Объясни значение выражения»

Урок-обобщение по разделу «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок» 3 класс

Цели урока:

Обобщить знания детей по пройденному разделу;

Развивать память, внимание, воображение, речь, умение связно излагать свои мысли

Развивать умение анализировать прочитанное

Речевая разминка.

Чтобы выразительно и грамотно читать начнём урок с речевой разминки. Поможет нам Егорка. Прочитайте стихотворение разделяя каждое слово на слоги.

- Чики-чики-чики-чок.

Пусть попляшет язычок.

Повторите цо-цо-цо!

Вышла цапля на крыльцо.

Повторите жа-жа-жа!

Цапля встретила ежа!

Чики-чики-чики-чок.

Ты пляши, мой язычок.

Хлоп в ладошки.

У Егорки хороши скороговорки!

А одна-то перед нами

Произнесём – ка вместе с вами.

Дети ягодки искали.

Вместе все их собирали.

Раз,два,три,четыре,пять

Кузовок полный опять!

Мы закончили раздел «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок!»

Ответьте на вопрос:

-К какому литературному жанру относится название этого раздела?(Проверьте - пословица)

-Как вы ее понимаете? (Проверьте - понемногу собираешь что-то и в конце – концов соберешь много.)

 

Игра «Внимательный читатель» Вспомните произведения из этого раздела. Устно ответьте на вопросы.

         

 

     

 

Откройте тетрадь.

Запишите дату (14.04). Проверочная работа. Письменно ответьте на вопросы ниже.

 

  1. «Исправь ошибки».

- Вы должны выполнить – вспомнить названия произведений, с которыми мы познакомились в этом разделе и исправить ошибки.

Собирай по грибочку – наберешь кузовок.____________________

Великолепные путешественники. _____________________

Цветок в вазе. _______________

Золотые мысли. ________________

Федина проблема. __________________

Вторая мама. ________________________

Телевизор. ___________________________

 

Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием.

 

2. «Узнай рассказ». Вы должны будете прочитать отрывок из текста и написать произведение из которого взят этот текст.

 

1. «Я твой начальник и даю тебе норму работы: каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь».

________________________________________________________________________

2. «Мать остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая школа, а за школой начинался лес. До школы отсюда было еще далеко.»

________________________________________________________________________

3. Жил – был король когда-то,

   При нем блоха жила.

   Милей родного брата

   Она ему была.

________________________________________________________________________

4. «Мы продолжали идти в плохом настроении. И только у Тузика настроение было ничего себе. Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие.»

__________________________________________________________________________

 

5. «Но тут глаза его стали круглые от удивления. Он ахнул, подпрыгнул на своем стуле, открыл рот и, схватив салфетку, стал кашлять и плеваться».

_______________________________________________________________________

6. «Потом он посмотрел на часы – ходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тик-так, тик-так, будто они баюкали деда, а сами тоже уморились и хотели уснуть».

________________________________________________________________________

7. «Хорошая штука! Это не какая-нибудь простая игрушка, которую поломаешь и выбросишь. Это полезная вещь!»

_________________________________________________________________________

 

Объясни значение выражения»

1)буквально пикнуть не дают;

_________________________________________________________________________

2)заведёт туда, куда Макар телят не гнал;

_________________________________________________________________________

3)комар носа не подточит;

_________________________________________________________________________

4)сидеть, как на иголках;

_________________________________________________________________________

5)кушать за четверых;

_________________________________________________________________________

6)работать тяп –ляп.

_________________________________________________________________________

 

Волшебный мешочек»

В волшебном мешке находятся предметы, которые так или иначе связаны с прочитанными произведениями. Вынимаем предмет и отгадываем, из какого они произведения.

1.Пульт от телевизора- ____________________________________________

2. Часы, песок– ___________________________________________________

3. Стакан –  ______________________________________________________

4. Тетрадь – ______________________________________________________

5. Увеличительное стекло – _________________________________________

6. Отвертка - ______________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: