующей темой «Правоохранительные органы».
Прослеживались как внутрипредметные, так и межпредметные связи: обществознание – история, обществознание – литература.
Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.
Цели урока поставлены мною выше следует отметить, что нужно различать цели урока, поставленные учителем и цели для учеников.
Интерпретация познавательного аспекта триединой цели урока для учащихся: способствовать формированию правовой культуры учащихся на примере изучения темы «Правонарушение и юридическая ответственность».
В ходе урока класс совершенствует работу с нормативной документацией, изучает тексты, написанные в официально-деловом стиле. Также приводят иллюстрацию жизненных примеров, характерных для поведения подростков.
Развивающий и воспитывающий аспекты триединой цели урока поставлены, исходя из характеристики класса с учётом индивидуальных особенностей мышления учащихся.
Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.
Был подготовлен план-конспект урока, отражающий взаимодействие
деятельности учителя и деятельности учащихся в соответствии с
поставленными задачами.
Для поддержания внимания и мыслительной активности учащихся при
изложении нового материала использовались яркие примеры, факты,
учащиеся подключались к их обсуждению, побуждались к подкреплению
теоретических положений собственными примерами. Задания для
самостоятельной работы позволили осуществить первичный контроль за
усвоением нового материала. Примененные с этой целью задания носили
проектировочный характер, что способствовало более глубокому анализу
учащимися пройденного материала.
На разных этапах урока используются различные методы обучения – репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.