Оценка функционального состояния новорожденного

КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

 

 

       

             по дисциплине:  «Здоровый человек и его окружение.»

 

  на тему: “Анатомо – физиологические особенности

                             организма ребенка”

 

Преподаватель:

Марфина Марина Викторовна

СОДЕРЖАНИЕ:                                                                 с.

Ведение                                                                                              3

Оценка функционального состояния новорожденного

   по ш. Апгар                                                                                      5

Пограничные (транзиторные) состояния новорожденного 6

3.   Кожа и подкожная жировая клетчатка                               8

4.   Костная и мышечные системы                                                          9 

5.   Дыхательная система                                                                  11

6.   Система пищеварения                                                                12

7.   Сердечно-сосудистая система                                                    13

8.   Система кроветворения                                                                      15

9.   Система мочевыделения                                                           16

10. Эндокринная система                                                                   17

11.   Центральная нервная система                                                  18

12.   Нервно-психическое развитие                                               20

 

Заключение по АФО                                                                                21

Список используемой литературы                                                   22

 

 

Введение

Ребенок несет в себе комплекс генов не только своих родителей, но и их отдаленных предков, то есть имеет свой, только ему присущий богатейший наследственный фонд или наследственно предопределенную биологическую программу, благодаря которой возникают и развиваются его индивидуальные качества. Эта программа закономерно и гармонично претворяется в жизнь, если, с одной стороны, в основе биологических процессов лежат достаточно качественные наследственные факторы, а с другой, внешняя среда обеспечивает растущий организм всем необходимым для реализации наследственного начала.

Приобретенные в течение жизни навыки и свойства не передаются по наследству, наукой не выявлено также особых генов одаренности, однако каждый родившийся ребенок обладает громадным арсеналом задатков, раннее развитие и формирование которых зависит от социальной структуры общества, от условий воспитания и обучения, забот и усилий родителей и желания самого маленького человека.

Развитие социального поведения ребенка происходит в процессе воспитания. В первые полгода жизни все новое он усваивает в полном смысле слова с молоком матери. Ибо пищевой безусловный рефлекс способствует закреплению первых условных рефлексов. Дети, вскармливаемые материнским молоком и имеющие непосредственный повседневный контакт с матерью в течение первого года жизни, растут более спокойными, уравновешенными, лучше усваивают все новое, в их характере преобладает доброта, сочувствие к другим людям. Во втором полугодии жизни ребенок все больше интересуется другими окружающими его людьми, сохраняя по-прежнему привязанность к матери.

Развитие социального поведения ребенка раннего возраста осуществляется не только с помощью целенаправленных мер воспитания. Чаще оно происходит на основе наблюдения ребенка за поведением взрослых людей и более старших детей. В связи с этим важная роль принадлежит окружающим условиям.

Ближайшим социальным окружением, в которое попадает ребенок, становится как правило, семейная микросреда - родители, бабушка, дедушка, братья, сестры. Не следует думать, что влияние микросреды вступает в силу, лишь, когда ребенок заговорит. Уже в самые первые месяцы характер заботы взрослых о детях в значительной степени определяет их психическое развитие. Упущенное в этот период трудно восполнить в дальнейшем. Изоляция детей от родителей может привести при ограниченности, дефиците общения с окружающими к неблагоприятным изменениям в их развитии, к возникновению даже некоторых психопатических черт. Для формирования личностных качеств ребенка значима та семейная атмосфера, в которой живет ребенок: занимают ли родители по отношению к нему единую позицию или разную, проявляют ли они к нему преимущественно строгость и требовательность или же нежность и предупредительность носят ли

в семье теплый, дружественный характер или в них преобладают официальность холодность и т.п. Замечено, что в тех семьях, где родители, не проявляя достаточного тепла к ребенку, часто подменяют его навязчивым контролированием, назидательностью, допускают оскорбления и унижения, высмеивание и физические наказания за промахи и неудачи, дети вырастают неуверенными в себе, мало инициативными, с заниженной самооценкой и притязаниями. Эти качества мешают полноценному развитию ребенка не только в дошкольные годы, но и в дальнейшей жизни.

Дети, воспитанные в атмосфере доброжелательности и поддержки, имеют немало преимуществ - у них больше возможности для развития своей активности, они чаще проявляют творческий подход, оригинальность, дружеские чувства, обнаруживают больше эмоциональности в своих взаимоотношениях, нежели их сверстники, живущие в условиях излишней строгости, дефицита теплоты, ласки.

 

Оценка функционального состояния новорожденного

По ш. Апгар.

Проводят через  3 < 5 минут после рождения ребенка

 

 

Признак 0
1. Дыхание 2. Окраска кожи   3. Сердечная деятельность   4. Мышечный тонус 5. Рефлексы активный крик розовая >100 (120 -140)     активное движение   крик   писк   розовая / конечности синие < 100     вялые движения     писк   отсутствует   синяя; бледная   отсутствует     отсутствует     отсутствуют

Оценка состояния:

10 - 8 баллов хорошее;
7 6-6 баллов удовлетворительное (легкая степень асфиксии - удушье (синяя));
5 баллов средней тяжести;
4 баллов и < тяжелое (тяжелая степень асфиксии “елая”;
0   клиническая смерть

 

Оценка фиксируется в:

v истории родов;

v истории развития новорожденного;

v обменной карте;

v  истории развития ребенка (112 форма). Пример: 9/8; 6/7.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: