Тема 9.5.Россия в эпоху великих реформ Александра II

1.Россия после Крымской войны. Александр II. Подготовка крестьянской реформы. 2.Отмена крепостного права.

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Судебная, земская и военная реформы. Финансовые преобразования. Реформы в области просвещения и печати.

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Итоги реформ, их историческое значение.

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.Власть и общество. Формы общественного движения. Основные направления общественной мысли.

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.Либералы и консерваторы власти. Реакция на польское восстание. Особенности государственно-политического консерватизма второй половины XIX в. Российский либерализм.

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7.Социалистические идеи в России.

Российские радикалы:

от нигилистов к бунтарям, пропагандистам и заговорщикам. От народнических кружков к «Народной воле».

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8.Правительственные репрессии и революционный террор. Цареубийство 1 марта 1881 г. и его последствия.

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Самостоятельная работа студентов:

Презентационные работы:

1. «Александр II: человек и государственный деятель.»,

 

2. «Реформы Александра II и их значение».

Практическая работа студентов:

Проанализировать:

Развитие либеральных, социалистических, национальных идей в России.(почему, к чему привело?)

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

Тема 9.6.Пореформенная Россия

1.Общество и государство. Завершение промышленного переворота. Общество и рынок.

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.Урбанизация. Изменения социальной структуры общества в условиях индустриального развития.

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.Разложение дворянства. Расслоение крестьянства. Формирование новых социальных слоев. Буржуазия и пролетариат. Феномен российской интеллигенции.

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.Консервативный курс Александра III. Ограничение реформ. Ужесточение цензуры. Сословная и национальная политика правительства.

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Идеология самодержавия. К.П. Победоносцев и официальный консерватизм.

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.Общественное движение: спад и новый подъем. Неолибералы и неонародники. Первые марксисты.

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Самостоятельная работа студентов:

Презентационные работы:

  1. Внешняя и внутренняя политика Александра III.

 

  1. Общественное движение: спад и новый подъем. Неолибералы и неонародники. Первые марксисты.

 

 

Тема 9.7.Россия в системе международных отношений

Второй половины XIX в.

1.Геополитические интересы империи и международные противоречия.

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.Отмена условий Парижского мира. «Союз трех императоров».

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.Россия и Восток.

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.Россия и славянский вопрос.

 ______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Русско-турецкая война 1877–1878 гг. и ее результаты.

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.Россия и европейские державы.

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7.Политика России в Средней Азии и на Дальнем Востоке.

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 Тема 9.8.Интеллектуальная и художественная жизнь

Пореформенной России

1.Великие реформы и русская культура. Перемены в системе образования: училища, школы, гимназии, университеты. Женское образование. Книгоиздание. Рост национального самосознания народов империи.

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.Развитие науки и техники. Университеты и научные общества.

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.Золотой век русской литературы.

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.Музыкальная культура.

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.Живопись. Архитектура. Театр.

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа студентов:

 

Проанализировать:

Реформирование в системе образования,

культуры, науки.

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Тема 9.9Повседневная жизнь населения России в XIX в.

1.Крестьянство. Крестьянская община. Крестьянская семья и внутрисемейные отношения. Бытовой уклад. Менталитет крестьянства. Религиозные воззрения. Трудовая этика.

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 2.Роль городов в культурной жизни страны. Городское население. Численность и социальная структура. Городская семья. Повседневная жизнь русского города. Женская эмансипация. Столица и провинция. Пролетариат: быт, воззрения, психология. Формирование русской буржуазии.

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.Духовенство. Правовое и материальное положение. Иерархи и рядовое духовенство. Быт, нравы. Священнослужители и общество.                                                           

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.Дворянство. Права, привилегии, обязанности. Столичное и поместное дворянство. Дворянская семья. Образование и карьера дворянина. Нравы и обычаи.

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.Просвещенный дворянин и «дикий» помещик. Офицерство. Значение дворянской культуры в истории России.

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.Чиновный мир. Высшая бюрократия и «маленький человек»: материальное положение и духовные запросы.

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

 

 

Самостоятельная работа студентов:

Презентационные работы:

1. «Повседневная жизнь дворян в России XIXв.»,

 

2. «Повседневная жизнь крестьян в России XIXв»,.

 

3. «Повседневная жизнь разночинцев в России XIX в»

 

4. Зарождение пролетариата в России. Формирование русской буржуазии.

 

 

Раздел 10. От Новой истории к Новейшей.

Тема 10.1.Международные отношения в начале ХХ в.

1.Изменения в системе международных отношений на рубеже XIX—XX вв. Колониальные империи Великобритании и Франции. Возвышение Германии и США. Территориальная экспансия Японии.

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.Россия в системе международных отношений. «Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи.

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.Начало борьбы за передел мира. Испано-американская, англо-бурская и русско-японская войны.

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

 

4. Складывание двух противостоящих друг другу военных блоков великих держав — Тройственного союза и Антанты.

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Практическая работа студентов:

 

Проанализировать:

Почему происходят изменения в системе международных отношений на рубеже XIX—XX вв.

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 10.2. «Прекрасная эпоха»: западное общество в начале ХХ в.

1.Перемены в социальной структуре индустриально развитых стран.

Урбанизация.

Снижение доли аграрного населения.

 Рост экономического веса сферы услуг.

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.Повышение образовательного уровня населения.

Новшества в повседневной жизни.

 Изменения в положении

рабочих.

Профсоюзное движение.

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема 10.3. Научно-технический прогресс на рубеже XIX-XX в.

1.Энергетическая революция.

 Новая физика и распад «неделимого атома».

Расширение границ познаваемого мира. Новые скорости информационных потоков.

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.Транспорт — кровеносная система индустриального общества.

Достижения естественных наук. Новые отношения науки и производства.

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Самостоятельная работа студентов:

Презентационные работы:

1. Научные достижения в физике, в химии, медицине, биологии и других естественных наук.

 

2. Развитие транспорта. Новые отношения науки и производства.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: