Центральная нервная система

 

Основная потребность ребенка, связанная с данной системой, выполнять согласованную деятельность органов и систем.

Анатомические особенности ЦНС:

1. Ткань мозга богата водой, мало белковых веществ.

 

2. Головной мозг богато кровоснабжен.

3. Головной мозг у новорожденного 1/8

от массы (у взрослого 1/40).

 

4. Критический период в формировании ЦНС

10-18 неделя антенатального периода.

5. Нервных клеток столько же, как и у взрослого, но они плохо связаны между собой, так как отростки не развиты.

6. К 8 годам кора головного мозга как у взрослого.

7. Спинной мозг считается более зрелым и с 2 лет функционирует как у взрослого.

8. Спинной мозг продолжительностью до 3-4 поясничного позвонка.

Функциональные особенности;

1. При рождении у ребенка присутствуют безусловные рефлексы, которые помогают ему адаптироваться к новым условиям. К ним относятся: сосательный, глотательный, рефлекс мигания.

2. При рождении присутствуют примитивные рефлексы как показатель недоразвития ЦНС. К ним относятся: рефлекс хватания, охватывания, ползанья, ходьба и оральные рефлексы, они исчезают к 4 месяцам.

3. Постепенно формируются условные рефлексы на мочеиспускание, дификацию, получение пищи. Они имеют в жизни человека основное
значение.


Этапы развития 1 и 2 сигнальной системы

/ сигнальная система (движение)

1 мес. - пытается поднимать голову, лежа на животе.

2 мес. - кратковременно держит голову в вертикальном положении.

3 мес. - четко удерживает голову.

4 мес. - поворачивается со спины на живот.

5 мес. - то же самое и наоборот.

6 мес. - сидит.

7 мес. - сам ползает и садится.

8 мес. - ходит вдоль опоры.

9 мес. - хорошо ходит вдоль опоры.

 

10 мес. - ходит при поддержке взрослого.

11 мес. - самостоятельно стоит.

12 мес. - самостоятельно ходит.

Развитие 1 сигнальной системы тесно связано с развитием 2 сигнальной

системы (речь)

2-3 мес. - гулит.

6 мес. - слоги.

12 мес. -слова(10)

Речь у ребенка развивается путем подражания, поэтому важно с ребенком общаться и слова произносить правильно. Период интенсивного развития речи - 3 года. С появлением речи тесно связаны психические функции: память, мышление, воображение.

1,5-2 года - разговор фразой (что? где? когда?)

2-2,5 года - рекомендовано чтение сказок с повторением.

2,5-3 года - активный словарь 300-1200 слов.

В 2,5-3 года рекомендуют ребенку читать, рисовать, исправлять ошибки речи.

В 3 года - рассказывать стихи.

В 3-5 лет - развито чувство страха.

3-4 года - формирование «я».

4-6 лет - в развитии преобладают игровые моменты.

К 7 годам отмечается способность ребенка управлять своими эмоциями.

Психомоторное развитие особенно ярко проявляется в дошкольном возрасте.

Развитие НС у ребенка 1 года жизни можно разделить на 4 этапа:

1. До 1 мес: спит, успокаивается, если взять на руки.

2. С 1-3 мес: может бодрствовать спокойно, следит за игрушками глазами.
С 3 мес. появляется «комплекс оживления».

3. С 3-6 мес: гулит, слоги, громко смеется, отличает своих от чужих.

4. С 6-12 мес: слова, выполняет движения по просьбе взрослого.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: