1.Россия после Крымской войны. Александр II. Подготовка крестьянской реформы. 2.Отмена крепостного права.
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Судебная, земская и военная реформы. Финансовые преобразования. Реформы в области просвещения и печати.
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Итоги реформ, их историческое значение.
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Власть и общество. Формы общественного движения. Основные направления общественной мысли.
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Либералы и консерваторы власти. Реакция на польское восстание. Особенности государственно-политического консерватизма второй половины XIX в. Российский либерализм.
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Социалистические идеи в России.
Российские радикалы:
от нигилистов к бунтарям, пропагандистам и заговорщикам. От народнических кружков к «Народной воле».
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Правительственные репрессии и революционный террор. Цареубийство 1 марта 1881 г. и его последствия.
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа студентов:
Презентационные работы:
1. «Александр II: человек и государственный деятель.»,
2. «Реформы Александра II и их значение».
Практическая работа студентов:
Проанализировать:
Развитие либеральных, социалистических, национальных идей в России.(почему, к чему привело?)
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________
Тема 9.6.Пореформенная Россия
1.Общество и государство. Завершение промышленного переворота. Общество и рынок.
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Урбанизация. Изменения социальной структуры общества в условиях индустриального развития.
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Разложение дворянства. Расслоение крестьянства. Формирование новых социальных слоев. Буржуазия и пролетариат. Феномен российской интеллигенции.
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Консервативный курс Александра III. Ограничение реформ. Ужесточение цензуры. Сословная и национальная политика правительства.
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Идеология самодержавия. К.П. Победоносцев и официальный консерватизм.
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Общественное движение: спад и новый подъем. Неолибералы и неонародники. Первые марксисты.
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа студентов:
Презентационные работы:
- Внешняя и внутренняя политика Александра III.
- Общественное движение: спад и новый подъем. Неолибералы и неонародники. Первые марксисты.
Тема 9.7.Россия в системе международных отношений
Второй половины XIX в.
1.Геополитические интересы империи и международные противоречия.
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Отмена условий Парижского мира. «Союз трех императоров».
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Россия и Восток.
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Россия и славянский вопрос.
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Русско-турецкая война 1877–1878 гг. и ее результаты.
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Россия и европейские державы.
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Политика России в Средней Азии и на Дальнем Востоке.
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 9.8.Интеллектуальная и художественная жизнь
Пореформенной России
1.Великие реформы и русская культура. Перемены в системе образования: училища, школы, гимназии, университеты. Женское образование. Книгоиздание. Рост национального самосознания народов империи.
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Развитие науки и техники. Университеты и научные общества.
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Золотой век русской литературы.
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Музыкальная культура.
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Живопись. Архитектура. Театр.
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа студентов:
Проанализировать:
Реформирование в системе образования,
культуры, науки.
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
Тема 9.9Повседневная жизнь населения России в XIX в.
1.Крестьянство. Крестьянская община. Крестьянская семья и внутрисемейные отношения. Бытовой уклад. Менталитет крестьянства. Религиозные воззрения. Трудовая этика.
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Роль городов в культурной жизни страны. Городское население. Численность и социальная структура. Городская семья. Повседневная жизнь русского города. Женская эмансипация. Столица и провинция. Пролетариат: быт, воззрения, психология. Формирование русской буржуазии.
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Духовенство. Правовое и материальное положение. Иерархи и рядовое духовенство. Быт, нравы. Священнослужители и общество.
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Дворянство. Права, привилегии, обязанности. Столичное и поместное дворянство. Дворянская семья. Образование и карьера дворянина. Нравы и обычаи.
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Просвещенный дворянин и «дикий» помещик. Офицерство. Значение дворянской культуры в истории России.
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Чиновный мир. Высшая бюрократия и «маленький человек»: материальное положение и духовные запросы.
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа студентов:
Презентационные работы:
1. «Повседневная жизнь дворян в России XIXв.»,
2. «Повседневная жизнь крестьян в России XIXв»,.
3. «Повседневная жизнь разночинцев в России XIX в»
4. Зарождение пролетариата в России. Формирование русской буржуазии.
Раздел 10. От Новой истории к Новейшей.
Тема 10.1.Международные отношения в начале ХХ в.
1.Изменения в системе международных отношений на рубеже XIX—XX вв. Колониальные империи Великобритании и Франции. Возвышение Германии и США. Территориальная экспансия Японии.
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Россия в системе международных отношений. «Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи.
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Начало борьбы за передел мира. Испано-американская, англо-бурская и русско-японская войны.
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
4. Складывание двух противостоящих друг другу военных блоков великих держав — Тройственного союза и Антанты.
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа студентов:
Проанализировать:
Почему происходят изменения в системе международных отношений на рубеже XIX—XX вв.
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 10.2. «Прекрасная эпоха»: западное общество в начале ХХ в.
1.Перемены в социальной структуре индустриально развитых стран.
Урбанизация.
Снижение доли аграрного населения.
Рост экономического веса сферы услуг.
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Повышение образовательного уровня населения.
Новшества в повседневной жизни.
Изменения в положении
рабочих.
Профсоюзное движение.
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 10.3. Научно-технический прогресс на рубеже XIX-XX в.
1.Энергетическая революция.
Новая физика и распад «неделимого атома».
Расширение границ познаваемого мира. Новые скорости информационных потоков.
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Транспорт — кровеносная система индустриального общества.
Достижения естественных наук. Новые отношения науки и производства.
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа студентов:
Презентационные работы:
1. Научные достижения в физике, в химии, медицине, биологии и других естественных наук.
2. Развитие транспорта. Новые отношения науки и производства.