НПР у ребенка 1 года жизни оценивают ежемесячно, 2 года жизни -ежеквартально, на 3 году - 1 раз в 6 месяцев, старше - 1 раз в год. Данные временные рамки называются эпикризным сроком.
Оценку НПР ребенку 1 года жизни проводят по 8 линиям:
1. Аз (анализатор зрения)
2. Ас (анализатор слуха)
3. До (движения общие: сидит, ходит)
4. Др (движения руки)
5. Ра (речь активная: звуки, «гулит», слоги)
6. Рп (понимание речи)
7. Э (эмоции)
8. Н (навыки)
Оценивается НПР только в домашних условиях. Если оценивается ребенок по НПР, то существует 4 группы НПР:
1. Развитие по возрасту или с опережением.
2. Отставание на 1 эпикризный срок.
3. Отставание на 2 эпикризных срока.
4. Отставание на 3 и >.
Если отставание в развитии равномерное, то определяют степень ЗПР (задержка психического развития):
1. Отставание по 1 или 2 линиям.
2. Отставание по 3-4 линиям.
3. Отставание > 4 линий.
Например: 3 группа НПР, 1 степень ЗПР.
Заключение по анатомо-физиологическим особенностям ребенка
Именно семейная микросреда в наибольшей степени способна вызвать у ребенка “чувство полной защищенности” (А. С. Макаренко), что так важно для его психического здоровья.
|
|
На здоровье ребенка и развитие у него личностных особенностей большое влияние оказывает структура семьи и характер внутрисемейных отношений. Гармоничному развитию личности часто мешают длительные конфликтные ситуации в семье, разводы родителей, воспитание “ единственного” ребенка и др. В таких семьях дети часто страдают неврозами, хуже учатся, отстают в физическом развитии, часто болеют различными соматическими заболеваниями.
Если такой ребенок заболевает, происходит дальнейшая астенизация организма, ведущая к снижению физической и психической активности, к ослаблению его реактивности в отношении других неблагоприятных внешне средовых факторов и предрасполагающая к новым заболеваниям.
В сложном процессе формирования личности участвуют многие физические, биологические и социальные факторы. Длительное отрицательное влияние
этих факторов на растущий и развивающийся организм ребенка может привести к аномальному развитию личности и способствовать возникновению нервно-психических расстройств. Для воспитания гармоничной личности и предупреждения нервно-психических расстройств у детей огромное значение имеет социально - экономическая структура общества, система государственных и медицинских профилактических мероприятий. Примером тому служил тот факт, что в РФ распространенность нервно-психических болезней примерно в 3 раза была ниже, чем в развитых западных капиталистических странах.
|
|
Жизненный опыт помогает людям. Приобретенные мной знания и опыт в курсе «Здоровый человек и его окружение», смогут помочь мне и другим людям в жизни, поскольку умение правильно, а главное грамотно и с точностью оценивать ситуацию, является первостепенной и важнейшей задачей медицинской сестры.
Список используемой литературы:
1. А.Н. Бурая, И.А. Головко, B.C. Тихомирова, М.П. Шанина
«Руководство к практическим занятиям по уходу за здоровым и
больным ребенком». - М.: «Медицина», 1982 г.
2. Л.Ф. Гаврилов, В.Г.Татаринов.
«Анатомия». - М.: «Медицина», 1986 г.
3. Марфина М.В.
«Методическая разработка для самоподготовки по учебной дисциплине
“Здоровый человек и его окружение”». – Курган, 2004 г.
4. В.Д. Тульчинская
«Здоровый ребенок». - М.: «АНМИ», 1998 г.
5. Р. Ротенберг Расти здоровым: Детская энциклопедия ребенка. Пер. с англ. –
М.:Физкультура и спорт, 1991 г. – 592с., с ил.
6. Г. И. Герасимович, М. И. Делец. “ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ”
Минск, 1987г. – 601с., с ил.