1. Кто принял «Апологию»? В чье правление? Век?
а) ; б) ; в)
Что доказывалось в «Апологии»?
Права ………………………………………………………………………
………………………………………………………………………
Сколько лет Англия жила без Парламента при:
а) Якове –
б) Карле 1-
2. Охарактеризовать новые религии:
а) пуританизм –
б) пресвитериане –
в) индепенденты –
3. Когда принята «Великая ремонстрация»? Что представляла по сути?
Какой принцип устанавливала «Великая ремонстрация»?
4. Что позволяет характеризовать происходящие в обществе перемены как революцию?:
-
-
-
-
-
-
-
-
5. Что произошло в:
1) 1644 г.
2) 1645 г.
3) мае 1646 г.
6. Охарактеризовать движения:
а) левеллеров (от англ. …………………………………………)
главный идеолог …………………………………………………………………
Согласно его взглядам ………………………………………………………………………
|
|
………………………………………………………………………
Они требовали
б) диггеров (от англ. ……………………………………) ………………………………………………………………………
добивались …………………………………………………………
………………………………………………………………………
7. Когда Англия стала республикой?
8. Действие Кромвеля по устранению угрозы реставрации монархии:
1) 1649
2) 1650
3) 1652
4) 1653
9. Охарактеризовать режим протектората и реставрации:
1) новая………………………………………передала…………..
……………………………………………………………………..
2) принял ……………………………………………он оставался
……………………………………………………..……, получил …………………..............................................................................
Такой властью ……………............................................................
3) Англия разделилась на
4) вводилась
5) Парламент
6) несмотря на
7) сохраняли влияние …………………………..……………..., пользовались…………………………………………………….
8) не решена
9) в 1658 г.
10) 1659
11) 1660
Он воссоздал ………………………………………………………………………
…………………………………………………….
Но король уже не …………………………………………………………………
12) 1679
10. Охарактеризовать идеи философов Просвещения:
Джон Локк:
1) человек
2) государство
3) власть
4) идеальное для общества государство основано
Вольтер (Ф. Аруэ):
1) человек
2) власть
3) религия
Д. Дидро, энциклопедисты:
Ж. Ж. Руссо:
1) человек
2) власть
3) государство
11. Почему в германских государствах распространение идей Просвещения носило более ограниченный характер, чем в Англии и Франции?:
|
|
1)
2)
3)
В чем состояли особенности немецкого Просвещения?:
1)
2)
3)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Политика просвещенного абсолютизма:
Страны | Правители | Реформы | Результат |
Австрия | |||
Пруссия |
Домашнее задание
Подготовить презентации: «Научная революция XVII в.: основные вехи», «Вольтер — «патриарх» Просвещения», «Монтескье и теория разделения властей».«Руссо и теория «общественного договора»», «Промышленная революция в Англии: основные вехи».
Презентации: «Французская революция XVIII в.: причины и результаты»,
«Террор Французской революции XVIII в.», «Английская революция XVII в.: люди и события».
Тема № 6 Россия в период реформ Петра I
Задание 6.1.
1. Перечислить реформы Петра 1:
1)
2)
3)
А)
Б)
В)
4)
5)
6)
2. Назвать итоги преобразований Петра 1:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
3. Какие внешнеполитические задачи стояли перед Петром 1:
1)
2)
4. Охарактеризовать Азовские походы Петра 1:
Первый в 16 году:
1)
2)
Второй в 16 году:
1)
2)
3)
Таким образом …………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
5. После каких событий и когда Россия стала именоваться империей, Петр – императором?:
6. Дать определения:
Синод – это
Сенат – это
«Табель о рангах» -
7. Какова была цель «Великого посольства»?:
1)
2)
3)
Домашнее задание
Подготовить презентации:
Великое посольство Петра I в Европу.
Военная реформа Петра Великого.
Северная война (1700—1721). Причины, ход событий, историческое значение.
Государственные и социальные реформы Петра I, их историческое значение.
Культурные преобразования в Петровскую эпоху.
Споры о Петре I: личность в оценках современников и потомков.
Задание 6.2. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I (1725–1762 гг.)
1. Раскрыть основные реформы Петра 1:
1) Реформа системы ……………………………………………………………...............
……………………………………………………………………………………………………………………………………………...:
А)
Б)
В)
Г)
Д)
Е)
Итог:
2) Во………………………………………..:
А)
Б)
В)
Г)
Д)
Е)
Итог:
3) Со…………………………………………….:
А) Слу…………………………………………….:
-
-
-
-
Итог:
Б) Го………………………………………….:
-
-
-
-
-
Итог:
В) Кре…………………………………………..:
-
-
-
-
-
Итог:
4) Цер…………………………………………….:
А)
Б)
В)
Г)
Д)
Е)
Итог:
5) Фи……………………………………………..:
А)
Б)
В)
Г)
Д)
Итог:
6) В области :
А)
Б)
В)
Г)
Д)
Е)
Ж)
З)
Итог:
2. Как называлось время правления Екатерины 2?
Дать определение этой политики:
«………………………………………….» - это …………………………………..
………………………………………………………………………………………
Цели политики Екатерины 2:
1)
2)
3)
4)
5)
3. Что такое «наказ»?:
|
|
Это
4. Для чего была созвана «Уложенная комиссия»? Какие задачи должна была решить?:
1)
2)
5. Какие две группировки знати сложились после смерти Петра 1?:
1)
2)
6. Сколько монархов правило во время «дворцовых переворотов»?
Задание 6.3. Россия во второй половине XVIII в.
1. Охарактеризовать Северную войну:
Года 1 -1 :
Первый этап «…………………………………………..»:
1) осада
2)
3)
4)
Второй этап «………………………………………………….»:
1) Петр исправляет
А)
Б)
В)
2) 1701 г.
3) 1703 г.
4)
5)
6)
Третий этап «…………………………………………………….»:
1)
2)
3)
4)
Четвертый этап «…………………………………………………»:
1)
2)
3)
4)
5)
Пятый этап «……………………………………………………….»:
1)
2)
3)
4)
5)
Итог Северной войны:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
Домашнее задание
Подготовить презентации:
Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева.
М.В.Ломоносов. Становление отечественной науки.
Реформа управления (губернская, городская, местная) второй половины XVIII в.
Россия в конце ХVIII в. Павел I.
Россия в эпоху «просвещенного абсолютизма».
Споры о Екатерине II: личность в оценках современников и потомков
Задание 6.4. Культура России в середине и во второй половине XVIII в.
1. Когда Карл 12 потерял свою армию?
Когда Карл 12 лишился флота?
Когда введен был «Табель о рангах»?
Когда создан морской устав?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Почему исторический период – от смерти Петра 1 до восхождения на престол Екатерины 2 – называется «дворцовые перевороты»?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
3. Перечислить всех монархов, стоящих у власти во время «дворцовых переворотов»:
1) Е
2) П
3) А
4) И
5) Е
6) П
4. На что нацелена внутренняя политика монархов, занимавших престол во время «дворцовых переворотов»?:
-
-
-
5. Почему правление Анны Иоанновны было названо «бироновщиной»?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Почему Екатерина 2 после Крестьянской войны под руководством Е. Пугачева провела серию реформ?:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Назвать эти реформы:
-
-
-
7. В чем суть «Манифеста о вольности дворянства» 1762 г. и «Жалованной грамоты дворянству» 1785 г.?:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Почему началась Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева?:
1)
2)
Годы войны: 17 - 17 гг.
Кто такой Е. Пугачев? Из какой социальной сферы?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Откуда начинается Крестьянская война?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Назвать этапы Крестьянской войны:
1)
2)
3)
Итог войны:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Русско-турецкая война 1768-1774 гг.:
Почему началась?:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные этапы:
-
-
-
Итог войны:
1)
2)
3)
11. Русско-турецкая война 178 -17 гг.
Почему началась?:
-
-
-
Основные этапы назвать:
-
-
-
Итог войны:
1)
2)
3)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел 7. Становление индустриальной цивилизации.
Содержание учебного материала:
Тема 7.1. Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу
1.Варианты политического переустройства общества: реформа или революция?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Европейские революции середины XIX в. Движения за реформы: требования, формы организации, результативность. Изменение в идеологических и правовых основах государственности.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Объединительные процессы в Европе и Америке. Объединение Германии и Италии.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Гражданская война в США.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Славянское Возрождение и Россия.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа студентов:
Презентационные работы:
1. «Объединение Германии в ΧΙΧ в.: основные вехи»
2. «Гражданская война в США: причины, ход и результаты»;
Практическая работа студентов
Проанализировать:
Внутренняя и внешняя политика Павла I.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________