Задание 5.3. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии

1. Кто принял «Апологию»? В чье правление? Век?

а)                                          ; б)                                                       ; в)

Что доказывалось в «Апологии»?

Права ………………………………………………………………………

………………………………………………………………………

Сколько лет Англия жила без Парламента при:

а) Якове –

б) Карле 1-

 

2. Охарактеризовать новые религии:

а) пуританизм –

 

б) пресвитериане –

 

в) индепенденты –

 

 

3. Когда принята «Великая ремонстрация»? Что представляла по сути?

 

Какой принцип устанавливала «Великая ремонстрация»?

 

4. Что позволяет характеризовать происходящие в обществе перемены как революцию?:

-

-

-

-

-

-

-

-

 

5. Что произошло в:

1) 1644 г.

 

2) 1645 г.

 

3) мае 1646 г.

 

 

6. Охарактеризовать движения:

а) левеллеров (от англ. …………………………………………)

главный идеолог …………………………………………………………………

Согласно его взглядам ………………………………………………………………………

………………………………………………………………………

Они требовали

 

б) диггеров (от англ. ……………………………………) ………………………………………………………………………

добивались …………………………………………………………

………………………………………………………………………

 

7. Когда Англия стала республикой?

 

 

8. Действие Кромвеля по устранению угрозы реставрации монархии:

1) 1649

 

2) 1650

 

3) 1652

 

4) 1653

 

 

9. Охарактеризовать режим протектората и реставрации:

1) новая………………………………………передала…………..

……………………………………………………………………..

2) принял ……………………………………………он оставался

……………………………………………………..……, получил …………………..............................................................................

Такой властью ……………............................................................
3) Англия разделилась на

 

4) вводилась

 

5) Парламент

6) несмотря на

7) сохраняли влияние …………………………..……………..., пользовались…………………………………………………….

8) не решена

 

9) в 1658 г.

 

10) 1659

 

11) 1660

Он воссоздал ………………………………………………………………………

…………………………………………………….

Но король уже не …………………………………………………………………

12) 1679

 

10. Охарактеризовать идеи философов Просвещения:

Джон Локк:

1) человек

 

2) государство

 

3) власть

 

4) идеальное для общества государство основано

 

Вольтер (Ф. Аруэ):

1) человек

 

2) власть

 

3) религия

 

Д. Дидро, энциклопедисты:

 

 

Ж. Ж. Руссо:

1) человек

 

 

2) власть

 

 

3) государство

 

11. Почему в германских государствах распространение идей Просвещения носило более ограниченный характер, чем в Англии и Франции?:

1)

 

 

2)

 

 

3)

 

 

В чем состояли особенности немецкого Просвещения?:

1)

 

 

2)

 

 

3)

 

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

12. Политика просвещенного абсолютизма:

 

 

Страны Правители Реформы Результат
Австрия              
Пруссия               

 

                                            

 


Домашнее задание

Подготовить презентации: «Научная революция XVII в.: основные вехи», «Вольтер — «патриарх» Просвещения», «Монтескье и теория разделения властей».«Руссо и теория «общественного договора»», «Промышленная революция в Англии: основные вехи».

Презентации: «Французская революция XVIII в.: причины и результаты»,

«Террор Французской революции XVIII в.», «Английская революция XVII в.: люди и события».

Тема № 6 Россия в период реформ Петра I

Задание 6.1.

1. Перечислить реформы Петра 1:

1)

2)

3)

А)

Б)

В)

4)

5)

6)

 

2. Назвать итоги преобразований Петра 1:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

 

3. Какие внешнеполитические задачи стояли перед Петром 1:

1)

2)

 

4. Охарактеризовать Азовские походы Петра 1:

Первый в 16 году:

1)

2)

Второй в 16 году:

1)

2)

3)

Таким образом …………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

5. После каких событий и когда Россия стала именоваться империей, Петр – императором?:

 

6. Дать определения:

Синод – это

 

Сенат – это

 

 

«Табель о рангах» -

 

 

7. Какова была цель «Великого посольства»?:

1)

2)

3)

Домашнее задание

Подготовить презентации:

Великое посольство Петра I в Европу.

Военная реформа Петра Великого.

Северная война (1700—1721). Причины, ход событий, историческое значение.

Государственные и социальные реформы Петра I, их историческое значение.

Культурные преобразования в Петровскую эпоху.

Споры о Петре I: личность в оценках современников и потомков.

Задание 6.2. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I (1725–1762 гг.)

1. Раскрыть основные реформы Петра 1:

1) Реформа системы ……………………………………………………………...............

……………………………………………………………………………………………………………………………………………...:

А)

 

Б)

 

В)

 

Г)

 

Д)

 

Е)

 

Итог:

 

2) Во………………………………………..:

А)

Б)

В)

Г)

Д)

Е)

 

Итог:

 

3) Со…………………………………………….:

А) Слу…………………………………………….:

-

 

-

 

-

 

-

 

Итог:

 

Б) Го………………………………………….:

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

Итог:

 

В) Кре…………………………………………..:

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

Итог:

 

4) Цер…………………………………………….:

А)

Б)

В)

Г)

Д)

Е)

 

Итог:

 

5) Фи……………………………………………..:

А)

Б)

В)

Г)

Д)

 

Итог:

 

6) В области                                                                                              :

А)

Б)

В)

Г)

Д)

Е)

Ж)

З)

 

Итог:

 

 

2. Как называлось время правления Екатерины 2?

 

Дать определение этой политики:

«………………………………………….» - это …………………………………..

………………………………………………………………………………………

Цели политики Екатерины 2:

1)

2)

3)

4)

5)

 

3. Что такое «наказ»?:

Это

 

 

4. Для чего была созвана «Уложенная комиссия»? Какие задачи должна была решить?:

1)

 

2)

 

 

5. Какие две группировки знати сложились после смерти Петра 1?:

1)

 

2)

 

 

6. Сколько монархов правило во время «дворцовых переворотов»?

 

 

Задание 6.3. Россия во второй половине XVIII в.

1. Охарактеризовать Северную войну:

Года 1   -1     :

Первый этап «…………………………………………..»:

1) осада

2)

3)

4)

Второй этап «………………………………………………….»:

1) Петр исправляет

А)

Б)

В)

2) 1701 г.

3) 1703 г.

4)

5)

6)

Третий этап «…………………………………………………….»:

1)

2)

3)

4)

Четвертый этап «…………………………………………………»:

1)

2)

3)

4)

5)

Пятый этап «……………………………………………………….»:

1)

2)

3)

4)

5)

 

Итог Северной войны:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

 

 

Домашнее задание

Подготовить презентации:

Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева.

М.В.Ломоносов. Становление отечественной науки.

Реформа управления (губернская, городская, местная) второй половины XVIII в.

Россия в конце ХVIII в. Павел I.

Россия в эпоху «просвещенного абсолютизма».

Споры о Екатерине II: личность в оценках современников и потомков

 

 

Задание 6.4. Культура России в середине и во второй половине XVIII в.

1. Когда Карл 12 потерял свою армию?

 

Когда Карл 12 лишился флота?

 

Когда введен был «Табель о рангах»?

 

Когда создан морской устав?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Почему исторический период – от смерти Петра 1 до восхождения на престол Екатерины 2 – называется «дворцовые перевороты»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Перечислить всех монархов, стоящих у власти во время «дворцовых переворотов»:

1) Е

2) П

3) А

4) И

5) Е

6) П

 

4. На что нацелена внутренняя политика монархов, занимавших престол во время «дворцовых переворотов»?:

-

 

 

-

 

 

-

 

5. Почему правление Анны Иоанновны было названо «бироновщиной»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

6. Почему Екатерина 2 после Крестьянской войны под руководством Е. Пугачева провела серию реформ?:

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Назвать эти реформы:

-

 

-

 

-

 

 

7. В чем суть «Манифеста о вольности дворянства» 1762 г. и «Жалованной грамоты дворянству» 1785 г.?:

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Почему началась Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева?:

1)

2)

Годы войны: 17  - 17  гг.

 

Кто такой Е. Пугачев? Из какой социальной сферы?

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Откуда начинается Крестьянская война?

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Назвать этапы Крестьянской войны:

1)

 

2)

 

3)

 

Итог войны:

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Русско-турецкая война 1768-1774 гг.:

Почему началась?:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Основные этапы:

-

 

-

-

 

 

Итог войны:

1)

2)

3)

 

11. Русско-турецкая война 178 -17  гг.

Почему началась?:

-

 

-

 

-

 

 

Основные этапы назвать:

-

 

-

 

-

 

Итог войны:

1)

2)

3)

 

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  

 

 

Раздел 7. Становление индустриальной цивилизации.

Содержание учебного материала:

Тема 7.1. Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу

1.Варианты политического переустройства общества: реформа или революция?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Европейские революции середины XIX в. Движения за реформы: требования, формы организации, результативность. Изменение в идеологических и правовых основах государственности.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Объединительные процессы в Европе и Америке. Объединение Германии и Италии.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

4.Гражданская война в США.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Славянское Возрождение и Россия.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Самостоятельная работа студентов:

Презентационные работы:

1. «Объединение Германии в ΧΙΧ в.: основные вехи»

2. «Гражданская война в США: причины, ход и результаты»;

Практическая работа студентов

Проанализировать:

Внутренняя и внешняя политика Павла I.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: