Семь Ключей От «Карты Внутренней Страны»

 

1. Энергия рисунка

 

Энергия рисунка — это особое ощущение от рисунка; чувства, которые вызывает карта.

 

2. Местоположение «флажка цели»

 

Название территории, на которой расположен «флажок цели», — это метафора неосознанного, интуитивного стремления автора карты. В данном случае неосознанной цели. Допустим, «флажок цели» находится на Возвышенности достижений. Это означает, что автор рисунка активно стремится к определенным социальным достижениям, так как горы, возвышенности символизируют социальный рост, развитие.

 

Другой пример — «флажок цели» находится на Поляне раздумий. Это означает, что в данный момент для автора актуален процесс размышлений, но, вероятно, он пока не может посвятить этому столько времени, сколько необходимо. Может, он колеблется с принятием решения, или занят решением некоторой задачи, или ощущает, что нужно остановиться и подумать, все взвесить и сделать важный выбор, который может стать судьбоносным.

 

Еще пример — «флажок цели» находится в Море желаний на Острове любви. Это означает, что в данный момент для автора наиболее важными являются романтические взаимоотношения, поиск партнера или совершенствование отношений с ним. Вода (озера, моря, реки) символизирует чувственность, эмоциональность, чувствительность, женственность, эротизм. Поэтому, если «флажки целей» попадают на водную территорию, это часто свидетельствует о том, что создатель карты чувствителен, интуитивен, эмоциональная жизнь для него имеет большое значение.

«Флажок цели» может находиться на пересечении двух или трех территорий. Это означает, что образ цели объединяет несколько процессов. Каких — об этом расскажут названия территорий. Для того чтобы автор чувствовал себя удовлетворенным, ему необходимо гармоничное сочетание, объединение этих процессов.

 

Итак, местоположение «флажка цели» расскажет о том, к какому состоянию неосознанно стремится автор карты (гармонии, отдыха, ясности, удовлетворенности, успеха и пр.). Это состояние будет относиться к определенной группе потребностей.

 

3. Расположение «флажка цели» относительно центра карты

 

Если «флажок цели» расположен в центре карты, это означает, что образ цели является интегрирующим для личности автора. То есть достижение данной цели позволит гармонизировать его состояние, мироощущение, обрести покой и стабильность. С другой стороны, центральное положение «флажка цели» указывает на способность автора находить общее в различных точках зрения, координировать, балансировать, уравновешивать разнообразные процессы в команде.

Всю карту можно условно разделить на три равные части по вертикали и три равные части по горизонтали. Каждая вертикаль и горизонталь имеют определенное символическое значение.

 

По горизонтали

 

Левая, «женская» часть — символизирует прошлое, то, что человек уже имеет, на что может опираться. Левая часть также может символизировать внутренний мир человека; отражать его глубинные личностные процессы. Интроверсия.

 

Центральная часть — символизирует настоящее, актуальные для человека процессы, то, о чем он думает, к чему стремится, что является для него значимым.

 

Правая, «мужская» часть — символизирует будущее, социальные процессы, взаимоотношения в социуме, устремленность в будущее. Экстраверсия.

 

По вертикали

 

Верхняя часть символизирует ментальные процессы: мысли, идеи, фантазии, планы, воспоминания.

 

Центральная часть символизирует эмоциональные процессы.

 

Нижняя часть символизирует сферу реальных действий. Реализацию планов. Землю, почву под ногами.

 

Если «флажок цели» находится в верхней части карты, можно говорить о склонности автора рисунка к ментальным построениям. Если «флажок цели» расположен в правой верхней части, — перед нами «генератор идей», человек, устремленный в будущее. Ему нетрудно искать и находить новые, нестандартные решения.

 

Смещение «флажка цели» в правую часть свойственно людям, ориентированным в будущее, стремящимся к социальным достижениям, инновациям.

 

Справедливо для правшей. У левшей символическое значение определяется «зеркально».

 

4. Характер маршрута

 

Теперь область наших исследований — маршрут от «флажка входа» до «флажка цели». Линия маршрута и его характер расскажут о том, каким образом и по какому сценарию человек склонен добиваться желаемого, идти к своей цели.

 

Вопросы для анализа пути к цели:

 

— Через какие территории пролегает маршрут к цели?

Например, маршрут к цели пролегает сначала через Горы препятствий, потом через Долину разочарований, затем через Пустыню поиска, к Озеру надежды на Вершину успеха. Это означает, что в начале пути автор склонен рисовать себе препятствия, ограничения (Горы препятствий). Это приводит его к разочарованию, он может потерять веру в свои силы (Долина разочарований). Но потом он берет себя в руки и начинает искать выход из создавшегося положения (Пустыня поиска). Благодаря этому у него появляется надежда и энергия для достижения цели (Озеро надежды). И при условии, что он будет верить в победу, он достигнет цели (Вершина успеха).

Анализ маршрута позволит понять, склонен ли автор неосознанно придумывать препятствия на пути к достижению цели? Чаще всего человек сам себе изобретает ограничения и ловушки. Как говорил известный сатирик: «Мы сами себе придумываем трудности, а потом мужественно их преодолеваем».

 

— Маршрут проложен по прямой или петляет по всей стране?

Это наблюдение позволит определить стратегию движения к цели. Есть люди, которые идут прямо, не сворачивая, не отвлекаясь. Помните, в фильме «Чародеи» Ивана учили проходить сквозь стену? Для этого было необходимо: видеть цель и верить в себя. Оба этих условия есть у тех, чей путь проложен по прямой. Правда, у таких людей есть одна особенность: они могут быть одержимы целью. С одной стороны, это прекрасно. Но с другой — это может мешать им видеть маленькие чудеса повседневности.

 

Если путь петляет по стране, это означает, что автор карты человек творческий, увлекающийся, любознательный. Ему хочется везде побывать, все посмотреть. Это прекрасно.

 

— Есть ли на маршруте территории, где происходит «хождение по кругу»?

Территория, на которой приходится ходить по кругу, либо является камнем преткновения, нерешенной проблемой, либо значимым для человека ресурсным состоянием.

 

5. Расположение «флажка входа» и «флажка выхода»

 

«Флажок входа» и «флажок выхода» задают начало и конец пути. Они могут быть расположены в пяти основных комбинациях:

1. «Флажок входа» и «флажок выхода» совпадают (или находятся в одной части карты). Человек приходит к тому, с чего начал, но на новом уровне, с новыми знаниями. Символизирует завершение цикла «спирали жизни» и переход на следующий уровень. Человек умеет учиться на собственном опыте, гармонично доводить дело до конца.

 

2. «Флажок входа» находится в нижней части, «флажок выхода» — в верхней. Человек склонен идти от практики — к теории. Сначала действует, пробует, потом осмысляет. Исследователь, идущий эмпирическим путем. Человек дела.

 

3. «Флажок входа» находится в верхней части, «флажок выхода» — в нижней. Человек склонен идти от теории — к практике. Он умеет сначала все обдумать, взвесить, потом перейти к делу.

 

4. «Флажок входа» находится в левой части, «флажок выхода» — в правой. Прежде чем принять решение, начать какое-либо дело, человек может переживать, обдумывать стратегию, тревожиться. Но, начав движение, обретает чувство перспективы. Умеет использовать прежние наработки команды в новых делах.

 

5. «Флажок входа» находится в правой части, «флажок выхода» — в левой. Человек умеет тонко чувствовать различные новые веяния, имеет нюх, чутье на нечто выгодное и перспективное. Умеет «встраивать» инновационное в традиционное.

 

6. Урок путешествия

 

Здесь центром внимания становится продолжение фразы: «Это путешествие научило меня, прежде всего...» Высказывание, которым автор продолжил эту фразу, расскажет о том, над чем в данный момент «работает» его внутренний мир, над чем он размышляет, какие вопросы неосознанно решает, в каком направлении развивается.

 

Фактически, продолжая заданную фразу, автор находит смысл текущего жизненного момента, урока.

 

7. Точка актуального состояния

 

Это самое последнее задание «Карты внутренней страны». Точка актуального состояния покажет, на какой территории автор находится сейчас. Точка актуального состояния располагается до или после «флажка цели».

 

«Ключи» помогут провести психологической анализ карты и сформулировать перспективные задачи психологической работы с автором.

Безусловно, для определения таких задач требуются опыт и навыки психологического анализа рисунков. Этому можно научиться на специальном семинаре авторской подготовки сказкотерапевтов

 

 

 

Автор методики

 

Татьяна Дмитриевна Зинкевич-Евстигнеева (Санкт-Петербург) – доктор психологии, директор Международного Института Комплексной Сказкотерапии (МИКС), автор концепции Комплексной Сказкотерапии, член-корреспондент Международной Академии Наук экологии и безопасности природы и человека.

 

Источник: http://www.bkworld.ru/archive/y2008/n04-2008/Arhetipicheskie_osnovy_biznesa_ili_U-kaminnye_razmyshlenija_Praktikum_vne_razmyshlenijj_Karta_vnutrennejj_strany.html

 

Татьяна ЗИНКЕВИЧ-ЕВСТИГНЕЕВА


Архетипические основы бизнеса, или У-каминные размышления. Практикум вне размышлений. "Карта внутренней страны"

КАРАТ ВНУТРЕННЕЙ СТРАНЫ
Задание на исследование неосознаваемых целей, путей их достижения и индивидуальных особенностей.

Выделите в своем расписании полчаса. Создайте условия, чтобы в течение получаса вам никто не мешал, и устройтесь поудобнее. Положите перед собой чистый белый лист (формат А4) и набор цветных карандашей.

Инструкция
«Для эффективной самореализации человеку необходимо ясно и четко представлять свою цель. Однако образ цели – как айсберг. Вершину его мы осознаем, но большая часть остается скрытой. Но именно скрытая часть айсберга сильнее всего влияет на наши мотивы, желания, формирует наши особенности.

Поэтому для эффективной работы, самореализации важно исследовать скрытую часть айсберга, то есть внутренние, неосознаваемые процессы. И это очень ­не просто, так как обычные тесты здесь не помогут.

Поэтому вам предстоит отправиться в путешествие в собственный внутренний мир, в страну вашего внутреннего мира.

Вы можете спросить: «Как мы отправимся туда, куда невозможно прийти, все рассмотреть, потрогать руками?» И будете правы. Этой страны нет на политической карте мира, туристические агентства не продают туда путевок и не совершают экскурсий. Правда, в сказках есть указание на то, что некоторые герои там побывали и, в дальнейшем, пришли к успеху. Помните задание: «Пойди туда, не знаю – куда, принеси то – не знаю что»? Вот сейчас вам как раз и предстоит подготовиться к подобному путешествию. Итак…

Без чего опытный путешественник не отправится в путь? Конечно, без карты. Но, скажите, видели вы в продаже «Карту внутренней страны»? Действительно, такие карты не продаются. Что же делать? Придется рисовать карту самостоятельно. С чего начнем?

Сначала положите перед собой лист бумаги. Теперь задумайтесь о контуре, который определяет границы страны. Контур образует силуэт страны.

На что похож силуэт внутренней страны? Одни путешественники считают, что контур внутренней страны должен напоминать силуэт человека, другие рисуют символ сердца, третьи обводят свою ладонь, четвертые изображают фантастический контур… Мудрецы говорят, что разум здесь не поможет, что только сердце и рука путешественника знают силуэт его внутренней страны. Пожалуйста, возьмите карандаш и дайте возможность своей руке нарисовать замкнутый контур страны.
Чем наполнена страна, какой у нее ланд­шафт? Чтобы это увидеть, необходимо раскрасить внутреннее пространство страны, ограниченное контуром. Главное, не думать долго, а просто дать своей руке возможность легко выбирать карандаши и раскрашивать карту страны… Вероятно там появится особый ландшафт: горы и долины, низменности и возвышенности, реки, моря, озера, леса, долины, поляны, пустыни, болота…

Итак, карта внутренней страны готова. Это прекрасно. Но, скажите, пожалуй­ста, можно ли пользоваться этой картой? Похоже, пока это трудно. Почему? Чего-то не хватает? Для того чтобы «прочитать карту», нужны условные обозначения! Обычно таблица условных обозначений помещается снизу или сбоку карты. Или, если ваша карта заняла весь лист, можете поместить таблицу обозначений на его обороте.

Пожалуйста, сделайте на своем листе надпись «Условные обозначения, использованные на карте». Теперь вам предстоит составить таблицу условных обозначений. Для этого каждый цвет, который вы использовали при раскрашивании карты, вынесите в таблицу условных обозначений в виде небольшого цветного прямоугольника. Если вы использовали красный цвет, в таблице обозначений появится красный прямоугольник; если при раскрашивании карты вы использовали зеленый цвет, в таблице появится зеленый прямоугольник, и так далее.

Расположите цветные прямоугольники друг под другом, как это обычно делают картографы. Если вы использовали специальные значки для обозначения рек, водоемов, болот, лесов, полей, гор, – их также необходимо представить в таблице условных обозначений. Итак, частица всего того, что можно наблюдать на карте, появилась в таблице условных обозначений.

Теперь необходимо присвоить каждому цветному прямоугольнику, каждому значку особое значение. Поскольку это карта внутренней страны, то и ее ландшафт будет связан с вашими внутренними процессами: мыслями, чувствами, желаниями, состояниями. Могут появиться поляны раздумий, леса желаний, пещеры страхов, моря любви, реки мудрости, болота непонимания, пики достижений и прочее. Какой внутренний процесс, чувство, мысль, желание будет обозначать каждый цветной прямоугольник – решать только вам. Это ваша страна, это ваша карта. Не стоит долго думать, первое, что приходит в голову, может оказаться самым правильным…

Итак, карта готова. Теперь по ней легко ориентироваться, особенно, если знать направление.

Что делают путешественники, собираясь в путь? Изучают карту и прокладывают маршрут своего путешествия. В первую очередь они намечают цель. Иначе, зачем отправляться в путь?

Пожалуйста, возьмите яркий карандаш или ручку, внимательно рассмотрите карту и отметьте флажком цель предполагаемого путешествия. То есть место на карте, в котором вы хотите оказаться. Этот значок назовем «флажок цели».
Теперь внимательно рассмотрите границы страны. И отметьте особым флажком место, через которое вы планируете войти в эту страну. Этот значок назовем «флажок входа».

Итак, у вас есть два флажка: «флажок цели», обозначающий место, являющееся целью вашего пути; и «флажок входа», обозначающий место, с которого начнется ваш путь.

Теперь нужно проложить маршрут до цели. Посмотрите, где находится «флажок цели», и как к нему лучше добраться. Как вы пойдете от «флажка входа» до «флажка цели»? Пожалуйста, обозначьте свой маршрут пунктиром или небольшими стрелочками.

Путешествие и называется «путеше­-ст­вием», потому что предполагает возвращение домой. Проложив маршрут к цели своего пути, опытный путешественник рассматривает варианты возвращения домой, выхода их страны. Пожалуйста, рассмотрите внимательно свою карту и отметьте особым флажком место, в котором вы планируете выйти из страны. Этот значок назовем «флажок выхода». Иногда он совпадает с «флажком входа», иногда – нет.

Далее, проложите маршрут от «флажка цели» до «флажка выхода».

Итак, у вас есть карта, есть цель пути и маршрут. А значит, есть готовность к путешествию по собственной внутренней стране.
Говорят, если подробно рассмотришь маршрут своего путешествия, то как будто бы совершишь его. Представьте себе, что вы возвратились из путешествия, положили перед собой лист бумаги и написали: «Это путешествие научило меня…» Пожалуйста, закончите фразу. Спасибо!»

КЛЮЧ К ИНТЕРПРЕТАЦИИ «КАРТЫ ВНУТРЕННЕЙ СТРАНЫ»
Это задание относится к «проективным тестам» и позволяет исследовать неосознаваемые образы целей, пути их достижения, а также индивидуальные особенности человека.

Местоположение «флажка цели»
«Флажок цели» расположен на некоторой территории. Посмотрев в «Таблицу условных обозначений», вы сможете узнать ее название. Название территории, на которой расположен «флажок цели», – это метафора неосознанного, интуитивного стремления автора «Карты». В данном случае, ваша неосознанная цель. Допу­стим, «флажок цели» у вас находится на «Возвышенности достижений». Это означает, что вы активно стремитесь к определенным социальным достижениям, так как горы, возвышенности символизируют социальный рост, развитие.

Другой пример, «флажок цели» находится на Поляне раздумий. Это означает, что в данный момент для вас актуален процесс размышлений, но, вероятно, вы пока не можете посвятить этому столько времени, сколько для этого необходимо. Может, вы колеблетесь с принятием решения; или озадачены решением некоторой задачи; или ощущаете, что вам нужно «остановиться и подумать», все взвесить и сделать важный выбор, который будет судьбоносным.

Еще пример. Ваш «флажок цели» находится в Море Желаний на Острове Любви. Это означает, что в данный момент для вас наиболее важными являются романтические взаимоотношения, поиск партнера или совершенствование отношений с ним. Вода (озера, моря, реки) символизирует чувственность, эмоциональность, чувствительность, женственность, эротизм. Поэтому, если «флажки целей» попадают на водную территорию, наше бессознательное сообщает о важности качества отношений, эмоциональной стороне взаимодействий.

Другой пример. «Флажок цели» находится на пересечении двух или трех территорий. Это означает, что ваш образ цели объединяет несколько процессов. Каких – об этом расскажут названия территорий. Для того чтобы вы чувствовали себя удовлетворенным, необходимо гармоничное сочетание, объединение этих процессов.

Итак, местоположение «флажка цели» расскажет о том, к какому состоянию вы неосознанно стремитесь.

Расположение «флажка цели» относительно центра «Карты»

«Флажок цели» может быть расположен в центре «Карты». А может быть смещен относительно центра вправо, влево, вверх или вниз.

Если «флажок цели» расположен в центре «Карты», это означает, что образ цели является интегрирующим для личности автора. То есть достижение данной цели позволит гармонизировать его состояние, мироощущение, обрести покой и стабильность. С другой стороны, центральное положение «флажка цели» указывает на способность автора находить общее в различных точках зрения, координировать, балансировать, уравновешивать разнообразные процессы в коллективе. Если «флажок цели» расположен по центру, это означает, что в коллективе вы будете не только лидером, но и координатором. Поэтому особенно важно поддерживать в себе состояние эмоциональной стабильности. Свою внутреннюю уверенность и комфорт вы будете распространять на всех членов команды.

Всю «Карту» вы можете условно разделить на три равных части по вертикали, и три равных части по горизонтали. Каждая вертикаль и горизонталь имеют определенное символическое значение (см. Табл. 1).

Таблица 1


Если «флажок цели» находится в верх­ней части «Карты», можно говорить о склонности автора рисунка к умственным построениям. Если «флажок цели» расположен в верхней правой части «Карты», – перед вами «генератор идей», человек, устремленный в будущее. Ему нетрудно искать и находить новые, нестандартные решения. Допустим, такая комбинация наблюдается в вашей «Карте». Это означает, что в коллективе вы займете место «локомотива истории», будете поражать соратников нестандартными решениями, идеями, комбинациями, которые они должны будут «довести до ума», реализовать. Однако, если все члены коллектива – «генераторы идей» (то есть «флажок цели» расположен в правой верхней части), то вам придется искать достойных «реализаторов» (либо в своей команде, либо в команде партнеров, смежников и др.).

Прекрасных «реализаторов» вы найдете сразу – в их «Картах» «флажок цели» расположен в нижней части.

Смещение «флажка цели» в правую часть свойственно людям, «ориентированным в будущее», стремящимся к социальным достижениям, инновациям. Однако в коллективе нужны и те, кто будет «хранить традиции», предлагать хорошо зарекомендовавшие себя методы работы – у этих людей «флажки цели» смещены в левую часть.

Прекрасно, если в вашем коллективе есть все типы:

  • «центристы» («флажок цели» расположен в центре) – умеют уравновешивать и координировать внутрикомандные процессы;
  • «правые» («флажок цели» смещен в правую часть) – умеют смело смотреть в будущее, строить внешние связи команды;
  • «левые» («флажок цели» смещен в левую часть) – умеют «хранить традиции», обеспечивать стабильность команды;
  • «генераторы» («флажок цели» смещен в верхнюю часть) – способны продуцировать новые идеи, комбинации, подходы;
  • «реализаторы» («флажок цели» смещен в нижнюю часть) – способны практически реализовать, осуществить задуманное командой, сделать «сказку былью».

Такая команда непобедима.

Характер маршрута
Теперь область ваших исследований – маршрут от «флажка входа» до «флажка цели». Линия маршрута и его характер расскажут вам о том, каким образом и по какому сценарию человек склонен добиваться желаемого, идти к своей цели.

Вопросы для анализа пути к цели

  • Через какие территории пролегает маршрут к цели?

Например, маршрут к цели пролегает сначала через Горы Препятствий, потом через Долину Разочарований, затем через Пустыню Поиска к Озеру Надежды на Вершину Успеха. Это означает, что в начале пути автор склонен «рисовать» себе препят­ствия, ограничения (Горы Препятствий). Это приводит его к разочарованию, он может потерять веру в свои силы (Долина Разочарований). Но потом он «берет себя в руки» и начинает искать выход из создавшегося положения (Пустыня Поиска). Благодаря этому у него появляются надежда и энергия для достижения цели (Озеро Надежды). И, при условии, что он будет верить в победу, он достигнет цели (Вершина Успеха).

Анализ маршрута позволит понять, склонны ли вы или члены вашей команды неосознанно «придумывать», «рисовать» препятствия на пути к достижению цели. Чаще всего, человек сам себе «изобретает» ограничения и ловушки. Как говорил извест­ный сатирик: «Мы сами себе придумывает трудности, а потом мужественно их преодолеваем».

Если на маршруте нет явных «ловушек» и «препятствий», это означает, что вы не склонны «сами создавать себе трудности». И в этом случае, рассматривая свой маршрут, просто увидите, как будет меняться ваше состояние по мере продвижения к цели.

  • Маршрут проложен «по прямой», или «петляет» по всей стране?

Это наблюдение позволит вам определить стратегию движения к цели. Есть люди, которые идут прямо, не сворачивая, не отвлекаясь. Помните, в фильме «Чародеи» Ивана учили проходить сквозь стену? Для этого было необходимо: видеть цель, верить в себя. Оба эти условия есть у тех, чей путь проложен «по прямой». Правда, у таких людей есть одна особенность: они могут быть «одержимы целью». С одной стороны, это прекрасно. Но, с другой стороны, это может мешать им видеть «маленькие чудеса повседневности».

Если путь «петляет» по стране, это означает, что автор «Карты» – человек творче­ский, увлекающийся, любознательный. Ему хочется везде побывать, все посмотреть в стране. Это прекрасно. Но, если такому человеку вы поручите конкретное задание, которое нужно выполнить по конкретной технологии, будьте готовы к тому, что он все равно отнесется к делу творчески (то есть отойдет от технического задания).

  • Есть ли на маршруте территории, по которым наблюдается «хождение по кругу»?

Территория, по которой приходится «ходить по кругу», либо является «камнем преткновения», нерешенной проблемой, либо значимым для человека ресурсным состоянием.

Прекрасно, когда в команде есть люди с разными стратегиями движения к цели. Главное, понимать собственные особенности движения и особенности членов команды. Тогда максимально можно использовать ресурсы каждого. В задачах, для решения которых требуется упорство, упрямство, целеустремленность, на первый план выйдут люди с «прямыми» маршрутами. При решении проблем, требующих поиска, творчества, игры, конструктивной интриги, работы в условиях неопределенности, непредсказуемости событий, на первый план выйдут люди с «непрямыми» маршрутами.

Расположение «флажка входа» и «флажка выхода».
«Флажок входа» и «флажок выхода» задают начало и конец пути. Они могут быть расположены в пяти основных комбинациях (см. Табл. 2).

Таблица 2


Урок путешествия
Здесь центром внимания становится продолжение фразы: «Это путешествие научило меня, прежде всего…». Высказывание, которым вы продолжили эту фразу, расскажет о том, над чем в данный момент «работает» ваш внутренний мир, над чем вы размышляете, какие вопросы неосознанно решаете, в каком направлении развиваетесь.

Как говорили мудрецы: «Чтобы попасть в цель, нужно увидеть ее прон­зенной». Каждое действие, решение, путешествие содержит некоторый урок. Если вам удастся «вычислить» его заранее, то он и явится той «прон­зенной целью».

Фактически, продолжая заданную фразу, вы находите смысл текущего жизненного урока. Поэтому ваш следующий шаг может быть таким: переформулируйте продолжения фразы так, чтобы получился жизнеутверждающий девиз. Например: «Это путешествие научило меня, прежде всего, верить в свои силы и добиваться успеха». Девиз, в этом случае, может звучать так: «Веря в свои силы, добьюсь успеха!»

Девиз нужно крупно написать яркими чернилами и повесить в том месте, куда чаще всего падает ваш взгляд. Это своего рода аффирмация, самовнушение, настраивающее вас на «рабочую волну».

Когда пройдет некоторое время, вы изменитесь, и девиз потеряет свою актуальность. Его можно заменить новым. Но сначала повторить задания «Карты внутренней страны».

 
Рисунок «Карта внутренней страны»


ПРИМЕР
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РИСУНКА

(см. Рисунок «Карта внутренней страны»)

Важно понимать, что рисунок – это зашифрованное письмо бессознательного человека к его сознанию. В этом символическом письме содержится огромная многоуровневая информация. Чтобы «не утонуть» в ее океане, мы воспользуемся семью ключами. Они помогут «отфильтровать» информацию, выделить основные моменты данного зашифрованного послания, а также сделать его «перевод с символического на русский» («символический» – это язык бессознательного).

1. Энергия рисунка

Рисунок оставляет позитивное, жизнеутверждающее впечатление. В таких случаях бессознательное человека как будто бы сообщает ему: «У тебя внутри достаточно силы, личностного ресурса, чтобы справиться с задуманным». Причем, это утверждение справедливо, независимо от актуального состояния человека и его текущих представлений о собственных возможностях.

2. Местоположение флажка цели
Флажок цели находится в особенном месте, именуемом автором «Счастливой семьей». Здесь изображены король, королева (она держит флажок цели!), самостоятельные дети – принц и принцесса. В данном случае бессознательное автора «пишет» его сознанию следующее: «Самое важное, ради чего ты трудишься, ключевая твоя ценность – это благо семьи. Что бы ты ни делал, чем бы ты ни занимался, главное – качество взаимоотношений в семейной системе: любовь, уважение, тонкое и грамотное распределение ролевых обязанностей». Интересно, что флажок цели держит женщина – королева. Причем, автор раскрашивает ее красным цветом (красный цвет символизирует активность, связан с маскулинностью), а короля синим (синий цвет, среди прочего, символизирует эмоциональную уравновешенность, комфорт и связан с женственностью). Если автор – женщина, данное положение дел демонстрирует ее стремление (возможно, неосознанное) быть более активной, больше брать на себя ответственности. Но, в то же время, находиться под эмоциональной защитой мужчины, иметь от партнера духовную и эмоциональную поддержку. Если автор – мужчина, данное положение свидетельствует о его признании активной роли женщины. Со своей стороны, он готов обеспечивать необходимые для дела стабильность, эмоциональный комфорт и поддержку. Важно отметить и особый акцент на самостоятельность детей – автор желает для детей автономии. Если такую карту рисует руководитель, это свидетельствует о его стремлении (возможно, неосознаваемом) построить отношения в коллективе, как в семье. Самому встать во главу «семьи», иметь надежного партнера, с кем можно разделить ответственность в управлении, а также автор желает взять курс на развитие в сотрудниках чувств самостоятельности и ответственности. Он чувствителен к качеству отношений в коллективе и со своей стороны делает максимум для улучшения эмоционального климата.

3. Местоположение флажка цели относительно центра карты
Флажок цели расположен в центральном секторе, в области актуальных чувств. Такое положение в большинстве случаев отражает потенциал хорошего руководителя, эмоционального лидера, способного обеспечить стабильную работу и развитие личности членов коллектива. Такой руководитель, даже не стремясь к этому специально, создает собственной личностью некую «ось отношений». Это некий ценностный стержень, формирующий качество отношений. Такой руководитель умеет тонко понять психологию сотрудников, грамотно распределить между ними обязанности. Он тонко чувствует актуальное состояние каждого и делает на него поправку при формулировании рабочих заданий, учитывает текущее состояние сотрудников в контексте общения.

Если автор рисунка не замечает за собой яркого проявления подобных способно­стей, можно рассматривать эту информацию, как «расшифрованную» подсказку бессознательного о наличии у него такого личностного ресурса.

4. Местоположение точек входа и выхода
Точка входа расположена в нижнем левом секторе. Данный сектор символизирует реальный прошлый опыт автора. Другими словами, автор рисунка начинает некоторый процесс, начинает действовать, отталкиваясь от своего жизненного и профессионального опыта. Прежде чем начать дело, он вспоминает, были ли подобное задание, подобный случай у него раньше, и что он делал в аналогичной ситуации. Если опыт у него есть, он чувствует себя уверенно и начинает действовать, если такого опыта нет – ему потребуются дополнительные знания, разъяснения, инструкции. Но, в принципе, автор рисунка скорее относится к тем, про кого говорят – «он идет от практики».

Точка входа находится в Саду чудес и волшебства. Другими словами (если перевести с языка бессознательного), для начала некоторого дела автору требуется хороший настрой. Этот момент очень важен, его нужно учитывать всегда, когда автор приступает к каким-либо делам. С плохим настроением, без вдохновения результата достичь будет непросто.

Точка выхода расположена в правом серединном секторе. Другими словами, автор рисунка будет ощущать некоторое дело завершенным, когда у него появится новое чувство перспективы, позитивные чувства относительно будущего. Такие чувства – важный показатель завершенности некоторого цикла, процесса, внутренней или социальной работы.

5. Маршрут путешествия
Путь непрямой, извилистый. В данном аспекте, бессознательное автора напоминает о ресурсах его творческой натуры. В этом случае легче заниматься творческой, самостоятельной работой. Но при этом бывает нелегко удерживать в голове главную цель и строить к ней кратчайший маршрут. При выполнении некоторого задания автор может отвлекаться на что-то, кажущееся ему интересным и полезным. Из-за этого могут страдать сроки выполнения заданий. Если автор знает эту свою особенность и работает с ней посредством постановки краткосрочных задач, тогда творческий потенциал существенно помогает ему в работе.

Важно, что маршрут путешествия пролегает через «позитивные территории». Другими словами, автор рисунка неосознанно не создает себе лишних препятствий в работе, настраивает себя на успех. В процессе работы он получает многогранный личностный и профессиональный опыт.

6. Точка актуального состояния
Точка актуального состояния расположена на Берегу здравого смысла, непосредственно на маршруте путеше­ствия, до флажка цели, на пересечении секторов актуальных действий и чувств. Другими словами, бессознательное автора пишет ему следующее: «Сейчас у тебя ответственный этап, не торопись, взвесь все как следует, внимательно изучи механизм твоей работы, пользуйся собственным практическим опытом, принимай решения на основе здравого смысла, а не сиюминутных чувств, мыслей, желаний. И ты достигнешь своей цели».

7. Урок путешествия
Чтобы его узнать, автору рисунка нужно мысленно еще раз пройти весь маршрут, рассмотреть карту внимательно, а потом закончить фразу: «Это путешествие научило меня…». Урок путеше­ст­вия символически отражает актуальную жизненную задачу человека. Во всяком случае, в том виде, в котором видит ее его бессознательное…


Если говорить об общих впечатлениях о карте и рекомендациях для автора, они следующие:
– так как важной ценностью для автора является семья, важно укреплять отношения внутри семьи. Если семья отсут­ствует, чувства семьи можно получать на работе, среди родственников, друзей;
– автор рисунка имеет большой ресурс работы в команде, может быть ее лидером или эмоциональным стержнем;
– для автора важна творческая работа;
– автору лучше ставить перед собою краткосрочные понятные задачи, чтобы полнее ощутить результат собственной деятельности.

 

Источник: http://www.bkworld.ru/archive/y2008/n04-2008/Arhetipicheskie_osnovy_biznesa_ili_U-kaminnye_razmyshlenija_Praktikum_vne_razmyshlenijj_Karta_vnutrennejj_strany.html



































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: